Авиационный английский для пилотов, великобритания, борнмут. Авиационный английский для летного состава, MLS International College, Англия, Борнмут Создаётся единый небесный язык - английский - air-english

  • Дата: 21.12.2023

«Время к полудню, на земле много самолетов, ожидающих разрешение на взлет.

Пилот: Вышка, это Lufthansa 789. Есть для нас хорошие новости?

Диспетчер: Да. У меня скоро день рождения…»

Предположим, Вы отлично знаете английский язык – можете поговорить, читаете журналы и смотрите фильмы. Но не факт, что Ваших знаний достаточно, чтобы общаться… в небе.

Диспетчеры и пилоты тоже общаются на английском, но попробуйте послушать в реальном времени, например, аэропорт Амстердама – для непосвященных это полная абракадабра! И Вы понимаете, что ничего не понимаете! А так гордились своим уровнем английского…

А все потому, что авиадиспетчеры и пилоты используют специальные фразы для общения. И авиадиспетчеру (air traffic controller), например, необходим минимум четвертый уровень знания английского из шести существующих (по шкале ICAO). Ведь в авиации коммуникация – это все! Без преувеличения. И специальные общепринятые фразы признаны облегчить общение, ведь английский далеко не у всех родной.

Не забывайте, что все переговоры проходят по радиосвязи, поэтому крайне важны: сбалансированный темп речи, громкость и четкость в произношении.

Согласно исследованию Air-Ground Communication Safety Study: Causes and Recommendations, проведенного Dutch National Laboratory (NPL), в общении по радиосвязи чаще всего встречались проблемы, связанные с:

  • акцентом диспетчера (34%)
  • скоростью речи (28%)
  • отвлечением внимания пилота (25%) и усталостью пилота (20%)

А теперь представьте на минуточку, что все пытались бы передать информацию быстро, своевременно и своими словами… Представили? А теперь познакомьтесь с некоторыми секретными фразами воздушных профи. Итак, разбираем, что говорит пилот.

Пилот: Lufthansa 789, wilco

Значение. Каждое сообщение обязательно должно начинаться или заканчиваться позывным, чтобы человек на другом конце знал, с кем он общается. Для этого правила нет исключений. Диспетчер всегда начинает сообщение с позывного, затем озвучивает инструкции. А пилот либо начинает свое сообщение с позывного, либо заканчивает им.

Пилот: Lufthansa 789, say again!

Значение. Несмотря на установленные фразы и множество стандартизированных процедур, встречаются ситуации, когда пилоты не уверенны, что имел в виду диспетчер.

В таком случае есть только один ответ – два волшебных слова (не то, что Вы подумали): say again (повторите ваше последнее сообщение). Это основное правило во избежание недопонимания, которое может закончиться катастрофой. (Кстати, было бы неплохо выучить эти два слова и для повседневной жизни).

Значение. Если не просто нужна помощь, а очень-очень и немедленно нужна – самолет и пассажиры в опасности. Пилот судна может передать сигнал бедствия, произнеся “mayday”. Или выставить код (squawk code) на панели управления ответчиком.

Если Вы не поняли предыдущее предложение – не расстраивайтесь. Достаточно знать, что пилот выставляет код 7700 при аварии или другой внештатной ситуации на борту и 7500 при захвате самолета. Так что летайте спокойно.

Пилот: Lufthansa 789, pan-pan, pan-pan, pan-pan!

Значение. Да, бывают и просто так себе срочные сообщения – касаются безопасности воздушного судна. Например, кончается бензин или отказал всего один двигатель, например, у Boeing B-52 (бомбардировщик-ракетоносец, у которого 8 двигателей).

Далее пилот сообщает подробности, включая продолжительность полета по запасу горючего, количество пассажиров на борту, местоположение, скорость и курс полета, намерения пилота (актуально и в предыдущем случае с “mayday”).

Пилот: Proceeding direct Alpha, November, Echo, Kilo, India, Lufthansa 789

Значение. В авиации используется фонетический алфавит НАТО, если что-то необходимо произнести по буквам в процессе радиообмена. В данном случае пилот озвучивал расшифровку ANEKI. Вот как шифруются и произносятся буквы.

Еще несколько фраз из общения между пилотом и авиадиспетчером.

И, напоследок. Чтобы Вы осознали, насколько сложный язык используется в авиации, попробуйте пройти небольшой тест . В нем Вас просят выбрать вариант правильного ответа пилота на сообщение диспетчера.

Если тест привел Вас в ступор, то сразу переходите к правильным ответам .

Вас заинтересовала тема? Предлагаем почитать онлайн журнал Международной федерации ассоциаций диспетчеров воздушного движения (IFATCA) – The Controller или примерить роль диспетчера, пилота в виртуальной авиации . Только для начала не забудьте пройти .

Спасибо, что читаете наш блог! Sierra, Echo, Echo, Yankee, Oscar, Uniform!

Прекрасное впечатление о репетиторе. 10 из 10! Я поднялась с базового школьного уровня английского языка до уровня Intermediate. Занимались мы два полных месяца и третий не полный месяц, к сожалению, я не смогла больше заниматься по состоянию здоровья. Я считаю, что это прекрасный показатель! У нас были усложненные индивидуальные курсы, домашнего задания задавалось много, много скороговорок, устного языка. Занимались у преподавателя.

Оценка 5+

Маргарита , м. Речной вокзал, Химки

Услуги заказа: Английский язык. Авиационный английский.

1500

Я занимаюсь с Юлией Владимировной несколько месяцев. Лучший учитель английского языка. Очень основательный подход к обучению. Несколько учебников, аудирование, игры, карточки с словами - все это мы используем в работе. Репетитор гибко подходит к графику занятий. На каждый урок у нее есть подготовленная программа, а само занятие настолько хорошо скомпоновано, что время пролетает незаметно. Мне очень нравится, как она преподает, все грамотно преподносит, темы объясняет ясно и понятно, в общении...

с ней очень легко и просто. Мы уже повысили уровень моих знаний в грамматике английского языка, расширили мой словарный запас, но не будем на этом останавливаться, мне интересно продолжить заниматься.

Оценка 5

Ксения , м. Кунцевская

Услуги заказа: Английский язык. Разговорный английский язык.

1300

Владимир, 50, пилот частного самолета, обратился с целью подготовки к плановой пересдаче экзамена ИКАО 4 уровень. За основу был взят курс бытового английского с акцентом на развитие навыков Говорения. Репетитором были рекомендованы 3 курса авиационного английского, используемых в центрах подготовки по авиационному английскому, один из которых (кембриджского издательства) понравился больше всех.В ходе уроков мы много общались - это тестирование и практика практической грамматики по "Мерфи",...

выполнение грамматических и аудио упражнений по курсам бытового английского начального, среднего и высокого уровней, обсуждение топиков, тренинг по авиационному английскому (в рамках пересказа аудио и видео сюжетов с контролем грамотности моей речи и отчасти терминологии). За краткий период удалось нивелировать ошибки по начальному уровню и подтянуть его до высокого. Я занимался по самоучителю самостоятельно, выполнял объемное домашнее задание и в сочетании с занятиями, проходившими при личной встрече и по скайпу, конструктивно и в дружественной атмосфере, такой подход меня устраивал, т.к. обещал успех. Занятия мне много дали в плане "шлифовки" грамматики - все "разложили по полочкам", подкрепляя правилами и применяя лексику в свободном общении по вопросам интервью и на другие темы. Экзамен сдан, сертификат получен! Рассматриваю возможность продолжить обучение по программе повышения уровня и подготовку к ИКАО 5-му уровню.

Оценка 5+

Кому-то иностранные языки даются легко, кому-то не очень. Но мировая тенденция популяризации английского языка наблюдается уже довольно давно. Англичане по идее должны гордиться, что их язык выбран в качестве основного иностранного языка, который изучают по умолчанию.

Не смотря на то, что официальными языками ИКАО являются в том числе и немецкий, французский и даже русский языки и другие..., фразеология радиообмена по стандартам ИКАО при выполнении международных полетов должна осуществляться на английском языке.



Фразеология радиообмена обычно ведется между диспетчером и пилотом, иногда - между пилотами разных воздушных судов. Фразеология радиообмена - это набор стандартных слов, выражений и команд, которые следует использовать при ведении радиосвязи, разговорная речь при радиообмене не должна использоваться, т.к. в условиях повышенного уровня шума в кабине и частого наличия радиопомех в эфире разборчивость фраз может быть весьма плохой.

Использование только стандартных выражений во фразеологии радиообмена значительно исключает неверное понимание смысла команд. При фразеологии радиообмена зачастую опускается грамматика для еще большего упрощения общения диспетчера и пилота. Стандартизация во фразеологии начинается с авиационного алфавита . Выучив его один раз, начинаешь пользоваться всегда и везде, когда нужно что-то произвести по буквам.

В Приложении 1 ИКАО указано, что все пилоты, выполняющие международные рейсы, должны знать английский язык на уровне не ниже Рабочего (четвертого) - это требование действует с лета 2011 г.

Аналогичное требование относится и к диспетчерам, обслуживающим воздушное движение.

Таким образом, выходит, что английский надо учить по-любому. Для этого имеется множество очных курсов, а также учебников с комплектами аудиоматериалов, например, Air Speak Робертсона .

Но находятся и уникальные товарищи! Они не только сами учат английский язык, но помогают в освоении фразеологии радиообмена своим товарищам, создавая по истине шедевры дидактических материалов. При этом используются легкодоступные средства типа карандашей, авторучек и фломастеров и собственные знания и умения.

Ведь согласитесь, гораздо проще учить иностранный язык с использованием ассоциативных иллюстраций. Например, почти полный словарный запас, касающийся конструкции воздушного судна можно уместить в одной картинке:



Если некий пилот ежедневно (daily) приходит домой "на бровях" и это происходит постоянно (permanently) - вот вам один из сюжетов, который можно изобразить в виде веселой картинки с элементами изучения иностранного языка.

Первым делом, первым делом самолеты..

А английский всё-таки откладывать на потом не стоит. Ведь у Вас есть
прекрасная возможность подтянуть Ваши знания по английскому, не нарушая привычный ритм жизни. Уроки проходят по скайпу и заниматься Вы
можете, когда Вам удобно и из любой точки планеты.

Если Вы пилот (летчик) или только собираетесь им стать, тогда наш курс «английский для пилотов» по скайпу именно для Вас. Английский давно занимает лидирующее место в мире по количеству людей, на нем говорящих, и является международным языком общения, в том числе и в авиации. Фразеология радиообмена по стандартам ICAO (International Civil Aviation Organization) при выполнении международных полётов должна осуществляться на английском языке. Это набор стандартных слов, выражений и команд, которыми обмениваются пилот с диспетчером и иногда с другими пилотами. Наш курс английского языка для пилотов даёт Вам возможность поднять уровень как общего, так и профессионального английского.

А теперь в подробностях о преимуществах обучения с нами

Форма обучения

Летчики – люди очень занятые. Мы это понимаем и поэтому предлагаем Вам совершенно иной подход к обучению – обучение онлайн с помощью программы скайп (skype). Главные преимущества обучения английскому по скайпу – это экономия времени и денег. Вы можете заниматься, когда угодно и где угодно. Главное, иметь под рукой компьютер (ноутбук, планшет или даже смартфон) и интернет! Вы сами планируете свое расписание (договориваетесь о дне и времени следующего урока с преподавателем или менеджерами) - что очень удобно при непредсказуемом “графике” работы пилота. Любой преподаватель скажет Вам, что главное в изучении языка – это систематичность. По скайпу Вы можете заниматься английским языком, не пропуская занятия, даже в перерывых между рейсами или на отдыхе!

О строении курса

Во время обучения Вы будете отрабатывать такие навыки как произношение, основы грамматики, восприятие англоязычной речи на слух, чтение общей и узкопрофессиональной (авиационной) литературы, а также Вы получите навыки говорения на общие и про фессиональные авиационные темы и научитесь использовать фразеологию радиообмена в штатных и чрезвычайных ситуациях. Всё это поможет Вам достичь так называемого четвертого рабочего уровня по шкале ИКАО (ICAO), который является обязательным для пилотов, совершающих международные рейсы.

Подход к обучению

Вам понравится заниматься с нами! Ведь у Вас будет опытный репетитор английского, который предложит Вам индивидуальную программу подготовки, что позволит добиться максимальной эффективности обучения. Вы будете заниматься тет-а-тет с преподавателем, и ни один Ваш вопрос не останется без внимания.

Материалы для обучения

Уроки проходят с использованием учебных материалов издательств Кембриджского и Оксфордского университетов, а также интернет-ресурсов. Все материалы для курса «английский для пилотов» предоставляются нашим студентам бесплатно.

Наши преподаватели

У нас Вы можете подобрать себе как русскоязычного преподавателя, так и носителя языка. Все наши преподаватели высоко квалифицированы и сертифицированы. Каждый из них проходит строгий отбор при приеме на работу, при котором учитывается их профессиональный уровень и практический опыт преподавания. Большинство из наших преподавателей ведут профессиональные курсы, в том числе английский для пилотов.

Наш курс английского языка для пилотов будет полезен не только уже состоявшимся в своей профессии людям, но и тем, кто только начинает этот путь и поступает в учебные заведения, осуществляющие подготовку летного и обслуживающего состава гражданской авиации.

Отзывы:

Артём И.

Все началось с того, что мне предложили повышение. Я более 5-ти лет проработал пилотом в внутренних рейсах (в пределах Российской Федерации), а тут поступило предложение пилотировать самолёт на международных рейсах. Перспектива меня вдохновила, я подходил по всем параметрам, кроме одного, я недостаточно хорошо знал английский язык, а на международных без английского никак – он нужен для общения с наземными диспетчерскими службами, центрами контроля и т.д. У меня не было времени ходить на курсы и я сразу стал искать школу для занятий английским по скайпу, в которой есть специальный курс для пилотов. Быстро нашел Lingua Airlines, прошел пробный урок в тот же день и принял решение заниматься, и уже через 2 месяца интенсивный занятий (4 раза в неделю по 60 минут) я смог говорить достаточно хорошо, чтобы претендовать на повышение. Спасибо Lingua Airlines за прекрасных преподавателей и отличную организацию учебного процесса!

Илья Ц.

Хочу поблагодарить Lingua Airlines за эффективную, а главное удобную методику обучения. У меня была всего неделя на то, чтобы подготовиться к собеседованию на должность пилота в зарубежную авиакомпанию. Елена (мой преподаватель) идеально справилась с этой задачей. Мы тренировали всю необходимую лексику, репетировали различные вопросы и ответы на них и т.д. Специально хочу отметить что уровень подготовки был такой, что практически все вопросы которые мне были заданы на собеседовании мы заранее проиграли во время уроков. В результате благодаря высокому профессионализму и ответственности Елены, а также четко отличной организации уроков администрацией Lingua Airlines, я успешно прошел интервью!