О духовном значении праздника жатвы. Суть принципа сеяния: что посеешь, то и пожнешь Проповеди праздничные к дню жатвы

  • Дата: 06.04.2024

Уроки жатвы. Юрий Кириллов.

Приветствую Вас дорогие друзья! Сегодня в нашей церкви особенный день, праздник и праздник Жатвы. Это уникальный праздник, когда мы благодарим Бога, за те собранные плоды, за тот собранный урожай, которыми Господь наделил нас, благословил нас и дает нам залог того, что мы благословенны будем и в будущем. Этот праздник, он не только праздник, чтобы порадоваться тому как все красиво, как все приятно, как все хорошо создал для нас Господь и подарил нам, это праздник еще и для того чтобы извлечь кое какие уроки: уроки благодарности, уроки труда. Пусть Господь благословит нас, чтобы мы и в этот праздник были по-особенному Ему благодарны и были всегда готовы трудиться для Него.

Несколько раз в году наша церковь украшается и преображается: Рождество, Новый Год и, конечно же, в такой день как сегодня, в праздник Жатвы. С праздником жатвы, с праздником Урожая, дорогие мои братья и сестры, гости нашего собрания, нашей церкви. Я вас сердечно от всей души поздравляю. Да благословит нас Господь, чтобы еще многие, многие годы, если Бог пошлет жизни, мы праздновали этот прекрасный, хороший, такой долгожданный праздник. Когда мы смотрим на эту сцену, внимательно разглядываем, наш взгляд переходит от одного плода к другому, мы думаем о том, насколько это важно сейчас для нас, мы смотрим на эти плоды и думаем, насколько велика забота Бога о нас, она была и в этом году, правда? Она была и в этом году, и мы ее чувствовали, мы ее чувствуем, мы чувствуем поддержку Божью. Для меня лично праздник Жатвы - это один из таких праздников, это такой праздник, который дает почувствовать особое взаимодействие человека и Бога. Это тот праздник, это тот момент, когда мы отмечаем, когда человеческие труды благословенны Богом, когда и человек и Бог доходят вот до такого момента, до такого праздника, когда и Бог радуется тому, что мы потрудились, и мы радуемся тому, что наш труд был благословен Богом.

Я подумал, чему учит меня этот праздник? Что в этом празднике такого, что мне нужно взять с него и идти с ним по жизни? И для себя я нашел два таких интересных момента: общеизвестные для нас моменты, но они очень и очень важные, поэтому два текста Священного Писания хотел бы предложить для нашего размышления, для прочтения. И первый из них, он записан в первом послании к Фессалоникийцам в 5 главе, в 18 стихе: «За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе». «За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе».

Каждый раз, любой человек, когда берет в руки Библию и читает Ее, то он неизменно столкнется с пониманием того, что для Бога очень важно, то как мы реагируем на Его доброту, на Его благость, на Его проявление милости. Библия неоднократно указывает, что для Бога очень важна наша благодарность Ему. Вы знаете, я неоднократно тоже думал над этим и удивлялся. Неужели? И почему для Бога это так важно, собственно говоря? Может быть, для Бога важнее, то, что я сделаю, то какое я дело сделаю, насколько масштабное оно будет, сколько сил и времени я для этого затрачу? Почему для Бога очень важно, чтобы я просто Ему сказал слова благодарности? Вы знаете, а для людей это тоже очень важно, особенно, когда мы общаемся с нашими друзьями, близкими родственниками, знакомыми, что-то делаем, правда мы это делаем не для того чтобы они тоже нам что-то сделали. Мы делаем им, потому что мы их любим и слово «спасибо», слова благодарности, оно, наверное, является для нас таким вот самым главным, то, что мы хотим просто услышать, то ради чего мы что-то делаем. Многие люди так и говорят, правда, с другим оттенком: не за спасибо же я работал, да?! Вот спасибо, оно очень важно, спасибо оно очень ценно. И вы знаете друзья, для Бога оно тоже очень важно, оно тоже очень ценно, Бог хочет слышать от нас слова благодарности. Поэтому праздник Жатвы, в первую очередь он учит меня благодарить.

Он учит меня благодарить Бога за то, что есть у меня сегодня, за то, что я жив, за то, что я здоров, за то, что благословения Господни, они окружают меня. Иисус рассказывал и неоднократно обращал внимание людей, внимание учеников на то, как важно благодарить. И первый же текст Священного Писания, притча, которая приходит на ум, да? Это, когда были люди с определенной проблемой. И когда Иисус сказал им: пойдите туда, покажитесь священнику, покажите свою проблему. Они, вдруг идя по пути, они осознали, что этой проблемы нет. И та болезнь, которая была у них, они освободились от нее и очистились. И знаете, эти люди поделились на две категории: одни пошли дальше, другой же человек, один он вернулся к Иисусу, для чего? Чтобы сказать Ему спасибо, чтобы поблагодарить Его.

Бог так много делает для нас, а сколько раз мы Его благодарим за это? Может быть, каждая десятое благословение находит только лишь отклик в нашем сердце, когда мы благодарим Бога. Бог хочет от нас слышать слова благодарности, Бог хочет, чтобы мы Его благодарили, так может быть, дети говорят спасибо своим родителям, родители знают, что нужно сделать, родители знают сколько нужно детям. Нужно вот этот урожай, или его должно быть больше, вот этот арбуз должен быть вот такого размера или может быть больше. Небесный Отец знает все, что нам необходимо. А знаем ли мы, что нам стоит поблагодарить Его, потому что Бог очень хочет слышать от нас эти слова благодарности.

Благодарность - это часть нашей веры, насколько мы благодарим Бога, настолько мы верим Ему. Иисус Христос является огромнейшим примером тому, как часто и Он благодарил Бога. Примером для нас, насколько мы должны быть благодарны Богу. Я вспоминаю один из самых известных, наверное, таких вот сюжетов библейских, из истории жизни Иисуса Христа, который знают все абсолютно люди. Когда Иисус Христос накормил огромное количество людей, практически из ничего, было несколько хлебушков, было несколько рыбок. И вы знаете, что сделал Иисус перед тем, как они начали раздавать этот хлеб, раздавать эту рыбу? А я читаю в Евангелии от Иоанна в 6 главе в 11 стихе: «Иисус, взяв хлебы и воздав благодарение, роздал ученикам» .

Когда мы принимаем что-то от Бога, не забудьте поблагодарить Бога за это, не забудьте воздать Ему благодарение. Я всегда помню одного проповедника, который постоянно в молитве благодарил Бога, и у него не было такой молитвы, в которой бы он не сказал Богу за что-то спасибо, за что-то не благодарил Бога. Однажды, когда люди пришли на собрание, была ужаснейшая погода, был сильнейший дождь, слякоть, погода совершенно не радовала, но все люди настроились на то, что этот проповедник за что-то должен поблагодарить Бога. И все внимательно слушали, а что же скажет он в этот раз, когда все так плохо, когда все так тоскливо и уныло вокруг? Этот проповедник, когда начал молиться, он сказал: Господи, я благодарю Тебя за то, что не все дни такие, как сегодня. Каждый раз нам нужно находить, за что благодарить Бога. И в этот день у меня тоже есть особая благодарность Богу, потому что 11 лет назад, на праздник Жатвы меня венчали в этой церкви.

Особая благодарность Богу, за то, что Бог уже на протяжении многих, многих, многих лет, Он продолжает нас насыщать своими благами. Продолжает нас насыщать Своей добротой, Своей милостью, Своей любовью, Своей заботой окружает нас. И за это особенно хочется благодарить Бога и благодарить Его каждый раз. Я не знаю, насколько мы сталкиваемся в повседневной жизни с таким вот трудом, который приводит к тому, что мы собираем урожай, радуемся ему, смотрим на этот урожай, насколько мы понимаем, каким трудом достается этот урожай. Насколько мы понимаем, сколько труда нужно вложить тем людям, чтобы вырастить эту пшеницу, чтобы получить этот хлеб. Это очень сложно, это очень тяжелый и кропотливый труд.

И вы знаете, когда общаетесь с такими людьми, они вот на осень садят пшеничку, они очень бережно смотрят, ходят и переживают, чтобы она взошла, чтобы она вошла в зиму крепенькой, чтобы она смогла перезимовать. Зимой, наблюдают, ходят на поле, чтобы эта корочка снега, чтобы она не лишила кислорода те побеги, которые есть, они переживают всю зиму о том, чтобы это растение хорошо вошло, и чтобы весной оно нормально развивалось. Весной начинаются другие проблемы: перепады температур, минус плюс, минус плюс, это тоже очень тяжело действует и растения очень сложно это все переносят. Растение развивается, потом начинается жара, особенно в наших климатических условиях. Заботятся об этом растении, оберегают его от каких-то болезней, от каких-то вредителей, насекомых. Очень много таких вот моментов, очень много таких сложных стрессовых ситуаций переживают растения, а вместе с ними и люди, которые заботятся о нем и все-таки приходят к такому моменту, когда нужно собрать урожай. И тут может случиться, что просто пойдут очень сильные проливные дожди, и вся пшеница ложится и невозможно ее просто собрать, очень тяжело. Люди вкладывают очень много труда, они очень много времени посвящают тому, чтобы добиться какого-то результата, и знаете, если Бог не благословит, то действительно напрасно будут труды. И то, что сегодня у нас есть хлеб, и то что у нас сегодня есть пшеница, и то что урожай у нас есть, то это слава Богу, это благодарение Богу за это.

Еще есть вторая часть, второй такой момент, аспект, который лично для себя я тоже освещаю в этом празднике Жатвы, что я беру себе на вооружение. И текст Священного Писания, чтобы проиллюстрировать вам, он записан в книге Притчей в 6 главе, с 6 стиха: «Пойди к муравью, ленивец, посмотри на действия его, и будь мудрым. Нет у него ни начальника, ни приставника, ни повелителя; но он заготовляет летом хлеб свой, собирает во время жатвы пищу свою. Доколе ты, ленивец, будешь спать? когда ты встанешь от сна твоего? Немного поспишь, немного подремлешь, немного, сложив руки, полежишь: и придет, как прохожий, бедность твоя, и нужда твоя, как разбойник». Знаете, есть, оказывается, в человеке еще то, что может мешать, просто мешать и не только не замечать, но и не помогать, скажем, Божьим благословением, которым Бог хочет наделить нас, это обыкновенная человеческая лень. Вы знаете, мы не так много говорим о ней, не так много думаем о ней, но, тем не менее, она присутствует в жизни каждого человека. Если кто-то не ленится, то порой человеку просто хочется полениться, просто ничего не делать, просто вот полежать и просто отдохнуть.

И вы знаете, я поразился тому, когда я начал читать о лени, что говорит Библия о ней. И первое что я думаю, я не помню такого, чтобы Библия четко говорила, что лень это грех. И начал я изучать тексты из Священного Писания, и смотреть, что же Библия говорит о лени, настолько много оказалось этих текстов, что я поразился даже. Библия выставляет лень, действительно, вот в таком вот свете, как порок какой-то человеческий, от лени нужно уходить, от лени нужно бежать. Я вспоминаю даже детский мультфильм о лени, когда там животные, они друг другу продавали сначала, а потом бесплатно начали отдавать эту лень, потому что чувствовали, как она пагубно на них влияет, ничего не хочется делать, ничего не хочется видеть, ни о чем не хочется думать. Лень, она мешает Божьим благословениям, лень, она делает нас такими беззащитными к искушениям. Лень, она делает нас неспособными сопротивляться чему-то, к чему-то идти, к чему-то двигаться. А вот этот праздник Жатвы, когда мы говорили о том, что это праздник взаимодействия, когда человеческий труд благословляется Богом, и все это вот в таком вот виде представлено перед нами, как результат этого взаимодействия, результат труда и благословения. То как раз лень человеческая, она мешает одной из этих сторон. Нужно убегать от нее, нужно стремиться в своей жизни контролировать себя, и труд, способность человека к труду - это тоже своего рода проявление нашей похожести на Бога. Нашего стремления быть такими, каким является Бог. Бог - творец, Бог много делает, Он творит, Он - созидатель, Он созидает все, делает это в труде. Человек должен быть похожим на Бога.

Вы знаете, есть такой интересный социологический опрос, когда людей попросили просто из перечня семи каких-то пороков человеческих, назвать, то, что присутствует, то, что есть у вас. И очень интересными оказались результаты этого опроса: 86% людей отметили то, что у них есть лень, что есть такая проблема - 86%. К сравнению скажу, что галочку напротив жадности поставили 16% людей, гневаются - 65% людей, похотливых - 42%, обжорством, говорят люди - 30%, завистливых 23% людей, гордостью страдают - 37% людей. И, представляете, насколько лень выше всех других пороков, насколько больше поражено человечество вот этим пороком и этой проблемой - 86% людей говорят, что у нас есть лень. Господи, помоги нам избежать таких вот человеческих пороков. Помоги нам Господи трудиться для Тебя, пред лицом Твоим, чтобы Ты, Ты хочешь нас благословить Господи, Ты благословляешь нас, чтобы мы со своей стороны делали все возможное, все необходимое для того чтобы вот такой вот праздник Жатвы, постоянно присутствовал в нашей жизни. Чтобы мы видели, как Господь любит нас, чтобы мы видели, что тот труд, который мы совершаем пред Богом, что он благословен. Да благословит Бог нас в нашей жизни, чтобы с таким подходом, подходом благодарения и с подходом труда, но не лени, чтобы мы делали все дела свои пред Господом, и так совершали пред Ним нашу жизнь. Аминь.

Я рад, дорогие друзья, что вы были с нами последние полчаса. В наших программах мы говорим о самых важных вопросах бытия: о смысле жизни, мы говорим о Боге Творце, говорим о Вседержителе, говорим об Иисусе Христе, который дает ответы на те вопросы, которых нельзя найти в учебниках школы. Если у вас возникли дополнительные вопросы, замечания, предложения, Вы можете звонить по телефону, который видите на титрах, либо прийти к нам в Церковь Евангельских Христиан Баптистов, Картамышевская, 8. Каждое воскресенье в 10 утра мы ждем вас. Да благословит вас Господь.

Уроки жатвы. Юрий Кириллов.

В этот день мы благодарим Господа за урожай, за прекрасные плоды земли.

У Бога всё прекрасно!

Но как дела обстоять у нас? Какие мы принесли плоды нашей жизни? Добрые они или худые? Что мы сеем в своей душе, что мы взращиваем?

Св.Апостол Павел в Послании Евреям, в 12 главе, 15ст. пишет: «Наблюдайте, чтобы кто не лишился благодати Божией; чтобы какой горький корень, возникнув, не причинил вреда, и чтобы им не осквернились многие…».

Ап.Павел просит христиан наблюдать за собой. Для чего необходимо наблюдать за собой? Неужели это так важно?

Да, это очень важно! Потому что мы можем потерять благодать Божью, а без благодати мы не сможем попасть в Царство Небесное. Кроме того, мы не только вредим себе, но также можем повредить и другим.

Но как наблюдать за собой, чтобы этого не случилось?

Обратите внимание на то, как ап.Павел показывает на причину лишения христианина благодати и на вред этой причины. Он указывает на горький корень, возникающий в душе.

Горький корень и есть причина несчастья человека. Но как возникает этот корень?

В природе корень вырастает из семени, а затем уже и сам производит растение и плоды.

Так и в духовной сфере.

Вначале - похоть, затем грех и в результате – смерть (посл.ап.Иакова 1:14-15).

На примере, взятом из Ветхого Завета, можно проследить, как сеется недоброе семя в душе человека, и затем возникает горький корень, производящий тяжкие последствия в жизни человека. И таким примером может послужить жизнь Саула. Этот пример приведён в 1 книге Царств, начиная с девятой главы.

Кто такой Саул? Богатый израильтянин знатного происхождения. Бог избрал его быть царём Израиля.

Каким же был Саул вначале своего избрания? Таким, каким мы его видим к концу его царствования: - злым, не послушным Богу, гордым, отступником Божьим?

Нет!!! И ещё раз нет!

Саул был скромным, не мечтал о себе, прощал насмешникам и личным врагам.

Саул не обращал внимание на то, что его оскорбляли. В то время он был полон любви и прощения.

Но как же он так изменился до неузнаваемости? Что случилось с ним?

Как ни печально, но дьявол нашёл ключ к сердцу Саула.

Появилась в сердце Саула гордость и вследствие этого – непослушание Самуилу, говорящего от Бога и неисполнение Слова Божьего (1 Царств 13:8-14; 15:10-11,22-23). Зерно, исходящее от сатаны, было брошено, взращено, и появился горький корень.

Почему это произошло? Саул допустил грех в своё сердце, не стоял на страже, не господствовал над похотью, над своими мыслями и не контролировал их. Всё это и привело к возникновению горького плода (1 Царств 18:10-11).

Но Бог богат Своей милостью и поэтому Саул долго правил Израилем (Ев.от Матф.5:45 и Ев.от Луки 6:35). Господь давал ему время на покаяние. Мало того, Он ещё однажды дал ему возможность пророчествовать, хотя это и было очень маленькое время. Бог хотел этим показать Саулу Свою милость и предостеречь его от злых дел (1 Царств 19:18-24). В Евангелии от Матфея 7:21-23 показано предостережение от увлечения даров (которые без любви к Богу), человеком применяющего. Так было и с Саулом.

Но Саул не внял этому и опускался в своей гордости и зависти всё ниже и ниже.

Саул оскорбил Святого Духа, попрал милость и дары Его. Это он сделал тем, что не воздал благодарности Богу и поднял руку свою на Ионафана и на Давида, исполненного Духом Святым (1 Царств 20:30-33). Вся дальнейшая история взаимоотношений Саула и Давида, основана на ненависти Саула к Давиду.

Горький корень укоренился в душе Саула, в результате выросло огромное дерево зла, которое принесло недобрые плоды отступничества и идолопоклонства.

И самым ярким примером таких плодов было обращение Саула к волшебнице

(1 Царств28:7-25). В глазах Бога – это мерзость (Второзаконие 18:10-14).

Вместо того, чтобы покаяться в грехах, Саул обращается к медиуму и участвует в спиритическом сеансе. И как мы вначале нашего рассуждения, обратили внимание на посл.ап.Иакова 1:14-15, так и сейчас мы снова прочитаем эти стихи:

«Вначале - похоть, затем грех и в результате – смерть».

Последствие греха – смерть. Саул закончил свою жизнь самоубийством (1 Царств 31:4-6. 1 Пар. 10:13-14.).

Итак, пример жизни Саула пусть будет для нас предостережением против беспечности. Будем наблюдать за собой, чтобы не грешить, чтобы какой горький корень не укоренился в нашей душе и не принёс бы страшные плоды и разочарование. Будем следовать за Иисусом Христом, исполняя Его заповеди, читать и исследовать Библию, молиться и пребывать в Нём. Да поможет нам Господь! Аминь.


Осия 6:11;

Драгоценные братья и сёстры, святые и верные, рассеянные по городам и весям земли.

Поздравляю вас праздником ЖАТВЫ!

«Наблюдай и праздник жатвы первых плодов труда твоего, какие ты сеял на поле, и праздник собирания плодов в конце года, когда уберешь с поля работу твою». Исх.23:16.

Плоды трудов наших, есть благословение Бога. «Сеявшие со слезами будут пожинать с радостью. С плачем несущий семена возвратится с радостью, неся снопы свои». Пс.125:5,6. Такие прекрасные, восторженные слова псалмопевца раскрывают глубокие переживания человека труда. Слёзы труда земледельца. Слёзы надежды. В хлебе, посеянном весною, жизнь семьи, здоровье и благополучие детей. Тайна жизни в Боге. Успех труда в Боге. Урожай от Бога. Радость несущего снопы! Сегодня, мало, кому знакомы чувства утруждённого крестьянина, собравшего урожай. Информация о миллионах голодающих не вызывает интереса. Процессы деятельности человека, выраженные в статистических отчётах могут произвести шок даже у человека с сильной волей. Чтобы преодолеть шок, мы становимся всё более равнодушными. Праздник, установленный Богом, призван сохранять в сознании Израильского общества истинный порядок вещей, и приносить Богу, свою благодарность за плоды земли. Праздник Жатвы, кроме того, имеет воспитательное значение. Вся семья, и дети особенно, получают зримый урок участия Бога в их жизни. Это урок формирования мировоззрения, миропонимания, в котором дети приобщены к тайным процессам жизни. Наблюдай праздник! Не пьянствуй, до потери сознания, но наблюдай.

Древнееврейский праздник жатвы, как праздник собирания плодов стал в Российском евангельском движении скрытым способом благовестия. Праздник жатвы был допущен в советском атеистическом обществе, где была запрещена религиозная деятельность, ибо центром события был урожай. Такие праздники урожая проводили в колхозах и совхозах по сценариям парткомов. Празднования такие создавались для борьбы с религией. Для евангельских же общин, такое празднование давало возможность проповедовать Божью силу и благодать, даровавшую людям плоды земли, возносить молитвы благодарности Богу, и что, быть может, самое существенное, беспрепятственно проводить богослужебные собрания.

«Жатва есть кончина века» – слова Иисуса исполнены особого возвышенного смысла. Тотальное безбожие подавляло всякую активность христиан. Особо активным была уготована высокая миссия «за имя Господа Иисуса… принять бесчестие». Тюрьмы Гулага были главным орудием воспитания строителей коммунизма. У коммунизма богом был генсек. В жутком мраке безбожия, кончина века представлялась избавлением церкви от гонений, утверждением вечного царства добра и любви. Это царство было желанным, о нём говорили в собраниях, в беседах на кухнях, в братских общениях.

Жатва как собирание плодов в житницу, на фоне всепожирающего огня, в которой солома горит не сгорая, была очень ярким визуальным утверждением Божьего откровения.

Сегодня я поздравляю Вас с праздником жатвы, хочу обратить внимание на слова Иисуса Христа в тексте евангелия от Марка в четвёртой главе стихи 26-29;

«Царствие Божие подобно тому, как если человек бросит семя в землю , и спит, и встает ночью и днем; и как семя всходит и растет, не знает он, ибо земля сама собою производит сперва зелень, потом колос, потом полное зерно в колосе . Когда же созреет плод, немедленно посылает серп, потому что настала жатва .

Интересно, что Иисус, представляя Царство Божье, нарисовал его как процесс сеяния. И потом, истолковывая ученикам, суть четырёх видов судеб посеянного, зависящих от почвы сердец человеческих, не призвал учеников почву изменять, но призвал их сеять! Праздник жатвы возможен лишь тогда, когда в нужное время мы сеяли!

Призвание каждого верного ученика Иисуса – сеять слово Божье! Царствие Божие подобно тому, как если человек бросит семя в землю

Так будем же сеять не уставая, и тем более, чем более видим приближение дня Господня!

Второе, на что я хочу обратить внимание в этот прекрасный праздник – полное зерно в колосе!

Жатва собирания наступает для полного зерна в колосе!

Определяющим значением является не погода, не календарь, не готовность зерноуборочной техники, но созревший плод! Тут я почувствовал стыд. Вместо созревания, я занят чем угодно. И всё больше суетой. Прости Господи!

Я хочу обозначить три критерия, которые даёт нам Господь, в процессе созревания.

Первый: Стремиться быть совершенным .

Человеку Царства Божьего дана благодать Бога в познании истины. Ему Богом предписано достигать совершенства: «Итак, будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный». Матф.5:48;

Для этого даны прекрасные заповеди и сила Духа святого. Чтобы достигнуть состояние зрелости мы призваны стремиться к совершенству. Ради этого трудились апостолы и ради этого Дух Святой в церкви и с Церковью. «Христос в вас, упование славы, Которого мы проповедуем, вразумляя всякого человека и научая всякой премудрости, чтобы представить всякого человека совершенным во Христе Иисусе»; Кол.1: 27-28.

Второй: Быть святым !

«по примеру призвавшего вас Святого, и сами будьте святы во всех поступках. Ибо написано: будьте святы, потому что Я свят». 1 Петр. 1: 15 -16;

  • Святость — принадлежность Господу.
  • Святость — отделённость от мира, в котором господствует «похоть плоти похоть очей и гордость житейская»!
  • Святость — чистота, в мыслях, и словах, и поступках.

Именно святость выражена в словах апостола Павла. «Никто да не пренебрегает юностью твоею; но будь образцом для верных; в слове, в житии, в любви, в духе, в вере, в чистоте». 1Тим.4:12;

Третий: Уподобление Христу .

Наше место в церкви, не есть лишь выбор нашего ума, или следование интересным веяниям. Созидание церкви есть Божье дело!

Иисус Христос Единородный Сын, и в царство Божье, Он вводит не элиту общества, не успешных студентов жизненной школы, не отличников или победителей олимпиад. В церковь Божью Он вводит рождённых свыше, исполненных Духа Святого, детей Своих!

«Смотрите, какую любовь дал нам Отец, чтобы нам называться и быть детьми Божиими. Мир потому не знает нас, что не познал Его. Возлюбленные! мы теперь дети Божии»;

1 Иоанн.3:1-2;

Этот великий статус, требует нашего повседневного духовного напряжения.

«Посему умоляю вас: подражайте мне, как я Христу». 1Кор.4:16;

Праздник жатвы помогает нам, сосредоточиться на нашем духовном состоянии. Но делать этот необходимо ежедневно.

«Испытывайте самих себя, в вере ли вы; самих себя исследывайте. Или вы не знаете самих себя, что Иисус Христос в вас? Разве только вы не то, чем должны быть». 2Кор.13:5;

  • Ученик Христа обладает характером Христа. «Дети мои, для которых я снова в муках рождения, доколе не изобразится в вас Христос»! Гал.4:19;
  • Ученик Христа обладает умом Христа. «Но духовный судит о всем, а о нем судить никто не может. Ибо кто познал ум Господень, чтобы мог судить его? А мы имеем ум Христов. 1Кор.2:15,16.
  • Ученик Христа обладает чувствами Христа! «Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе». Фил.2:5.

Праздник жатвы напоминает нам о Доме Отца. Там наш Спаситель. Он с любовью наблюдает за нами. Он ожидает нас. Совсем скоро Он направит Свой серп на жатву: «И вышел другой Ангел из храма и воскликнул громким голосом к сидящему на облаке: пусти серп твой и пожни, потому что пришло время жатвы, ибо жатва на земле созрела». Откр.14:15. Это собирание плодов. Зрелых, полных, для вечной радости.

  • Полное зерно в колосе радует земледельца!
  • Полное зерно в колосе составляет ценность всего напряжённого труда!
  • Полное зерно в колосе есть цель Господа в созидании Царства Своего!
  • Полное зерно в колосе делает жатву праздником, венцом многих молитв, свершением ожиданий.

С праздником Вас, благословенные братья и сёстры!

Ю. Сипко. Раб ничего не стоящий.

"Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет" (Галатам 6:7).

I. К Богу нельзя относиться легкомысленно.

1. Ни представляя, что не будет ни наград, ни наказаний.

2. Ни полагая, что формальное исповедание веры достаточно для спасения.

3. Ни воображая, что мы выберемся, скрывшись в толпе.

4. Ни суеверно предполагая, что определенные обряды над умирающим приведут все в порядок, какой бы ни была его жизнь.

II. Законами Его управления нельзя пренебрегать.

1. Как в природе: закон неумолим. Сила притяжения повергнет человека, как бы он ни сопротивлялся.

2. Так же в провидении. Социальная несправедливость во всех случаях приводит ко злу.

3. Совесть подсказывает, что закон не обойти: грех должен быть наказан.

III. Плохой посев принесет плохой урожай.

1. Это ясно по последствиям определенных грехов:

Грех похоти вызывает недуги в теле.

Грех идолопоклонства приводит к жестоким и унизительным ритуалам.

Грехи, порожденные испорченностью характера лежат в основе убийств, войн, ссор и бедствий.

Грехи страстей, особенно пьянство, вызывают нужду, бедность, разрушение психики и т.д.

2. Это ясно из того, когда грешник сам разочаруется последствиями своего поведения.

Его озлобленность разъедает сердце, жадность поглощает душу; неверность разрушает комфорт; страсти потрясают дух.

IV. Хороший посев принесет хорошую жатву.

1. Каковы семена?

По отношению к Богу - вера и послушание в Духе.

По отношению к людям - любовь, истина, справедливость, дружелюбие, терпение.

По отношению к самому себе - владение собой и своими страстями, чистоплотность поведения и т. д.

2. В чем состоит жатва Духа?

В вечной жизни внутри нас и в нашем пребывании с Богом во веки веков.

Представим человека, собравшего мелкий щебень, скрупулезно его покрасившего, чтобы он был похож на пшеницу, и по весне посеявшего его на полях, надеясь, что осенью соберет урожай пшеницы, как у его соседа. Такой человек - сумасшедший, глупец, воображающий, что дешевым трюком, издеваясь над Творцом природы, обойдет ее законы.

Но одинаково безрассудно поведение, а наказание намного тяжелее, если человек "сеет" нечестивость теперь в ожидании пожать благодать в конце. Грех не только невыгоден и гибелен, он явно обманчив. Люди не обманывают себя намеренно, грех обманом вымогает у грешника душу.

Но посев праведности не может быть напрасным трудом. Каждое действие, соделанное Божьей благодатью и по Его указанию, живо и плодотворно. Оно, возможно, незримо, как семя в борозде, но неизбежно прорастет благодатью. Продолжай сеять, христианин! Зрение не в состоянии проследить, куда падает семя; но коль зрение подводит, сей верой, и скоро будешь жать с радостью. - Вильям Арнот.

Жатва есть кончина века

И

Исх.23:14-16 читать Жатва была одним из трёх больших иудейских праздников: 1.Пасха 2)Опресноков, 3)жатвы и собирания плодов. По закону они соблюдались всеми чтущими Бога иудеями. « Наблюдай праздник жатвы», почему не сказано празднуй праздник Жатвы? В одном слове заложен великий смысл: наблюдай – значит храни, соблюдай, сторожи, чтобы не похитили урожай. Будь осторожен в этом вопросе, остерегайся делать что-то не по закону. Израиль праздновал жатву в месяце Авиве- это март-апрель. Но главное для них было, чтоб не идти в храм Божий с пустыми руками, так просто нельзя было появляться пред Господом. Мы сегодня пришли с дарами земными (панорама) и духовными. Мы пришли, чтобы воздать Богу хвалу и благодарение за все милости Его, что в засушливый год, Он даровал богатый урожай всего что мы видим здесь. Мы благодарим Бога за духовный урожай в этом году, хотя он не такой щедрый и богатый. Думаю что в этом есть наша вина, что мы пассивно с холодком относились к посеву СБ и потому недополучили урожая. Нам сегодня ДС напоминает следи и наблюдай время в которое живешь, смотри не пропусти момента. Неси благую весть народу Молдовы чтобы, спасать погибающих. Исследуй Писание, замечай и отмечай все до мелочей. Новый Завет говорит сегодня церкви: бодрствуй над сердцем твоим, чтоб оно не отяжелело заботами мира сего. Будь примером, будь светом и солью для своих детей, соседей и окружающих тебя грешников. Бодрствуй и молись, чтобы при восхищении церкви не остаться на ВС. Гал.4:10-11читаем «Наблюдай дни, месяцы, времена и годы. Ибо боюсь за вас, пишет Павел, не напрасно ли я трудился у вас » Что для меня значат эти слова? Понимаю ли я смысл праздника жатвы? Слова, которых сокрыта предвечная тайна Посева и жатвы . После потопа Бог сказал, «Впредь во все дни сеяние и жатва не прекратятся ! Сегодня посев СБ не прекращается ни на одну минуту, день и ночь звучит проповедь, сеется семя, благодаря новым открытиям ТВ и Интернета.

Мойсей в (Пс. 89:12) молился « Научи нас так исчислять дни наши, чтобы нам приобресть сердце мудрое ». Павел вторит (Гал. 4:11) «Боюсь за вас, не напрасно ли трудился у вас? Он имел в виду посев Слова Божья в сердцах людей. Он сеял, но зерно всходов не давало. Всходов не было из за их каменных сердец, что так характерно в наше время, это еще ярче проявляется.

Почему Павел так переживал ? Ответ мы находим во 2 Кор.11:3, «Но боюсь, (снова слово боюсь) чтобы, как змей хитростью своей прельстил Еву, так и ваши умы не повредились (поломались) уклонившись от простоты во Христе»

Что же хочет от нас Господь сегодня? «Тем прославится ОМН, если вы принесете много плода и будете Моими учениками,-сказал Христос.(Ин.15:8)Какие условия для принесения плода? Ин.15:1 ..кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего» Два важных вопроса: Приносить много плода и быть в Нем и Он в нас. Мы все ученики,чем занимались ученики? Они учатся, учатся и становятся учителями, чтоб проповедовать Слово, благовествовать или еще точнее, сеять семя СБ. Этого сегодня хочет от нас Господь.

Наблюдай время жатвы , береги свое сердце, береги, ибо это очень важно. Жатва напоминает нам еще одну очень важную истину, о милосердии и сострадании, оказании помощи бедным людям. «Когда будете жать жатву на земле вашей, не дожинай до края поля твоего , когда жнешь, и оставшегося от жатвы твоей не подбирай ; бедному и пришельцу оставь это. Я Господь Бог ваш». Бог хочет, чтоб мы заботились о бедных, просящих милостыни и были более щедрыми.

Конечно, Бог заботится о бедных, вдовах и сиротах, Он есть их Отцом.Это милость и любовь Божья к грешнику? Вокруг нас так много нуждающихся и Господь может помочь только через нас. Манны с неба уже не будет. Мы, обязаны помогатья им, благословляя их, тем самим благословения Божьи изливаются и на нас. Какая премудрость и божья доброта.

А США более 50 лет назад был установлен праздник «День благодарения», когда вся Америка возносила благодарность Богу за Его благословения урожаем и всем остальным. В этот день принято раздавать подарки бедным и неимущим людям. Как бы хотелось, чтоб в день праздника жатвы мы поступали также, и не только в день праздника. Мы в этот праздничный день, вознесем Богу благодарность за прекрасный урожай и благополучие в этом году и всё что получили от Него. Он питал нас хлебом насущным и хлебом духовным!

Во Второзаконии 24:19 читаем: «если забудешь сноп на поле, то не возвращайся взять его, пусть он останется пришельцу, сироте, и вдове, чтобы Господь Бог твой благословил тебя во всех делах рук твоих » какие прекрасные слова «Ты их одаряешь, Господь тебя» . НГИХ, объясняя тайны ЦН семью притчами в Евангелии Матфея в 39 стихе указывает еще на важный аспект жатвы « Жатва есть кончина века ». Мт. 13: 39. Как это понимать?

Видим ли мы признаки этой последней жатвы, которая приближается? Я не буду читать 24 главу Матфея, где об этом подробно говорится, а лишь кратко перечислю эти признаки: «Восстанет народ на народ; город будет воевать с городом; землетрясения, наводнения, торнадо и цунами, мы даже слов таких не знали ранее. но сегодня это исполняется. Миллионы людей гибнут ежегодно от стихийных бедствий и не знают, почему гибнут люди? Не от Бога ли всё это?

Что делать ?

Не стоит ли такой вопрос перед тобой, мой друг? Более двух тысяч лет тому назад на вопрос нам что делать? Ответ дал апостол Пётр в Дн.2:38 «Покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов, и получите дар Святого Духа ». Каждый человек должен однажды это сделать, покаяться, а если нет то погибнете! Выход все -таки есть, он закрыт дверью, твоегочерствого сердца, которая не имеет ручки снаружи. Открой Ему дверь и Он войдет и будет вечерять с тобою. Позже ИХ скажет: «Я есемь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и выйдет и пажить найдет».

Так что хочет от тебя Христос?

1.Примириться с Богом (Рим.5:1) цитировать наизусть: «Итак,оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом через ГНИХ» Ты сегодня можешь получить этот мир в свое сердце. Евр.10:38 «Праведный верою жив будет; а если кто поколеблется, не благоволит к тому душа Моя».

2.Бодрствуйте, ибо не знаете в который час придет СЧ», и чресла ваши (пояса) да будут препоясаны и обувь на ногах....

3.Бог ожидает от нас плода, много плода, плод же вас есть святость, без которой никто не увидит ГОСПОДА. Давайте прочитаем точно: «Но ныне, когда вы освободились от греха и стали рабами Богу, плод ваш есть святость, а конец- жизнь вечная . Какая прекрасная перспектива и будущность, ради этого стоит жить и трудиться (песнь), чтобы быть с Христом в Его царствии. Аминь