Строим гараж своими руками: поэтапное руководство с нуля, как я строю гараж. Гараж на даче – строим своими руками Гараж на даче из дерева

  • Дата: 04.08.2023

Гараж – это не только место для хранения транспортного средства – здесь можно приятно проводить время со своими друзьями, а по мере необходимости – даже переночевать. Чтобы построить гараж своими руками, надо обязательно ознакомиться с чертежами, фото и видео-инструкциями. Так можно примерно понять, какой должна быть постройка, из чего состоять, а также в какой последовательности действовать. Самостоятельное его возведение не является чем-то сложным. Главное – ориентироваться в поэтапном строительстве.

С чего надо начинать строительство гаража

Нет ничего страшного в том, что новички не знают, с чего начать строительство гаража – это нормальная практика. Вне зависимости от типа постройки, процесс всегда начинается с разработки индивидуального проекта.

В нем отображается такая информация:

  • разновидность гаража – отдельно стоящий или пристройка к жилому зданию;
  • назначение – какое количество бытовок и транспортных средств будет располагаться внутри;
  • габариты – длина, ширина, высота, внутренняя площадь;
  • информация о конструкции кровли – угол наклона, площадь, строительная технология, материал для обустройства и так далее;
  • разновидность фундамента – столбчатый, ленточный, либо монолитный;
  • общая схема гаража;
  • материалы, используемые для облицовки – вагонка, сайдинг и так далее;
  • материалы для строительства несущих конструкций – дерево, кирпич, пеноблок, быстровозводимая железная конструкция, дополнительно обшитая профлистами или прочими видами материалов.

Очень часто владельцы отдают предпочтение разным видам материалов. Особой популярностью пользуется профнастил. Его применяют не только для создания кровли, но и заборов.

Какому материалу отдать предпочтение

Решив построить гараж своими руками, выбирать тот или иной материал следует из персональных предпочтений. При отсутствии достаточного бюджета можно обойтись инсталляцией металлической конструкции с последующим утеплением. Более надежным считается вариант с применением газосиликатных блоков или кирпича.

Гараж из древесины

Возвести каркасный гараж из дерева своими руками вполне легко. Преимущество подобной постройки заключается в минимальном весе, легкости возведения и демонтажа. При этом конструкция полностью соответствует нормативным экологическим требованиям, для нее не требуется выделение большого бюджета. С другой стороны, такой гараж имеет серьезный недостаток – при возникновении внештатной ситуации он легко загорится.
Каждый год рекомендуется дополнительно обрабатывать его антисептическими препаратами, чтобы во внутренней структуре досок/бревен не развивался грибок.

От длительного воздействия влаги дереву свойственно разбухать. Решение этой проблемы становится возможным путем применения паро- и гидроизоляции, а также защитных составов.

Металлический гараж

Металлические гаражи являют собой удобную конструкцию хотя бы по причине легкой транспортировки с места на место. С финансовой точки зрения такой гараж для авто своими руками тоже можно назвать весьма выгодным. Металл являет собой разновидность прочного материала, способного прослужить на протяжении длительного периода. Тем не менее, он нуждается в качественной изоляции от внешней среды, иначе поверхность быстро покроется ржавчиной. Решение проблемы – регулярное использование лакокрасочных составов.

Еще одним недостатком является резкое повышение уровня влажности при постоянном колебании температуры. Это негативно сказывается не только на автомобиле, но и на других металлических предметах, находящихся внутри. Да и само тепло очень быстро улетучивается.

Кирпичный гараж

Самый распространенный на данный момент вариант. После завершения строительства он сможет без проблем использоваться не только владельцем, но и даже его внуками. Правда, здесь стоит заранее оговориться – технология возведения является весьма трудозатратной, да и стоимость ведения работ находится на высоком уровне. Но даже в такой ситуации можно найти свои плюсы. Например, если гараж строится за пределами дома, в будущем его цена только возрастет.

Газосиликатный гараж

По сравнению с обычным кирпичом, газосиликатный блок является в несколько раз больше. Соответственно, на ведение строительных работ придется потратить куда меньше свободного времени.

Газосиликат характеризуется отличными теплоизоляционными свойствами, он хорошо справляется с поглощением шумов, не выделяет токсичных и прочих вредных веществ в воздух.

Какой фундамент следует обустроить для гаража

С одной стороны, вполне реально возвести гараж без фундамента своими руками. Но для современных конструкций, как показывает практика, все-таки требуется хорошее основание. Наиболее часто для этих целей используется монолитный, столбчатый и ленточный фундамент.

Среди широкого разнообразия вариантов наибольшую эффективность демонстрирует столбчатый фундамент. В местах, где строительство ведется на пучинистой почве, это – единственный верный вариант, так как он равномерно распределяет нагрузку.

Возведение столбчатого фундамента ведется, как правило, под легкий гараж. Между столбами укладываются брусья для обвязки, а между самими брусьями – напольные балки, используемые в качестве перекрытий. С финансовой точки зрения подобное решение является куда более дешевым по сравнению с ленточной, где на обустройство потребуется в два раза больший бюджет.

Рационально обустраивать только в том случае, если требуется возведение тяжелой постройки. По всему периметру, где будут располагаться несущие стены, создается траншея. Обычно ее копают вручную, но для существенной экономии времени и сил следует воспользоваться услугами экскаваторщика. Глубина варьируется в разных пределах, исходя из типа почвы и величины предстоящей нагрузки. Соответственно, она бывает от 50 до 150 сантиметров.

После ее создания на дно насыпают песчаную подушку, которую дополнительно подвергают гидроизолированию. После этого разрабатывается опалубочная система, укладываются арматурные прутья, и поверх всего этого заливается бетонный раствор. Спустя примерно неделю с момента, как началось строительство гаража, опалубка больше не требуется, поэтому ее снимают, а сам фундамент – тщательно гидроизолируется.

С конструктивной точки зрения ленточный фундамент является более сложным по сравнению со столбчатым.

Самым дорогостоящим считается . Основной тому причиной является большой расход материалов. Применяется он для пучинистой и просадочной почвы.

Строя гараж на даче своими руками, обустройство подобного основания ведется в следующем порядке:

  1. Создание котлована, на дно которого насыпается небольшое количество песка.
  2. Укладка гидроизоляции, после чего специалисты наливают небольшой слой бетона.
  3. Поверх имеющихся слоев укладывается арматура, с помощью которой основание становится более прочным. Только после этого котлован полностью заливается бетонным раствором.

Строительство стен

Даже создавая гараж из бруса своими руками фото которого приведены ниже, необходимо подождать, пока бетон не затвердеет полностью. На руках уже имеется готовая планировка гаража, поэтому ничто не мешает создавать кладку.

Фундамент стал полностью твердым, между первым рядом кирпича и основанием специалисты укладывают рубероид. Он требуется для того, чтобы защитить стыки от воды. Отсутствие рубероида способствует проникновению грунтовой воды в стены, тем самым разрушая ее. Кладка блока производится на строительный клей, для придания нужной формы достаточно воспользоваться или болгаркой.

Первый ряд всегда начинают укладывать с угла. Вне зависимости от того, строится ли легкий гараж для автомобиля, либо речь идет о многофункциональном помещении, поверх гидроизоляционного слоя наносится клей, который позже плотно прижимается. Кирпичные края также дополнительно промазываются. Посредством резинового молотка блоки выравниваются по уровню. Как только клей затвердеет, силикат надо обработать с помощью терки, удалив тем самым лишнюю пыль.

Чтобы продолжить строить гараж своими руками, чертежи фото и видео следует внимательно изучить. Перед тем, как сделать гараж, надо запомнить важный нюанс – выкладка второго ряда осуществляется не с того же угла, а с противоположного. Это позволяет обеспечить гораздо большую прочность стен. Спустя каждые 4 ряда, выложенные строителем, надо создавать дополнительный армирующий слой. На поверхности штробятся пазы, которые дополнительно заполняются кладочным раствором. Поверх него обустраивается армирующий слой. Именно так выкладывается каждый ряд, но не нужно забывать о месте под ворота.

Крыша

Строя гараж своими руками перед владельцем встает вопрос выбора кровли. Оптимальный вариант – односкатная конструкция, так как она считается куда более дешевой, да и строится быстро.

Начинать обустройство крыши следует с мауэрлатов на противоположных стенах, предварительно проложив между ними гидроизоляционный слой, закрепив их при этом длинными кусками анкеров или арматуры. Между мауэрлатами остаются только ноги стропил, закрепив их любыми удобными методами.

Поверх обустраивается обрешетка, на которую монтируется кровельный материал. Далее – установка ворот, хотя их можно продумать на этапе, когда владелец продумывает, из чего построить гараж.

Вы приняли решение возвести каркасный гараж своими руками, а пошаговая инструкция поможет придерживаться правильной последовательности действий. Обязательное наличие опыта в строительстве не требуется. Для этого надо соблюдать все требования, описанные выше. Чтобы возвести гараж из сибита своими руками, необязательно пользоваться услугами профильных специалистов.

При необходимости сделать гараж своими руками из дерева чертежи можно заказать отдельно в профильной компании.

Нужна постройка для одного транспортного средства? Хотите возвести гараж на две машины – размеры и чертежи вы найдете ниже. Параллельно вы можете ознакомиться с полезными видеоинструкциями от бывалых мастеров.

Строительство каркасного гаража — видео

На некоторых участках гараж появляется раньше дома. Самим можно и в палатке переночевать, а машину — поставить под крышу. Потому вопрос о том, как построить гараж своими руками не праздный. Начинаем с выбора места.

Выбор места

Выбор места для гаража — непростая задача. Очень хочется, чтобы было удобно им пользоваться, но при этом чтобы постройка не портила внешний вид участка. Сразу надо определиться будет он отдельно стоящим или пристроенным к дому или другому зданию на участке.

  • Отдельно стоящий. Этот вариант выбирают в том случае, если дом уже построен и/или форма участка такова, что подъездные пути занимают слишком много места. В этом случае имеет смысл вынести постройку ближе к въездным воротам, или сделать так, чтобы ворота гаража открывались прямо на улицу.
  • Являющиеся частью постройки. Это может быть дом или хозблок, а сам гараж может строится вместе с зданием, или пристраиваться позже. Хорош в том случае если дом построен близко к границе участка. Привлекателен тем, что нет необходимости думать о том, как его отапливать и тянуть дополнительные коммуникации.

При самостоятельном строительстве гараж чаще всего ставят отдельно, так как пристройка к уже существующему дому требует серьезных мер по усилению фундамента, а это точно недешево. Дешевле будет построить отдельно. Только при выборе места надо иметь в виду, что расстояние до соседского участка должно быть не менее 1 м, а вход на расстоянии не менее 10 метров от окон соседа. Также нормируется расстояние до ближайшего жилого дома. Оно должно быть более 9 метров, если дом из негорючего материала и 15 метров, если дом пожароопасен.

Ворота открываются прямо на улицу — один из неплохих вариантов

Размеры и конструкции

Сначала надо определиться для каких целей будет использоваться гараж. Если это только место стоянки, размеры можно делать впритык — к габаритам машины добавить по метру в длину и ширину. Этого для места стоянки хватит. Если в гараже будут проводиться еще и ремонтные работы, понадобится подъемник или смотровая яма, куча оборудования и запчастей, то размеры должны быть больше. Желательно оставить хотя-бы по метру по бокам и столько же впереди. Сзади по-прежнему достаточно полуметра. Если же гараж использоваться как мастерская или как клуб, размеры могут быть еще больше. Ограничения только в имеющихся площадях и бюджете на стройку.

С ямой или без

Самое важное — определиться будете делать яму или нет. От этого зависит как и какой будете делать фундамент. Можно сделать под гаражом подвал, а яма будет «входом» или только частью занятого пространства. Вариант привлекательный, но дорогостоящий и требующий больших объемов земляных работ.

Второй вариант более экономичный: только яма глубиной 1,8-2 метра и шириной около 1 метра. Ширина такая оптимальна, а вот высота зависит от роста и лучше этот параметр выбрать индивидуально: глубина должна быть на 15-20 см больше вашего роста. Длинна ямы — порядка 2 м. Этого достаточно для осмотра любого легкового авто.

Еще проще реализуется пол в гараже без ямы. Тогда просто заливается без всяких сложностей.

Фундамент для гаража

Фундамент под гараж без ямы может быть любым, хоть ленточным, хоть свайно-ростверковым. Другой вопрос в том, что все равно придется заливать пол. А раз так, то проще уже сделать сразу монолитную армированную плиту и не делать сначала фундамент, а потом пол.

Ленточный — монолитный и сборный

Свайный или свайно-ростверковый

Экономичный фундамент, который почему-то редко используется под гаражи. Свайный в чистом виде под гараж не очень подходит — пол получается приподнятым над землей, но если сделать заезд, о можно и его использовать. Он и свайно-ростверкостверковый низким ростверком — отличный вариант для пучинистых грунтов (глина, Суглинки с высоким уровнем грунтовых вод).

Свая связывается с ростверком — это свайно-ростверковый фундамент

При изготовлении ссвайно-ростверкового по периметру копают неглубокий котлован в виде ленты (около 40-50 см глубиной). В ней с шагом в 1,5-2 метра бурят скважины ниже глубины промерзания грунта, в них вставляют опалубку (пластиковую трубу или свернутый в рулон рубероид). Внутрь опалубки ставят три-четыре прутка арматуры с выпуском на 70 см и заливают бетоном. После ставят опалубку на ленту и вяжут арматурный каркас для ленты, связывая ее с выпусками арматуры свай. И ее тоже заливают бетоном.

Монолитная плита

Для любого типа грунта подходит . По периметру она делается больше чем размеры гаража минимум на 30 см. Снимают грунт, копая котлован глубиной в 40-45 см. Выравнивают дно, насыпают слой гравия. Толщина его порядка 20-25 см. Гравий хорошо трамбуют, используя по возможности виброплиту.

По периметру ставят опалубку, на утрамбованную подсыпку кладут арматуру с шагом в 15-20 см (вдоль и поперек, получая клетку). Используют обычно 10-14 мм в диаметре, два яруса армирования, расстояние между которыми порядка 20 см. Все это заливается бетоном марки М 250 — М 300.

Из чего делать стены

Чаше всего стены в гараже делают из строительных блоков. Это может быть (пеноблок и газоблок), а может с заполнителем из шлака или керамзита. Хороши они тем, что сами по себе теплые и с последующим отоплением гаража проблем не возникает: достаточно небольшой печки для того чтобы нагреть воздух до нормальных температур. Правда, при таком выборе необходима наружная отделка. Ее, как правило, делают такой же, как на доме или максимально похожей.

Вторая популярная технология строительства стен гаража — каркасная. Каркас делают из металлической профильной трубы или пропитанного антипиренами (снижающими горючесть добавками) деревянного бруса. Обшивка может быть любой — от листового металла до сайдинга (на металле), вагонки, имитации бруса, фанеры (влагостойкой) или ОСБ. Да, некоторые материалы горючи и их не назовешь надежными, но если нужен дешевый гараж, например для дачи, и только в качестве временной стоянки, то почему бы и нет.

Ворота

Ворота для гаража могут быть распашными, откатными, подъемными. Распашные — самые простые и всем хорошо знакомые. При желании их можно автоматизировать (как читайте ).

Отопление и утепление гаража

Если планируется использовать гараж круглый год, надо или стены сразу делать теплыми (из блоков с низкой теплопроводностью) или утеплять построенные по каркасной технологии. Материалы для утепления стандартны: минеральная вата, полистирол (экструдированный или обычный пенопласт). Есть еще вариант негорючего утеплителя, который в случае с гаражом просто отличный вариант — пенобетон малой плотности. Его можно заложить между стойками каркаса. Негорюч, недорог, хорошо держит тепло. Плохо только, что на него ничего не повесишь, но есть же стойки каркаса, вот на них и можно крепить.

Есть два типа организации отопления в гараже: постоянное и периодическое. Постоянное может быть отдельным или частью отопления дома. Если делать отдельно — это та же домовая система, только в меньшем объеме. Получается дорого и сложно: отдельный котел, который тоже надо обслуживать и контролировать.

Один из вариантов организовать отопление в гараже — дотянуть ветку из дома. Но тут тоже непросто: трубопровод, требующий хорошего утепления, большой объем земельных работ для его прокладки, причем, желательно не просто в землю, а в канализацию.

Периодическое отопление — печки типа буржуек и их модификации. Их топить можно дровами, всяким горючим хламом, которого обычно имеется достаточно. Но наиболее привлекательной выглядит мысль сделать печку на отработке — топлива вокруг полно, и задаром (или почти). Конструкции есть разные, описаны они с статье « «.

Этот тип отопления организовать проще всего: поставил печку и топи, но и комфорта меньше. Во-первых, тепло в основном возле печки, а во-вторых, приходите-то вы в холодный гараж и пока растопите, пока начнет он прогреваться…

Чертежи и схемы

Фотоотчеты со строительства

Часто суть технологических процессов по словесному описанию понять сложно, а вот рисунки или фото помогают уложить все по местам. Больше вопросов возникает о каркасных гаражах. Они получаются самыми дешевыми и строятся быстро. Несколько примеров приведем ниже.

Каркасный гараж из дерева

Гараж строился 4*6,5 м, с беседкой 4*2 м. Пиломатериалы завезены загодя, пропитаны антисептиком и сложены в проветриваемые штабеля — сушиться.

Фундамент сделан столбчатый. Ручным буром сделаны скважины глубиной 150 см, диаметр 35 см. В них выставлены гильзы из рубероида, вставлены три прутка пластиковой арматуры, залиты бетоном.

Через две недели, когда бетон почти готов, начали ставить стены. Первой собрали нижнюю обвязку. Использован брус 150*100 мм. Обвязку установили с трех сторон, четвертая осталась открытой — тут будет въезд.

Проблемной оказалась связка с пластиковой арматурой. Не особо удачная идея: просверлить под нее дырки просверлили, а как дальше крепить — непонятно. Закрепили анкеры в бетон (по два на столб), а дырки с арматурой залили эпоксидкой. Помогут они или нет непонятно, но надеемся хоть как-то держать будет.

Далее над каждым столбиком (шаг 1,5 метра) ставили стойки. Их надо ставить строго вверх, без отклонений, иначе конструкция будет неустойчивой — появятся распирающие нагрузки. Начали с углов. Одну выставили, зафиксировали временными укосинами, потом прибили, перешли к следующей. По выставленным угловым ровняли остальные, не забывая проверять вертикальность (отвесом, так как уровень дает погрешность). Крепили на гвозди, усиливали металлическими монтажными пластинами.

Чтобы свободные концы нижней обвязки не разъезжались, их скрепили временно, доской.

После установки всех стоек внизу прикрепили лаги. Они придали жесткость, а она нужна, так как будем лезть вверх и крепить верхнюю обвязку.

Продолжаем собирать каркас гаража

Когда все балки установлены и собраны, начинаем собирать стропильную систему. Крышу решено делать скошенную, причем она временная. Впоследствии гараж будет примыкать к дому (это первая постройка на участке).

Собрав нужное количество ферм установили на верхнюю обвязку. Фиксировали кусками досок к стойкам с двух сторон, потом забивали гвоздями, усиливали уголками на саморезах.

Стропила тоже надо ставить точно вверх, иначе крышу зимой уведет. Потому насколько правильно стоит проверяли часто: перед тем как забить, и после….

После того как все установлены и закреплены, настелили обрешетку. На нее пошла доска 40*150 мм, укладывали с зазором 40 см.

На обрешетку набили профнастил.

Начали делать зону крепления ворот. Установили балку вверху и по бокам.

Ворота будут подъемно-поворотными. Под них внутри варится каркас, по которому они будут отъезжать. Из профильной трубы 25*50 мм варится рама ворот по размерам проема (с небольшим зазором).

Крепить листы надо с зазором около 10 мм. Для влажностно-температурного расширения.

Работы еще много, но в основном все готово. Внутри насыпали щебень, пока пол не заливали, но машину уже можно ставить, как и пить чай в беседке))

Гараж своими руками на ленточном фундаменте

Гараж на две машины (отдельные боксы) неотапливаемый. Строили на песчаной почве с низким расположением подземных вод. Потому фундамент мелкозаглубленный. Выкопали по периметру траншею, выставили опалубку, связали арматурный каркас. Все как обычно. Залили бетоном.

Внутри ленты вынули лишний грунт, выровняли котлован. Дно застелили и засыпали песком. Его пролили и утрамбовали (виброплитой).

Утрамбованный песок

Сверху уложили полиэтиленовую пленку (для гидроизоляции), уложили металлическую сетку и залили бетоном М300.

Высота стяжки — 10 см. Оставили на 2 недели схватываться. Затем начали ставить каркас. На сам каркас и стропильную систему пошли доски 50*150 мм, распорки и укосины сделаны из 100*25 мм.

В углах, поставлены дополнительные доски — для усиления. Также усилены стойки в местах крепления дверей и окон. Шаг установки!гуляет» — размеры небольшие, а надо то дверной блок, то оконный поставить. Остальные делил как получится, но больше 60 см не делал.

Сразу собиралась и стропильная система. Так как посередине проходили несущие балки, на них и опирали стропильные ноги. Их ставили а расстоянии около 50 см. Для усиления в местах крепления использованы монтажные металлически пластины и уголки. Их садили на саморезы, соединяли элементы каркаса длинным гвоздем.

Сверху на каркас набита ветрозащитная мембрана. На нее — обрешетка из дюймовой доски, шаг обрешетки около 50 см.

После набивки мембраны и обрешетки начался монтаж наружной обшивки гаража. Это металлопрофиль на стены и ондулин на крышу. Сложностей никаких. Вырезаете по размеру, на саморезы крепите.

Расстелив мембрану на крышу (начинать снизу, проклеивать стыки) и прибив обрешетку, монтируем ондулин. Его класть надо снизу, продвигаясь вверх.

Дольше приходится возиться с подшивкой свесов. Они зашивались перфорированным сайдингом (остатки от строительства дома). Установлена ветровая доска из сухого дерева 145*20 мм, окрашена в белый цвет.

Установлены деревянные окна, покрашенные в белый цвет и дешевая китайская дверь, которая после будет заменена и поставлена в сарай. Углы обшиты деревянной доской 145*20 мм, окрашенной в тон кровельному материалу.

Почти итог: еще ворота и утепление

Был подготовлен въезд: с одной стороны при заливке фундамента была залита продленная лента (перепад высоты больше). С другой стороны подперли доской. Засыпали отсевом, утрамбовали. Въезд готов.

Последними установили роллеты. Сначала планировались подъемно-поворотные двери, но цена на них стала немилосердной, потому установлен более дешевый вариант.

Как правило, процесс благоустройства дачи или загородного участка, как и ремонт квартиры, можно только начать, выйти из этого процесса удается с трудом лет через тридцать праведных трудов. С постройкой дачи возникает вопрос, как и где хранить свой транспорт, чтобы дожди и птицы не портили дорогую полировку, и машина была под охраной. Лучшим вариантом будет на даче, тем более что, при желании, такая постройка легко может быть возведена своими руками с минимальными затратами.

Варианты устройства конструкции гаража

Справедливости ради нужно отметить, что возможностей построить гараж на даче сегодня превеликое множество, все зависит от желания и финансовых ресурсов. Поэтому будем рассматривать только те схемы, которые не требуют баснословных вложений средств и по силам реализовать своими руками.

При проектировании и выборе возможного устройства гаража сразу следует оговориться, что постройку для хранения автомобиля нельзя располагать на территории дачи, как заблагорассудится, без всякой адаптации на местности. Место расположения и способ возведения неразрывно связаны, чаще всего учитываются следующие моменты:

  • Заезд в гараж на дачный участок через главные ворота не требует сложных маневров по территории, при этом постройка находится в непосредственной близости к даче;
  • Автомобиль может быть выгнан из гаража, но при этом не создается помех для движения транспорта и отдыха жителей на территории дачи;
  • Под гараж используется «нулевая» территория участка, непригодная для полезного применения в интересах хозяев.

Важно! Наиболее распространенной конструкцией гаража является обособленное от дома отдельное помещение, со своим входом- выходом, печкой, складом ГСМ, мастерской и прилегающей к постройке территорией под стоянку машины.

Проекты гаражных построек на даче

Гараж на территории дачи появляется, как правило, в двух основных вариантах. В первом случае с покупкой загородного дачного участка закладывается и строится новое здание дачи, в котором гараж располагается либо на цокольном этаже, либо в подвальном помещении.

Если размеры дачного участка позволяют, гараж на даче фото оформляется в виде крыла основного здания.

Во втором случае приобретается участок с готовым домиком, который ремонтируется или перестраивается в течение длительного времени, по мере возможностей. Гараж появляется намного позже, поэтому чаще всего постройка выполняется в виде отдельно стоящей конструкции на незанятой территории. Большинство дачных гаражей строятся по следующим схемам:

  1. Классический кирпичный или шлакоблочный вариант с односкатной кровлей, смотровой ямой и подвалом. Здание требует глубокого котлована под подвальное помещение,поэтому гараж всегда строится на удалении от основного здания дачи;
  2. Пристройка к даче, не связанная с дачным фундаментом, это может быть утепленный навес, закрытый навес из дерева или панелей, но чаще всего это легкая конструкция из пенобетона или газоблоков;
  3. Каркасный вариант гаража, наиболее популярный среди существующих схем. По сути, с появлением новых технологий и способов возведения каркасное строительство сегодня только набирает популярность среди индивидуальных застройщиков.

Совет! Если возведение гаража планируется выполнить своими руками, эксперты рекомендуют строить из тех же материалов и тем же способом, что были использованы при строительстве основного здания дачи.Это позволит избежать многочисленных ошибок с привязкой конструкции к особенностям грунта.

Подходит ли гараж для дачи в виде капитальной постройки

Строительство кирпичного гаража имеет 100%-й смысл, если вы владеете зимним типом дачи при суровом морозном климате или проживаете на даче круглый год, используя ее в качестве постоянного места жительства. В этом случае глубокий подвал и капитальные тяжелые стены помогут сохранить фундамент и конструкцию гаражной постройки даже при сильном промерзании грунта.

Кроме того, кирпич или шлакоблок позволяют более широко использовать гаражное помещение для установки дополнительного оборудования стеллажей, мест хранения расходных материалов, и останется место для хранения урожая и запаса продуктов питания. Крышу в этом случае можно сделать в классическом односкатном или трехскатном варианте.

Если отказаться от смотровой ямы и подвала, гараж из шлакоблока можно вывести в виде гаражной пристройки к зданию дачи. В таком случае между зданием дачи и помещением гаража можно сделать дополнительный проход или соединительный тамбур.

Сборные конструкции гаража

Чаще всего гараж для дачи используется, как место временного хранения и обслуживания автомобиля, поэтому в 90% постройка изготавливается в виде деревянного или стального каркаса, обшитого вагонкой или профнастилом.

В самом бюджетном варианте гараж может быть уменьшен до размеров, чуть превышающих собственные габариты автомобиля. При внешней невзрачности и простоте такой тип гаражного помещения обладает множеством преимуществ. Для его постройки не нужен фундамент, он занимает минимум территории, может быть установлен на любой подходящей площадке, и главное — на зиму его можно демонтировать и убрать с дачного участка.

Среди каркасных и сборных конструкций гаража на вторых местах находятся постройки из бруса и доски. Чаще всего выбор в пользу такого варианта происходит из-за простоты конструкции и доступности для изготовления своими руками. Особенного фундамента под деревянный гараж не требуется, достаточно мелкозаглубленной ленты. Немалым преимуществом деревянных конструкций является тот факт, что, в отличие от стальных построек, дерево очень слабо нагревается на раскаленном солнце, соответственно, меньше страдает от перегрева транспортное средство.

Слабым местом деревянных конструкций гаража является высокая пожарная опасность материала. Даже после обработки антипиренами древесину можно считать условно устойчивой к возгоранию. Для дачи или гаражной постройки, обшитой древесиной, в летнее время требуется соблюдение правил работы с открытым огнем и регулярная обработка защитными красками. Тем не менее, красота и эстетичность вида деревянной конструкции дачи признается всеми застройщиками.

Гараж на даче своими руками из пеноблоков

Кроме дорогих красного кирпича и пиломатериалов, дешевого шлакоблока и профнастила, материалом №1 для гаражного строительства экспертами признается относительно новый вид стройматериала - пеноблок. Материал легкий и одновременно стойкий к сюрпризам погоды. Из вспененного бетона давно и успешно строят одно и двухэтажные жилые дома и дачи. По назначению пеноблок разделяют на конструкционный и обкладочный .

Пеноблок замечательно можно использовать в качестве материала для пристройки помещения гаража к даче. При этом вес стены из пенобетона лишь немногим превышает вес бруса или оцилиндрованного бревна, поэтому проблем с фундаментами, как правило, не возникает. Небольшой вес и большой объем стенового блока позволяет склеить коробку гаража за считанные дни. Если использовать для кладки стен гаража облицовочный тип пеноблока, то можно обойтись без утепления. Для хранения транспорта на территории дачи гараж можно выбрать в холодном варианте. Даже зимой температура внутри помещения будет выше окружающей среды на 5- 7 о С.

Слабым местом любого здания из пеноблока является низкая удельная прочность и жесткость кладки. Поэтому стены из пеноблока приходится армировать прутками катаного металла. Кровля и конструкция крыши в этом случае выполняется по упрощенной односкатной схеме.

Если вам потребуется полноценное здание из пеноблока, для разгрузки стен гаража можно воспользоваться каркасным вариантом, приведенным на фото. Тяжелая конструкция двухскатной крыши устанавливается на вертикальные стойки- опоры, закрепленные на плитном фундаменте. Сварная система стропил и несущих опор под кровельное покрытие вместе с балками потолочного перекрытия образуют очень прочный и жесткий каркас.

Для укладки тяжелых крыш на нежесткие стены из пеноблока обычно изготавливают дополнительный армирующий пояс, стягивающий стены в верхней части. В приведенном на фото случае функции пояса выполняют стальные конструкции крыши. Чтобы завершить строительство, достаточно обложить каркас кладкой из белого облицовочного пеноблока и нашить деревянные доски обрешетки на стальные стропила. После укладки кровельного материала и отделки стен гараж будет выглядеть не хуже основного здания дачи.

Заключение

Выбор конкретного способа строительства гаражной постройки на даче во многом зависит от финансовых возможностей хозяев. Не всегда есть возможность потратить сотню тысяч рублей на комфорт и надежное хранение автомобиля, особенно, если на территории дачи места под подобные объекты просто нет. В этом случае капитальную постройку может заменить легкая разборная щитовая конструкция из деревянных панелей, которую при желании вполне реально использовать, как временное место хранения техники и инструментов для работы на даче.

Предисловие

Наличие загородного дома не обходится без собственного транспорта, который требует места стоянки. Конечно же, автомобиль можно временно оставлять под навесом, однако лучше сразу спланировать гараж на даче.

Виды гаражей – какой выбрать?

Гараж на участке можно сделать внутри дома или пристроить его к нему. Кроме того, можно возвести отдельно стоящее строение или соорудить временный сборный «домик» для автомобиля. Чтобы определиться с тем, какой именно тип вам подходит, следует просмотреть фото строений, а также ознакомиться с особенностями их возведения.

Гараж в подвальном этаже

Гараж, размещение которого предполагается в цокольном этаже загородного дома, создает большие неудобства в процессе его эксплуатации. Связаны они, прежде всего, с защитой помещения от поступления влаги из почвы. В случае высокого уровня грунтовых вод, от постройки гаража в цокольном помещении лучше отказаться. В противном случае потребуется провести ряд мероприятий по качественной гидроизоляции фундамента и пола, что может обойтись весьма недешево.

Кроме того, вариант размещения автомобиля в цокольном помещении требует устройства хорошей вентиляционной системы, чтобы выхлопные газы от работающего двигателя машины не могли попасть в жилое помещение, да и сам водитель не вдыхал бы ядовитые выхлопы.

Также для безопасного и удобного въезда следует предусмотреть расположение небольшой площадки с наклоном. Фото, как правильно устраивается пандус для въезда можно посмотреть в интернете на специальном портале.

Но гараж, размещенный под домом, обладает и многими преимуществами, если сравнивать его с отдельно стоящим строением:

  • постройка не занимает площадь участка;
  • такое строительство не требует отдельного подвода коммуникаций, что сокращает расход материалов;
  • размещение гаража в подвальном помещении предусматривает проведение системы отопления, что будет удобно как для хранения машины, так и для ее ремонта;
  • в гараж можно будет входить непосредственно из дома, что удобно в зимнее время и в дождливую погоду.

Гараж как пристройка

Гараж на даче, выполненный как пристройка, практически ничем не отличается от встроенного, если смотреть по фото. Такое строение представляет собой часть дома, поскольку имеется одна общая стена, а в некоторых случаях и крыша, электро- и водоснабжение.

По сравнению с цокольным помещением для машины пристроенный гараж не требует проведения большого объема земляных и гидроизоляционных работ. Фундамент будет намного меньше по высоте. Однако он все же отнимает некоторую часть площади участка, которая могла бы использоваться под другие нужды.

Отдельно стоящее строение

Сборный или отдельно расположенный гараж желательно разместить на земельном участке поближе к въездным воротам. Подобное расположение позволит сократить подъездные пути, как правило, съедающие ценные метры земли. Также гараж можно возвести на границе участка, а его ворота вывести на улицу. Будет это капитальное и отапливаемое строение или же просто сборный «домик» для вашего автомобиля зависит от владельца. Однако при выборе такого типа гаража, следует учитывать, что располагая его вдали от жилого дома, нужно будет предусмотреть способ его обогрева в зимнее время, так как даже мелкий ремонт машины при минусовой температуре вряд ли кому покажется приятным занятием.

Требования при выборе места строительства

Согласно установленным санитарным нормам, гараж должен быть расположен на земельном участке на расстоянии не менее 10 метров от соседних строений. Также требования имеются и у противопожарных служб – строительство следует осуществлять не ближе, чем на 9 метров от своего дома, а если он обшит горючими материалами, то на расстоянии не менее 15 м.

Строительство фундамента и стен

Если вы запланировали возвести гараж на даче своими руками, как отдельно стоящее здание, то начинать работы нужно с фундамента. Для песчаного грунта глубина его залегания должна быть не меньше полуметра, на глинистых грунтах глубина увеличивается до 70 см и более.

Для гаража на загородном земельном участке лучше сделать ленточный фундамент. Стены возводят толщиной 25 см, что соответствует длине одного кирпича. Фундамент пристроенного или встроенного гаража представляет собой часть фундамента дома. Как правило, гараж делают отапливаемым, поэтому стены нуждаются в утеплении. Фото, как это сделать, также можно посмотреть в интернете.

Крыша и пол

Крыша гаража бывает двух видов – односкатной и двускатной. Любой вариант предполагает устройство стропильной системы, опирающейся на несущие стены. Существует вариант и плоской крыши, при котором используются плиты перекрытия. Однако такую крышу нежелательно устанавливать, если в вашем регионе выпадает большое количество атмосферных осадков.

Если гараж находится в доме, то его потолок является одновременно панелью перекрытия первого этажа, а значит, его необходимо утеплить и проложить звукоизоляцию, чтобы избавить себя от звука работающего мотора.

После того, как на земельном участке завершены основные этапы строительства гаража, наступает время заняться полом. Чтобы сделать его бетонным, пространство между стенками фундамента необходимо засыпать слоем песка, не менее 10 сантиметров и утрамбовать его, сделав в сторону ворот нужный уклон, чтобы вода не попадала внутрь строения. Поверх песка укладывают рубероид, арматурную сетку и заливают слоем бетона в 12 см.

Если пол в гараже на загородном земельном участке вы решили сделать цементным, то грунт потребуется смешать со щебнем, затем тщательно его утрамбовать. После этого залить цементной смесью. Первый слой должен быть толщиной не менее 5 см, а через несколько дней выполнятся вторая заливка более жидким раствором толщиной в 2 см.

Как правило, и встроенный, и пристроенный гараж делается теплым и включается в общую схему отопления дома. Можно также использовать для этих целей инфракрасные обогреватели или масляные конвекторы, фото и описания которых помогут вам выбрать нужную модель. Главное, чтобы зимой температура воздуха в гараже была не менее 6 градусов выше ноля, но и не сильно высокой, так как в очень теплом помещении из-за образования конденсата, авто долго не «живут».

Подъезд к гаражу и ворота

Главное условие, которому должны соответствовать подъездные пути на земельном участке – это обеспечение их ровным, прочным и твердым покрытием, которое желательно сделать из монолитного железобетона или асфальта. При устройстве подъездных дорожек из бетона следует выбирать соответствующую марку цемента.

Ворота в гараже не должны создавать неудобства при эксплуатации, а также быть надежными, защищающими строение от постороннего проникновения. Предпочтительнее выбрать вариант, когда ворота открываются автоматически, но также нужно предусмотреть и открывание вручную на случай, когда в доме отключат электричество, что весьма часто случается в загородных поселках, дачных кооперативах и деревнях.

Построить гараж на даче своими руками можно только при условии, что у вас имеются некоторые навыки в проведении строительно-монтажных работ. Иначе весь процесс желательно доверить специалистам, так как, несмотря на фото, имеющиеся в интернете, новичку будет сложно разобраться во всех тонкостях строительства.

Кирпич дорог, но в последнее время он и не пользуется спросом, и не только из-за дороговизны. Да, кирпич выглядит красиво, обладает отличными характеристиками, но строительство занимает слишком много времени. Другое дело – альтернативные материалы :

Вот три основных строительных материала, которыми пользуются экономные строители . Давайте изучим подробные технологии строительства гаража дешево и надежно.

Из древесины

Пожалуй, древесина – это самый оптимальный вариант, потому что здесь, как ни в одном другом варианте, удачным образом сочетаются внешняя эстетика, экологичность, экономичность и легкость строительства. Но работа с деревом имеет и свои нюансы.

Учтите, что существует два способа строительства: из оцилиндрованного бревна и каркасная технология . Первая более надежна, вторая – дешевле. Выбирайте наиболее приемлемый для вас вариант.

Технология

Как построить гараж дешево своими руками из дерева? Подготовительный этап заключается в выборе места будущего строения и его модели. Гаражи бывают отдельно стоящие, либо пристроенные к зданию. Также многовариантны и типы открывания ворот. Со всеми этими пунктами следует определиться заранее .

После составления плана и макета, участок под строительство выравнивается, очищается, трамбуется. Площадка должна быть идеально ровной , чтобы после не получилось перегибов и перекосов.

Участок готов, пора приступать к самой важной части нашего строительства – заливке фундамента . По периметру будущей застройки, копается траншея, на которой устанавливается опалубка. Обязательно нужно сделать подушку из нескольких слоев песка и гравия, которая тщательно утрамбовывается.

Основание армируется металлическими прутьями и заливается бетоном. Теперь нужно дать фундаменту выстоять не менее трех недель . Когда фундамент будет готов, приступаем к нижней обвязке, которая проводится из доски 50х100 мм .

ВНИМАНИЕ: Не забывайте о склонности древесины впитывать влагу и гнить. Поэтому, заранее обработайте строительные доски антисептиком .

Для угловых стоек и створок ворот лучше всего брать брус , тогда как другие элементы каркаса изготавливаются из доски 50х100 мм . Выполняя нижнюю обвязку, выдерживайте интервал не более 120 см.

Также, если вы хотите, чтобы ваш гараж был максимально прочным, крепким, добротным и прослужил долго, установите подкосы по углам . Это придаст конструкции большую устойчивость.

Самая тяжелая часть работы – это заливка фундамента и возведение каркаса . Для каркаса нужны более крепкие, толстые доски, тогда как для обустройства можно использовать уже доску 25х100 мм, здесь подойдет даже простая вагонка. Доска затем обшивается любым отделочным материалом, после чего необходимо провести гидро- и пароизоляции, уложив несколько слоев полиэтиленовой или полипропиленовой пленки.

Как видите, гараж самому дешево из древесины не так и сложно построить.

Фото гаража из дерева :

Шлакоблок

Вторым по популярности строительным материалом для гаража является шлакоблок . На сегодняшний день шлакоблоки бывают нескольких типов:

  • из доменного шлака, который славится отличными характеристиками и долговечностью;
  • ракушечник;
  • кирпичный бой.

Для улучшения характеристик, некоторые производители добавляют еще перлит , полистирол и другие материалы.

Всем хорош шлакоблок, но один есть в нем недостаток : как и дерево, он впитывает влагу , отчего быстро разрушается. При сухом грунте это качество материала не будет проблематичным, и при грамотном строительстве прослужит до пятидесяти лет, но в местах, где встречаются грунтовые воды , лучше подобрать другой материал, потому как, если дерево еще можно обработать лаком, со шлакоблоком таких манипуляций провести нельзя .

ВНИМАНИЕ : Нужно знать, что шлакоблоки подразделяются на виды не только по составу, но и по конфигурации на пустотелые, которые используются для стен, и полнотелые, предназначенные для фундамента. Игнорирование этой особенности может привести к быстрому разрушению всей конструкции.

Технология

В строительстве гаража из шлакоблока , мы также проводим подготовительные работы, очищая и выравнивая участок, разрабатывая план будущего строения.

Для дерева идеален заливной фундамент, но шлакоблоки не нуждаются в такой мощной опоре, здесь подойдет . Ленточный фундамент делается следующим образом: снимается верхний слой грунта и копается траншея глубиной около 45-50 см, шириной – 40-45 см. Затем делается подушка из песка и битого кирпича, которая затем заливается цементом.

Можно поступить и иначе: траншея засыпается песком, а потом заливается водой. Сочетание воды и песка придает конструкции крепость и делает ее устойчивой к времени и перепадам температуры и влажности. После этого, на дно укладывается арматура и вся конструкция бетонируется.

Через месяц можно начинать строительство стен. Третий способ строительства ленточного фундамента еще проще: в траншею вместо песка засыпается бутовый камень и вся конструкция заливается цементным растровом, не ниже 150 марки.

После возведения фундамента цоколь обустраивается тепло- и пароизоляционными материалами. Самым универсальным вариантом гидро-, тепло- и пароизоляции является простой рубероид .

  • возведение стен;
  • стяжка пола;
  • кровельные работы;
  • навешивание ворот.

Кладка шлакоблока идентична с кладкой кирпича, только здесь эта работа проводится в несколько раз быстрее. Кладку можно проводить в пол камня (ложковый метод) или в один камень (тычковый метод).

Также практикуются кладки в 2 и 1.5 камня. Вы выбираете подходящий для вас вариант, помня, что толщина стен напрямую влияет на долговечность гаража и на его способности выдерживать резкие перепады температуры. Гараж в один камень зимой промерзнет, даже, если в нем установить несколько обогревателей, тогда как в полтора и два камня будет теплым, уютным.

При возведении стен, следует первоначально выкладывать углы , и только потом, протянув между ними строительные шнуры, начать кладку блоков кирпичным методом, то есть, перекрывая шов предыдущего ряда.

Сооружая пол, помните, что стяжка должна быть не менее 10 см . Для стяжки хорошо подходит бетон М200 , который заливается в несколько слоев, а затем, после высушивания, затирается.
Завершающий этап – электрификация и внутренняя отделка .

Фото гаража из шлакоблоков :

Профнастил

Как проще построить гараж? Для этого подойдет универсальный материал профнастил . Он прекрасно подходит для заборов, для сараев, из него получаются и неплохие гаражи . Но здесь важнейшим условием является грамотный выбор профнастила: для строительства гаража подешевле подходит только марка ПС или С .

Профнастил маркируется буквой и цифрой. Буква «С» обозначает «предназначение для стен» , цифра – жесткость листа. Чем выше цифра, тем прочнее лист. С-20 – наиболее оптимальный вариант для строительства.

Иногда продавцы по неграмотности своей или когда на складе нет двадцатки советуют для строительства десятку или восьмерку, но! Никогда не введитесь на эту уловку продавцов! Гараж из такого листа, хоть и обойдется значительно дешевле, но не прослужит долго, к тому же зимой он будет ледяным, и прогреть его уже будет невозможно. А от ветра стены будут ходить ходуном. Вам это нужно? Думаем, что нет, поэтому, останавливаемся на стандартной двадцатке .

Идеальная толщина настила – полмиллиметра .

Технология

Как построить дешевый гараж своими руками из профнастила? Нам понадобится:

  • арматура и бетон для устройства фундамента;
  • элементы для каркаса: уголок, бруски, металлические стержни;
  • металлические элементы для ворот;
  • саморезы.

Вооружитесь следующим инструментом:

  1. шуруповерт;
  2. сварочный аппарат;
  3. болгарка;
  4. ножницы по металлу;
  5. электролобзик.

Фото гаража из профнастила:

Приступаем к работе. Первым делом заливаем . Срезав на полметра грунт, засыпают образовавшуюся траншею песком и заливают водой. Под каркасные стойки изготавливаются скважины, которые одновременно станут и фундаментными стойками.

Эта работа поможет сделать фундамент крепче и устойчивее к движению грунта. Скважины загоняют на глубину не менее полуметра.

Далее все по стандарту: возводится деревянная опалубка, на которую устанавливаются прутья арматурной конструкции. Для крепости, прутья крепятся проволокой. Теперь главное не забыть установить в скважины стойки каркасной конструкции.

ВАЖНО: Перед установкой стоек, необходимо обработать битумом подземную часть сооружения.

Чтобы стойки не перекосились, они тщательным образом выравниваются при помощи уровня . Последний этап работы – заливка бетоном арматуры. Используйте марку 300 , для данного случая, это – идеальный вариант.

Некоторые строители утверждают, что строить можно уже через два-три дня после заливки бетона, но профессионалы советуют все же выждать положенные три недели , иначе фундамент может треснуть, и тогда уже нельзя будет исправить ошибку. Терпение и еще раз терпение – залог успеха.

Когда будет готов фундамент, возводят металлический каркас . Здесь пригодится и сварка, и болгарка с электролобзиком для нарезки металлических труб нужного размера, и еще некоторые навыки сварки. При базовых навыках сварщика, каркас варится за день-два. Новичок провозится неделю. Для того, чтобы сделать каркас, нужно несколько раз внимательно изучить чертеж и нарезать, согласно его данных, материал.

Воспользовавшись сваркой, варим горизонтальные металлические прутья к стойкам. Сварка ведется в трех точках . Если каркас делается из бруса, то вдобавок ко всему, к стойкам привариваются специальные крепления для деревянных перекладин. Бруски крепятся при помощи саморезов.

Теперь профнастил крепится саморезами . Подогнать листы по размеру можно при помощи электролобзика. Эту работу лучше выполнять командой из трех-четырех человек, справиться с ней в одиночку практически невозможно.

Когда закончен каркас, начинается этап установки ворот. Здесь также нужно проявить терпение и максимальное внимание, чтобы не допустить ошибки. Каркас ворот варится из металлических уголков и обшивается профлистом. Эту работу можно выполнить за сутки-двое.

Как правило, выполняется в односкатном варианте. Каркас кровли выполняется из перекладин (деревянных или металлических), на которые крепится обрешетка из вагонки. Тут важно учитывать климатические особенности вашего региона.

В южных районах можно использовать облегченную конструкцию обрешетки. В северных, где зимний период с метелями, снежными заносами достаточно длителен, лучше сделать более крепкую, добротную конструкцию, способную выдержать груз снега.

Основные этапы технологии строительства мы рассказали. Теперь ваша очередь выбирать, из чего дешевле построить гараж своими руками для своей ласточки. А нам только остается пожелать вам удачи и мирного неба над головой!

Полезное видео

Как правильно класть шлакоблок при строительстве бюджетного гаража , смотрите видео: