Что такое орден восточных тамплиеров? Орден восточных тамплиеров - дитя запада Восточные тамплиеры.

  • Дата: 14.12.2023

Многие слышали о рыцарях-тамплиерах, история которых уходит корнями вглубь веков, но мало кто знает о еще одном тайном обществе, в названии которого присутствует слово «тамплиеры». Это так называемый орден восточных тамплиеров (или сокращенно О.Т.О .), который, в отличие от тамплиеров прошлого, не верит ни в какие правила, регулирующие поведение человека. Их единственный закон звучит таким образом: «Делай, что пожелаешь — таков должен быть Закон».

Вот что говорят о себе представители ордена на официальном сайте ОТО: «Буквы О.Т.О. озна-чают Ordo Templi Orientis, орден восточных тамплиеров, или орден Храма Востока. О.Т.О. является внешним телемическим орденом, который создан с великой целью защитить свободу личности и его или ее продвижение в познании Света, Мудрости, Понимания, Знания и Силы через Красоту, Смелость и Ум, для основания все-ленского братства».

Основателем ордена восточных тамплиеров был Карл Кельнер, богатый немецкий про-мышленник, являвшийся франкмасоном. В конце девят-надцатого века он был посвящен в обряды-ритуалы древней магии О.Т.О. и мистицизма тремя мудрецами во время своего путешествия в Азию, куда он отправлялся в поисках знаний. Получив посвящение в тайное знание, Кельнер создал собственное тай-ное общество, которое назвал «Герметическое братство Света», которое впоследствии стало известно как О.Т.О.

Орден восточных тамплиеров и иллюминаты

Эта группа отличалась от масонства тем, что позволя-ла женщинам становиться полноправными членами. Это даже было обязательно, поскольку многие из ритуалов секты включали в себя гетеросексуальные оргии. Партнером Кельнера по созданию ордена восточных тамплиеров был Теодор Реусс, бывший агент прусской разведки, который имел большой опыт работы в тайных обществах. Реусс был профессиональным певцом, являлся Великим магистром масонов и розенкрейцером. Он попытался создать современную версию общества иллюминатов.

В политическом плане орден придерживался ультраправых взгля-дов. Кельнера и Реусса объединял интерес к «сексуальной магии», и они вместе переводили азиатские руководства по тантрическому сексу. Они считали, что сексуальные флюиды могут быть исполь-зованы в алхимии, и, если правильно подобрать пропорции и со-единить мужские и женские соки, можно создать магическое дитя, известное как гомункул. После смерти Кельнера в 1905 г. Реусс занял место лидера тайного общества.

Алистер Кроули вступил в группу в 1910 г. и стал одним из наиболее известных членов О.Т.О. Являясь большим поклонником сексуальной магии, он быстро прошел от низших к высшим степеням ордена. Низшие степени ордена называются «М:. М:. М:.», причем именно так, с двоеточием и точкой между буквами. Кроули смог подняться на самый верх организации.

«Кислотные пробы», во время которых молодежь собиралась в школьных спортзалах или других просторных помещениях, вмес-те принимала ЛСД, а потом слушала психоделическую музыку, в то время воспринимались как нечто модное и новаторское. Однако по сути такие же групповые эксперименты с использованием влияющих на психику наркотиков Алистер Кроули проводил еще в 1910 г. Кроули собирал людей где-то в одном месте, как это было, к примеру, в Кэкстон Холле в английском городе Сэлфорде, и давал каждому напиток, в котором содержались грибы с галлюцино-генными свойствами. Он называл свои эксперименты «Обрядом иллюзии». К 1912 г. Кроули, назвавший себя «Великим зверем», уже был Великим магистром О.Т.О. в Англии и Ирландии. Он утверждал, что получил знания от рыцарей-тамплиеров , гностиков, иллюминатов , мальтийских рыцарей, Святого Грааля, розенкрейцеров . Ритуалы, по его словам, были получены от масонов, а все гностические традиции - от ордена «Золотого Рассвета». Когда Реусс в 1921 г. умер, единственным руководителем О.Т.О. остался Кроули.

Ordo Templi Orientis

Что ждет Землю?

История Аненербе

Гробница императора

Начало XXI века ознаменовалось невиданной концентрацией власти в руках мировой элиты, часто называемой тайным мировым правительством. Однако на самом деле структура...

Истребитель бомбардировщик Су - 34

Истребитель-бомбардировщик Су-34 предназначен для активного прорыва современных воздушных и наземных компонентов системы ПВО противника и уничтожения мощными и высокоточными ракетно-бомбовыми...

Лекарство от радиации

Пока мы ждем ядерного гриба за окном и уничтожения человечества, оптимисты из США разрабатывают лекарство, которое помогает защищать организм от радиации. ...

Настоящий костюм железного человека

Если ты вдруг не знаешь, кто такой Железный Человек, поясняем. Это один из немногих комиксовых супергероев, у которого нет...

Внетелесные путешествия

В настоящее время осталось немного людей, исповедующих абсолютный материализм. Даже консервативный научный мир пришел к осознанию факта нахождения в теле человека...

Компьютерное моделирование при изучении Марса

Зачем необходимо компьютерное моделирование при изучении Марса? Компьютерная модель атмосферы помогает ученым понять атмосферу Красной планеты и защитить аппаратные средства, работающие...

Нафплион, город в Греции – столица Арголиды


На полуостровной части Пелопоннес в Греции, размещен очаровательный живописный город – Нафплион. Он является столичным городом на территории Арголиды. Город располагается...

Что такое водородное топливо

В настоящее время многие специалисты в области энергетики, политики, журналисты и активисты общественных движений в защиту среды обитания отдают предпочтение...

Хотя официально O.T.O. был основан в начале 20-го столетия e.v., он представляет собой пересечение и слияние разнообразных течений эзотерических мудрости и знания, которые оказались разделёнными и ушедшими в подполье из-за политической и религиозной нетерпимости "тёмных веков". Он формируется из традиций франкмасонского, розенкрейцерского и иллюминатского движений XVIII и XIX вв., рыцарей-тамплиеров Средневековья, раннехристианского гностицизма и школ языческих мистерий. Его символизм содержит воссоединие тайных традиций Востока и Запада, и его обращение к этим традициям позволило ему признать истинную ценность откровения Книги Закона Алистера Кроули.

Карл Кельнер

Духовным Отцом Ordo Templi Orientis был Карл Кельнер (Ренат, 1 сент. 1851 - 7 июня 1905) - зажиточный производитель бумаги из Австрии. Кельнер изучал франкмасонство, розенкрейцерство, восточный мистицизм и много путешествовал по Европе, Америке и Малой Азии. Во время этих путешествий он утверждал, что вступил в контакт с тремя Адептами (суфием Сулейманом бен Айфа и двумя индусами-тантристами - Бхима Сена Пратапа из Лахора и Шри Махатма Агамья Парамахамса) и с организацией, называвшейся Герметическое Братство Света.

В 1885 Кельнер встретил учёного теософа и розенкрейцера д-ра Франца Гартмана (1938-1912). Он и Гартман в дальнейшем объединились в разработке "линго-сульфитной" ингаляционной терапии туберкулёза, которая послужила основой лечения в санатории Гартмана около Зальцбурга. В ходе своих исследований Кельнер решил, что отыскал "Ключ", позволяющий доступно объяснить весь сложнейший комплекс франкмасонского символизма и, как верил Кельнер, дать ответы на все загадки Природы. У Кельнера возникло желание сформировать Academia Masonica, которая давала бы возможность всем франкмасонам ознакомиться со всеми существующими масонскими степенями и системами.

Academia Masonica

В 1895 Кельнер стал обсуждать идею основания Academia Masonica со своим партнёром Теодором Ройссом (Мерлин или Перегрин, 28 июня 1855 - 28 окт. 1923). В результате этих обсуждений Кельнер решил, что Academia Masonica должна называться "Орден Восточных Тамплиеров". Внутренний, оккультный круг Ордена (настояший O.T.O.) должен быть организован параллельно высшим степеням масонских Уставов Мемфиса и Мицраима и должен учить эзотерическим розенкрейцерским доктринам Герметического Братства Света и Кельнеровскому "Ключу" к масонскому символизму. И мужчины и женщины должны быть допущены ко всем уровням Ордена, а обладание различными ремесленническими степенями и степенями франкмасонства высокого уровня будет предпосылкой для вхождения во Внутренний Круг.

К сожалению, из-за предписаний, установленных Великими Ложами, управляющими обычным масонством, женщины не могли стать масонами и, следовательно, автоматически исключались из членства в Ордене Восточных Тамплиеров. Это могло быть одной из причин, по которой Кельнер и его партнёры решили получить контроль над многими обрядами или системами масонства, чтобы преобразовать систему для принятия женщин.

Обсуждения между Ройссом и Кельнером в то время не привели к каким-либо положительным результатам, т.к. Ройсс был очень занят реставрацией Ордена Иллюминатов вместе со своим партнёром Леопольдом Энгелом (1858-1931) из Дрездена. Кельнер не принял реставрированный Орден Иллюминатов и Энгела. По Ройссу, до его окончательного разрыва с Энгелом в июне 1902, Кельнер связывался с ним и они договорились продолжить учреждение Ордена Восточных Тамплиеров, ища полномочий работы в различных обрядах масноства высоких ступеней.

Джон Яркер
Масонский фундамент

Тогда Теодор Ройсс возглавлял реставрированный Баварский Орден Иллюминатов, а также был Гроссмейстером Сведенборгианского франкмасонского Устава в Германии (хартия от 26 июля 1901 от В. Уинн Уэскотта), Специальным Инспектором Ордена Мартинистов в Германии (хартия от 24 июня 1901 от Жерара Анкоса), и Магом Высокого Совета в Германии Розенкрейцерского Общества в Англии (письмо полномочий от В. Уинн Уэскотта датировано 24 фев. 1902). С помощью Кельнера Ройсс обратился к английскому учёному масону Джону Яркеру (1833-1913) чтобы купить хартии, позволяющие действовать в рамках трёх франкмасонских систем высших степеней - Древнего и Изначального Устава Мемфиса 97°, Древнего Восточного Устава Мицраима 90° и Древнего и Принятого Шотландского Устава 33° (Совет Керно в Нью-Йорке, 1807).

24 сентября 1902 года Ройсс получил письмо-патент от Яркера как Державный Великий Генеральный Инспектор 33° Шотландского Устава Керно. Согласно опубликованным записям, в ту же самую дату Яркер дал право Ройссу, Францу Гартману и Генри Кляйну использовать Суверенное Святилище 33°-95° Шотландского Устава и Уставов Мемфис и Мицраим. 1 июля 1904 Яркер выдал вторую хартию, подтверждающую полномочия Ройсса использовать указанные ритуалы, а Ройсс опубликовал записи дополнительной подтверждающей хартии 24 июня 1905. Ройсс начинает публикацию масонского журнала, Орифламма, в 1902.

Эти обряды вошли в систему Ордена наряду со Сведенборгианским. Сведенборгианский Устав включал в себя вариант ремесленнических степеней, а Шотландский Устав Керно и Уставы Мемфиса и Мицраима предоставили богатый выбор эффективных "высших степеней" настолько полно, насколько это вообще возможно. Вместе они дали в распоряжение Ордена законченную систему масонского посвящения. С объединением этих обрядов Орден получил возможность действовать как совершенно независимая масонская система. Ройсс и Кельнер вместе подготовили краткий манифест Ордена в 1903, который был опубликован на следующий год в Орифламме. Кельнер умер 7 июня 1905 и Ройсс получил полный контроль над Орденом. С помощью со-основателей Франца Гартмана и Генриха Кляйна в 1906 Ройсс подготовил Конституцию Ордена.
O.T.O. при Ройссе

Теодор Ройсс

Теодор Ройсс
Рудольф Штейнер (1861-1925), который в своё время был Генеральным Секретарём немецкой ветви Теософского Общества, в 1906 был назначен Представителем Гроссмейстера филиала O.T.O./Мемфиса/Мицраима и Великого Совета в Берлине, названного "Mystica ?terna". Штейнер занялся основанием Антропософского Общества в 1912 и прекратил связь с Ройссом в 1914.

24 июня 1908 д-р Жерар Анкос (Папюс, 1865-1916) организовал "Интернациональную масонскую и спиритуальную конференцию" в Париже, куда прибыл Ройсс. На этой конференции Анкос бесплатно получил от Ройсса патент, чтобы учредить "Верховный Великий Генеральный Совет Объединённых Уставов Древнего и Изначального Масонства Великого Востока во Франции и его отделения в Париже". Год назад Анкос вместе с Жаном Брико (1881-1934) и Луисом-Софроном Фугаро (1846-?) организовали l"Eglise Catholique Gnostique, Гностическую Католическую Церковь, как ответвление l"Eglise Gnostique, нео-альбигойской церкви, основанной в Париже в 1890 Жуле Дойнелем (1842-1903).

Говорят, что Ройсс принял епископское рукоположение и полномочия примаса l"Eglise Catholique Gnostique от Анкоса и Брико на этой конференции. Сама по себе вовлечённость Анкоса в O.T.O. неясна.

Также на этой конференции д-р Арнольд Крумм-Хеллер (Гуиракоча, 1879-1949) был уполномочен как официальный представитель Ройсса в Латинской Америке. Крумм-Хеллер развивал свой собственный орден, названный Fraternitas Rosicruciana Antiqua (F.R.A., Древнее Братство Розенкрейцеров). По словам его сына, Парсифаля, он не основал ни одной ложи O.T.O., не принял в O.T.O. ни одного нового члена и не назначил ни одного должностного лица O.T.O..

O.T.O. при Ройссе и Кроули

Как журналист, Ройсс часто путешествовал в Англию. В одной такой поездке он встретил Алистера Кроули (Бафомет, 12 окт. 1875 - 1 дек. 1947), которого он допустил к трём степеням O.T.O. в 1910. 21 апреля 1912 Ройсс бесплатно выдал Кроули хартию, назначая его Национальным Генеральным Гроссмейстером X° O.T.O. в Велкобритании и Ирландии. Назначение Кроули включало полномочия устанавливать англоязычный обряд младших (масонских) степеней O.T.O., который получил название "Mysteria Mystica Maxima" (Высшая Тайная Мистерия) или M.·.M.·.M.·..

1 июня 1912 была учреждена Национальная Великая Ложа для Славянских Стран под управлением Чеслава Чински. Франц Гартман умер 7 августа 1912. В сентябре 1912 Ройсс публикует "Юбилейное Издание" Орифламмы, которое было первым выпуском, обсуждающим O.T.O. в деталях и было почти полностью посвящено вопросам O.T.O.. Кельнер, Ройсс и Кроули были в списке как члены O.T.O. X°. Также в 1912 Кроули опубликовал Манифест M.·.M.·.M.·., в котором M.·.M.·.M.·. был определён как Британская Секция O.T.O., которая "включала все англоговорящие страны". O.T.O. был описан в этом документе как

Общество посвящённых, в чьих руках сосредоточены мудрость и знания следующих обществ:

1. Гностическая Католическая Церковь;
2. Орден Рыцарей Святого Духа;
3. Орден Иллюминатов;
4. Орден Храма;
5. Орден Рыцарей Св. Иоанна;
6. Орден Рыцарей Мальты;
7. Орден Рыцарей Святого Склепа;
8. Тайная Церковь Святого Грааля;
9. Орден Розенкрейцеров;
10. Священный Орден Розы Креста Хередома;
11. Орден Святого Царственного Свода Еноха;
12. Древний и Изначальный Устав Масонства (33 степени);
13. Устав Мемфиса (97 степеней);
14. Устав Мицраима (90 степеней);
15. Древний и Принятый Шотландский Устав Масонства (33 степени);
16. Сведенборгианский Устав Масонства;
17. Орден Мартинистов;
18. Орден Сат Бхаи;
19. Герметическое Братство Света;
20. Герметический Орден Золотой Зари;

и многих других орденов равной заслуги, даже если и меньшей известности. A.·.A.·. не входит в список, но с этим величественным Обществом есть тесный союз.

Манифест M.·.M.·.M.·. также даёт следующую схему организации Ордена:

0 Минервал;
I M.;
II M..;
III M.·.
P.·.M.·.;
IV Сотоварищ Святого Царственного Свода Еноха.
Князь Иерусалимский.
Рыцарь Востока и Запада;
V Державый Князь Розы и Креста (Рыцарь Пеликана и Орла).
Член Сената Рыцарей герметических философов, Рыцарей Красного Орла;
VI Прославленный Рыцарь (Тамплиер) Ордена Кадош и Сотоварищ Святого Грааля.
Великий Командор-Инквизитор, Член Великого Трибунала.
Князь Королевской Тайны;
VII Весьма Достославный Державный Великий Генеральный Инспектор.
Член Верховного Великого Совета;
VIII Совершенный Понтифик Просветлённых;
IX Посвящённый Святилища Гнозиса;
X Rex Summus Sanctissimus (Верховный и Святейший Король);

Выпуск Орифламмы от сентября 1912 включает похожий список системы из десяти степеней:

Жан Брико
I Prufling [Кандидат];
II Минервал;
III Johannis-(Ремесленнический-) Freimauer [Иоанновский Франкмасон];
IV Schottischer-(Андреевский-) Mauer [Шотландский Масон];
V Rose Croix - Mauer (Масон Розы и Креста);
VI Templer-Rosenkreuzer (Тамплиер-Розенкрейцер);
VII Mystischer Templer (Мистический Тамплиер);
VIII Orientalisher Templer (Восточный Тамплиер);
IX Vollkommener Illuminat [Совершенный Иллюминат];
X Supremus Rex (Верховный Король);

Так, в 1912 Кроули и Ройсс уплотнили системы ремесленнического франкмасонства и франкмасонства высших степеней в работающую систему из десяти степеней, которая включала учения и символизм некоторых дополнительных оккультных и мистических сообществ. Три степени Academia Masonica Кельнера сформировали VII°, VIII° и IX° этой системы. Десятая степень (X°), "Rex Summus Sanctissimus" или "Supermus Rex" обозначала Национального Генерального Гроссмейстера O.T.O. для определённой страны, региона или языковой группы. Высшая власть Ордена во всём мире возлагалась на Верховного Брата или Внешнего Главу Ордена (В.Г.О.).

Национальный Генеральный Гроссмейстер имел полномочия назначать собственных представителей, названных "Наместниками" в другие страны с тем же доминирующим языком. Наместники также могли быть удостоены X° по распоряжению В.Г.О.. Предполагалось, что Национальный Генеральный Гроссмейстер будет вести дела O.T.O. в соответствии с Конституцией O.T.O., и в основном без каждодневной супервизии международных штабов или "Центрального Офиса".

Манифест M.·.M.·.M.·. содержал фотографии поместья Кроули в Шотландии, названного Болескин, который служил приёмной Ордена. Он также включал список пошлин и взносов для каждой степени, а также список "вступительных взносов", посредством которых франкмасоны могли присоединяться непосредственно с уровенем, соответствующим их степени в масонстве. Эти списки были переизданы в выпуске Орифламмы от 1914 вместе с названиями степеней из Манифеста Кроули, переведёнными на немецкий.

В 1912 система O.T.O., несмотря на различные влияния, оставалась преимущественно масонской. В "Юбилейном Издании" Орифламмы Ройсс заявил, что O.T.O. "не масонский орден, чистый и простой, однако каждый член нашего Ордена, мужчина или женщина должен пройти через ремесленнические степени франкмасонства и через высшие степени франкмасонства прежде, чем они смогут быть посвящены и приняты в члены нашего Ордена." Однако, Объединённая Великая Ложа Англии, которой Кроули был формально обязан масонской лояльностью, возражала против предоставления ремесленнических степеней Англии вне её юрисдикции и возражала против приёма женщин во франкмасонство. Поэтому, Кроули включил следующее утверждение в свой Манифест M.·.M.·.M.·.:

O.T.O., хотя и Academia Masonica, не масонская организация, если ремесленнические степени рассматривать в смысле, в котором это выражение принято понимать в Англии, и, следовательно, никоим образом не может находиться в противоречии или нарушать законные привилегии Объединённой Великой Ложи Англии.

Алистер Кроули
15 февраля 1913 Кроули принял Конституцию M.·.M.·.M.·., подчинённую общей конституции O.T.O.. 19 марта 1913 Кроули и Ройсс совместно уполномочили Джеймса Томаса Уиндрэма (Меркурий, 1877-1939) официальным представителем в Южной Африке. Позже в 1913 во время визита в Москву Кроули составил Гностическую Мессу, которую он "подготовил к использованию в O.T.O., центральную церемонию публичного и частного празднования, соответствующую Мессе Римской Католической Церкви."

28 июля 1914 вспыхнула Первая Мировая война. В октябре 1914 Кроули перместился в Нью-Йорк, найдя работу на следующий год как писатель для периодических изданий Фазерлэнд и Интернэшнл Джорджа Сильвестра Вайрика и как руководящий редактор Интернэшнл. В декабре 1914 Кроули назначил Чарльза Стэнсфилда Джонса (Парсифаль, 1886-1950) Державным Великим Генеральным Инспектором VII° и личным представителем Кроули в городе Ванкувере. В марте 1915 Уиндрам назначил Эрнеста У.Т. Дунна VII° (Максимус) действующим Наместником в Австралии.

Несмотря на своё предыдущее размежевание относительно ремесленнических степеней в Манифесте M.·.M.·.M.·. Кроули всё ещё чувствовал себя неуютно из-за масонского характера O.T.O. по некоторым дополнительным причинам:

* В отличие от Ройсса, Кроули считал, что женщины не могут быть посвящены во франкмасоны, хотя вполне допускал возможность их посвящения в O.T.O..

* Ему не нравились сложные приготовления к масонским инициациям, а также излишнее многословие и растянутость масонских ритуалов. Эти факторы Кроули считал препятствиями к успешному внедрению в среду современных практикующих людей.

* Он полагал, что символическое содержание масонских ритуалов искажено почти до бесполезности.

* Он хотел воспользоваться системой O.T.O. для распространения учения Телема.

По этим причинам Кроули взялся за подготовку пересмотренных ритуалов, которые должны были передать смысл ремесленнических и высших степеней кратко и драматично, чтобы они подходили для посвящения как мужчин, так и женщин, не нарушали законных привилегий Объединённой Великой Ложи Англии и обеспечили возможность распространения основ учения Телема. Кроули сделал это около 1915 и применил пересмотренные ритуалы в своём филиале O.T.O., в M.·.M.·.M.·..

Ройсс имел привычку посвящать людей не более чем эскизными ритуалами, сводящимися к ритуалам континентального масонства. Там, прямо скажем, не было ни порядка ни приличия в действиях. Он хорошо осознавал это, и это было одной из причин, по которой он попросил меня реконструировать всю систему посвящения.

Я проделал сравнительное изучение многочисленных ритуалов, к которым имел доступ, и разработал ряд, который был вполне совершенен и включал 6-ю степень (эквивалентную Кадош), и это работало в Лондоне с величайшим успехом.

Здесь я должен сделать паузу и указать, что фундаментальное и существенное изменение, необходимое в любых ритуалах, с которыми я имел дело, это полный отказ от культа рабских богов. Для свободного человека невозможно признать какую-либо систему, связанную с фетишами дикарей, чей единственный мотив действовать - страх, рождённый их невежеством.

В 1915 или 1916 Алистер Кроули написал "Почтительное Указание на Конституцию Ордена" (Liber CXCIV), где развивались идеи, выдвинутые в Конституции O.T.O. (1906) Ройсса, Конституции M.·.M.·.M.·. (1913) Кроули и Манифесте Кроули. 25 октября 1916 умер Жерар Анкос. Преемником Анкоса стал Чарльз Детре (Тедер, 1855-1918) и также, похоже, получил X° O.T.O. во Франции, но умер всего двумя годами позже.

В 1916 Ройсс переместился в Базель, Щвейцарию. Там он учредил "Анациональную Великую Ложу и Мистический Храм" O.T.O. и Герметическое Братство Света в Монте Верита. Монте Верита была утопической коммуной около Асконы, основанной в 1900 Генри Оденковеном и Идой Гофман, которая функционировала как центр, который историк Джеймс Вебб назовёт "Прогрессивным Подпольем".

Кеннет Грант
22 января 1917 Ройсс опубликовал манифест своей Анациональной Великой Ложи, названный Verita Mystica (Тайная Истина). Той же датой он опубликовал пересмотренную версию своей Конституции O.T.O. (1906) вместе с "Обзором Степеней" и добавленным в конец сокращённым Посланием Мастера Териона. В свою пересмотренную конституцию Ройсс включил много положений из Конституции M.·.M.·.M.·. (1913) Кроули. Однако в этом документе, как и во многих документах Ройсса относительно O.T.O., он выделил масонский характер Ордена.

В мае 1917 Ложа Кроули в Англии была подвергнута налёту полиции и закрыта, по обвинению в "гадании" против одного из членов. В общем-то работа Кроули для анти-британского издания Вайрика Фазерлэнд вполне могла заставить власти подозревать Ложу Кроули в непатриотических действиях. Все записи Ложи были конфискованы. Кроули был вынужден временно оставить должность Гроссмейстера в пользу Ч.С. Джонса, чтобы облегчить ситуацию для оставшихся членов. Ложа так и не была полностью восстановлена.

15-25 августа 1917 в Асконе, в Монте Верита Ройсс провёл "Анациональный Конгресс для Организации Реконструкции Сообщества в Практических Кооперативных Направлениях". Конгресс включал чтение поэзии Кроули (22 августа) и декламацию Гностической Мессы Кроули (24 августа - только для членов O.T.O.). Оповещение о конгрессе заявляло: "Есть два центра O.T.O., оба в нейтральных странах, куда могут быть поданы запросы теми, кому интересна цель этого конгресса. Один в Нью-Йорке (США), другой в Асконе (Итальянская Щвейцария)." В то время Кроули жил в Нью-Йорке, так что, очевидно, он и Ройсс были единственными активными Национальными Главами O.T.O. в 1917.

Герман Мецгер
Ройсс велел своей секретарше, "Дж. Оддерлей" (Изабель Оддерлей Оденковен), послать копию оповещения, вместе с копией Манифеста M.·.M.·.M.·. Кроули, в Объединённую Великую Ложу Англии, надеясь, что Великая Ложа пришлёт своего представителя. Этого не произошло, но Уильям Хаммонд, Библиотекарь Великой Ложи, написал Ройссу после конгресса и попросил дополнительную информацию. В переписке с Хаммондом Ройсс напомнил Хаммонду, что они встречались в 1913/14, также Ройсс обеспечил его копиями Орифламмы и Равноденствия Кроули, которые, по его словам, "предоставляли детали относительно O.T.O.".

Ройсс был определённо увлечён Телемой. Гностическая Месса Кроули, которую Ройсс перевёл на немецкий и декларировал на своём Анациональном Конгрессе в Монте Верита, явно телемитский ритуал. В недатированном письме Кроули (полученном в 1917), Ройсс взволнованно сообщал, что читал Послание Мастера Териона своей группе в Монте Верита, и что перевёл Книгу Закона на немецкий. Он добавлял: "Пусть эта новость ободрит вас! Мы живём вашей Работой!!!"

24 октября 1917 Ройсс выдал хартии Рудольфу Лабану де Лабан-Варалья (1879-1958) и Гансу Рудольфу Гилфикер-Дунну (1882-1955) действовать как Ложа O.T.O. III° в Цюрихе, названная Libertas et Fraternitas (Свобода и Братство). 3 ноября 1917 де Лабан стал Гроссмейстером Анациональной Великой Ложи Verita Mystica. Позже в этом месяце он закрыл Verita Mystica и перевёл свой действующий центр в Цюрих. В марте 1918 Кроули опубликовал Гностическую Мессу в Интернешнл. В том же году Ройсс опубликовал свой перевод Гностической Мессы на немецкий.

В примечании в конце своего перевода Гностической Мессы Ройсс упоминал себя как, одновременно, Державного Патриарха и Примаса Гностической Католической Церкви и Гностического Легата Eglise Gnostique Universelle в Щвейцарии, признавая Жана Брико (1881-1934) как Державного Патриарха этой церкви. Выпуск этого документа может рассматриваться как рождение Телемитской Г.К.Ц. как независимой организации под крышей O.T.O., с Ройссом в качестве первого Патриарха.

11 ноября 1918 закончилась Первая Мировая война. В ноябре де Лабан покинул Швейцарию. В феврале 1919 Ложа Libertas et Fraternitas разорвала свои связи с O.T.O. и стала строго масонской Ложей. Впоследствии она стала регулярной под юрисдикцией Швейцарской Великой Ложи Альпина. Хотя в Швейцарии не оставалось организаций O.T.O., Ройсс продолжал даровать спенени O.T.O. отдельным лицам. В то время как Ройсс настаивал на утверждении масонских полномочий O.T.O., Кроули продолжал двигать M.·.M.·.M.·. всё дальше от франкмасонства. В октябре 1918 Кроули подготовил следующий существенный пересмотр ритуалов посвящения Ордена, на сей раз целиком отказываясь от термина "масонство" и характерных эмблем, символов, жестов и т.д. ремесленнических степеней. Он предоставил Ройссу свои пересмотренные ритуалы для принятия в рамках ордена. В марте 1919 Кроули выпустил Равноденствие, том III, No. 1 ("Голубое Равноденствие"), в котором было несколько важных документов O.T.O., включая:

* Liber LII: Манифест O.T.O.

* Liber CXCIV: Почтительное указание на Конституцию Ордена

* Liber CI: Открытое письмо тем, кто может захотеть присоединиться к Ордену

* Liber CLXI: Относительно Закона Телемы

* пересмотренная версия Liber XV: Гностическая Месса

Liber LII: Манифест O.T.O. Кроули почти слово в слово повторял Манифест M.·.M.·.M.·. Кроули 1912. Были добавлены телемитские приветствия, обновлены упоминания должностных лиц, упоминания "гиней" заменены их эквивалентом в долларах, удалены две организации из списка внёсших свой вклад (Орден Розенкрейцеров и Герметический Орден Золотой Зари), были удалены таблица взносов и фотографии Болескина, после списка организаций, внёсших свой вклад было добавлено утверждение " никоим образом не нарушает законных привилегий надлежаще уполномоченных масонских организаций", а процитированное выше размежевание с масонами изменено на:

O.T.O., хотя и Academia Masonica, не масонская организация, если `тайны" рассматривать в смысле, в котором это выражение принято понимать, и, следовательно, никоим образом не может находиться в противоречии или нарушать законные привилегии Объединённой Великой Ложи Англии или какой-либо Великой Ложи в Америке или признанной ею где-либо ещё.

Фрэнк Беннет
10 мая 1919 Ройсс выдал полномочия Гансу Рудольфу Гилфикеру, д-ру Э. Паргаеци, Р. Мерлищеку и М. Бергмаеру сформировать в Цюрихе Верховный Совет Шотландского Устава Керно для Швейцарии. Той же датой Ройсс выдал документ "Залог Дружбы" Мэттью Мак-Блейну Томсону, основателю злосчастной "Американской Масонской Федерации". Этот документ признавал Томсона как IX° члена O.T.O.. 18 сентября 1919 Ройсс был повторно рукоположен Брико, принимая "Преемственность Антиохии", и вновь назначен "Гностическим Легатом" в Швейцарии Eglise Gnostique Universelle Брико.

Кроули возвратился в Англию в декабре 1919. В 1920 Ройсс опубликовал свою Программу Построения и Руководящие Принципы Гностических Нео-христиан: O.T.O.. В этом документе Ройсс сформулировал идеи (высоко организованного) утопического сообщества. Принципы этого сообщества базировались на идеях Телемы (Книга Закона и афоризмы Мастера Териона цитировались и объяснялись), а также на более традиционных идеях из Розенкрейцерства, Гностицизма и Йоги вместе с "прогрессивными" социо-политическими идеями, превалирующими в Монте Верита.

17 июля 1920 Ройсс посетил Конгресс "Мировой Федерации Универсального Франкмасонства", проводимый Ложей Libertas et Fraternitas в Цюрихе. Эта конференция предполагала продолжить работу "Международной Масонской и Спиритуалистической Конференции" Папюса, проведённой в Париже в 1908. Ройсс, с санкции Брико, защищал принятие религии Гностической Мессы Кроули как "официальной религии для всех членов Мировой Федерации Универсального Франкмасонства, обладающих 18° Шотландского Устава." Усилия Ройсса в этом отношении закончились неудачей, и он поссорился с Мэттью Мак-Блейном Томсоном (который был избран Почётным Президентом Международной Масонской Федерации) по вопросам юрисдикции. Ройсс покинул конгресс после первого дня.

Ч.С. Джонс ушёл из O.T.O. в 1919, но продолжал переписку с Ройссом, и 10 мая 1921 Ройсс уполномочил Джонса как X° для "Соединённых Штатов Северной Америки". Той же датой он уполномочил Генриха Трэнкера (Рекнартус, 1880-1956), который возгавлял несколько эзотерических организаций внутри движения под термином "Пансофия", как X° в Германии.

30 июля 1921 Ройсс выдал следующий документ "Залог Дружбы", на этот раз Г. Спенсеру Льюису, основателю A.M.O.R.C., розенкрейцерской организации в Сан Хосе, Калифорния. Этот документ также признал Льюиса как VII° члена O.T.O.. Перед этим Кроули встречал Льюиса в 1918 в Нью-Йорке, и тот не произвёл на него впечатления. Ройсс возвратился в Германию в сентябре 1921, расположившись в Мюнхене. 3 сентября 1921 Ройсс уполномочил Карла Уильяма Хансена (Кадош, 1872-1936) как X° в Дании. В октябре 1921, после отставки Дунна, Кроули назначил Фрэнка Беннетта (Дионис, 1868-1930) своим Наместником в Австралии.
Наследование Кроули

Уилфред Тэлбот Смит
Есть причины полагать, что Ройсс перенёс удар весной 1920, но это не вполне ясно. В марте 1943 Кроули писал У. Т. Смиту:

Последний В.Г.О. после первого удара паралича впал в панику относительно продолжения работы. Он спешно выдал почётные дипломы Седьмой Степени различным людям, некоторые из которых не имели права ни на что вообще, а некоторые были просто мошенниками.

Возможно, что вскоре после назначения Фрэнка Беннетта своим Наместником в Австралии, Кроули, в переписке с ним, обсуждал свои сомнения в способности Ройсса продолжать эффективно управлять Орденом. Вероятно, что Ройсс обнаружил эту переписку: 9 ноября 1921 он написал Кроули гневный защитный ответ, в котором, похоже, дистанцировал себя и O.T.O. от Телемы, которую, как показано выше, он до того принимал. 23 ноября 1921 Кроули ответил на письмо Ройсса, заявляя в своём письме: "Моя воля в том, чтобы быть В.Г.О. и Верховным Братом Ордена и воспользоваться вашим сложением полномочий, чтобы провозгласить себя в качестве такового." Он подписал письмо "Бафомет В.Г.О.". В дневниковой записи от 27 ноября 1921 Кроули отмечает: "Я провозгласил себя В.Г.О. и Верховным Братом Ордена Восточных Тамплиеров." Ройсс умер 28 октября 1923 e.v.

В своих Исповедях, Кроули рассказывает, что Ройсс "оставил должность [В.Г.О.] в 1922 в мою пользу." В письме Генриху Трэнкеру 14 февраля 1925 Кроули заявляет следующее:

Ройсс имел очень неустойчивый характер и был во многом ненадёжен. В последние свои годы он, похоже, окончательно вышел из себя и даже обвинил Книгу Закона в коммунистических тенденциях, что является верхом абсурда. Всё же, кажется, до некоторой степени он вёл дела правильно, учитывая назначения вас и Брата Ахада и указание на меня как на своего преемника в своём последнем письме.

В письме Чарльзу Стэнсфилду Джонсу, датированному Солнце в Козероге, Anno XX (дек. 1924 - янв. 1925) Кроули говорит: "в последнем письме В.Г.О. он предложил мне стать его преемником на посту В.Г.О. и Верховным Братом." Письмо Ройсса, указывающее на Кроули как на приемника на посту В.Г.О., не было найдено, но не появилось и заслуживающих доверия документов, показывающих, что Ройсс указал какого-либо альтернативного преемника.

O.T.O. при Кроули

На посту Внешнего Главы Ордена Алистер Кроули оставался с 1922 вплоть до самой своей смерти в декабре 1947. Первым действием Кроули как В.Г.О. было подтверждение хартий Джонса и Трэнкера как Гроссмейстеров Северной Америки и Германии, соответственно. Трэнкер, по рекомендации Джонса, предложил Кроули официально принять руководство O.T.O. так же, как и различных организаций, входящих в Пансофийское движение, на конференции состоявшейся летом 1925 в Гогенлейбене, близ Вейды. Другими участниками конференции были: Генрих и Елена Трэнкеры, Карл Гермер (Сатурн, 22 янв. 1885 - 25 окт. 1962, в то время секретарь и издатель Трэнкера), Альбин Грау, Ойген Гроше, Марта Кюнцель, Генри Бирвен, некий господин Хопфер, Кроули, помощники Кроули - Дороти Ольсен, Ли Хирсиг, Норман Мадд, и прочие.

Итоги конференции были неоднозначны. Мнения участников об учении Кроули и о Книге Закона, о которой прежде в общем-то мало кто знал (она только недавно была переведена на немецкий), разделились. Возникли и личные конфликты. Фройлен Кюнцель и герр Гермер встали на сторону Кроули. Герр Трэнкер, Грау, Хопфер и Бирвен решили сохранить Пансофийскую Ложу независимой от Мастера Териона.

Ойген Гроше
Герр Гроше поначалу присоединился к Кроули, но затем поссорился с Гермером и решил остаться независимым. После закрытия Пансофийской Ложи в 1926 Гроше объединил часть бывших пансофистов и основал Fraternitas Saturni (Братство Сатурна). Fraternitas Saturni признало за Кроули статус пророка и приняло Закон Телемы в видоизменённой форме, однако Гроше настаивал на сохранении его независимости от O.T.O. и под управлением Гроше, а не Кроули. Fraternitas Saturni существует и по сей день в Германии, Канаде и других странах и не считает себя O.T.O..

Трэнкер, видимо, пытался присвоить титул В.Г.О. O.T.O. в 1925, но похоже, он не был широко признан в качестве такового и прекратил свои усилия в этом направлении в 1930, когда он и Г. Спенсер Льюис стали работать вместе напрямую (но неудачно), чтобы учредить немецкое ответвление A.M.O.R.C..

Ложа Агапэ

В 1915 в Ванкувере, Канада, под руководством Джонса и Кроули была основана Ложа Агапэ No. 1. В 1930-е Уилфред Тэлбот Смит (1885-1957), уполномоченный член Ложи Агапэ No. 1, по распоряжению Кроули работать вместе с Джейн Вулф (1875-1958), которая была ученицей Кроули в Чефалу, отправился из Ванкувера в Лос-Анджелес, Калифорния, чтобы учредить там Ложу Агапэ No. 2. Смит и Вулф вместе собрали группу в Голливуде, Калифорния, и, вместе с Региной Кал (1891-1945), начали праздновать Гностическую Мессу на еженедельной основе в воскресенье, 19 марта 1933. Первое собрание Ложи Агапэ No. 2 состоялось в 1935. Ложа Агапэ оказала большую помощь Кроули в издании его сочинений, и Кроули назначил Смита (Рамака) X° в США. Позднее Ложа Агапэ No. 2 переехала в Пасадену, Калифорния, где её возглавил Джон У. "Джек" Парсонс (Беларион, 1914-1952), признанный инженер-химик и пионер освоения воздушного пространства. Парсонс также способствовал учреждению лаборатории реактивных двигателей Калифорнийского Технологического Института и Аэроджет Дженерал.

Карл Гермер

Карл Кельнер
Когда в 1939 вспыхнула Вторая Мировая война, международное сообщение стало очень затруднено, а гражданские путешествия ограничены. Кроули попал в сильную зависимость от иностранных представителей, не имея возможности путешествовать сам. Карла Гермера, представителя Кроули в Германии, арестовало Гестапо и поместило в нацистский концлагерь по обвинению в "поиске учеников для иностранного резидента, франкмасона высокой степени, Кроули". Освобождённый в начале войны благодаря усилиям американского консула, Гермер отправился в конечном счёте в Соединённые Штаты, где, как Великий Генеральный Казначей и заместитель Кроули, вёл многие дела O.T.O.. 14 марта 1942 Кроули писал Гермеру: "Я назначу вас моим преемником на посту В.Г.О. Необходимо полностью изменить структуру и методы Ордена. Тайна - основание, и вы должны выбрать подходящих людей." Другие европейские филиалы O.T.O. во время войны в основном были уничтожены или ушли в подполье. Латиноамериканские филиалы F.R.A. Крумм-Хеллера поддерживали некоторую связь с Гермером до начала 1960-х.

К концу Второй Мировой войны в 1945 продолжала функционировать только Ложа Агапэ No. 2 в Пасадене, Калифорния. В различных частях света остались отдельные посвящённые O.T.O.. Хотя Кроули принимал визиты членов O.T.O. в Англии, никакая работа в Ложе не проводилась со времени налёта полиции в 1917. За пределами Калифорнии посвящения были очень редки. Крумм-Хеллер в Мехико не провел ни одного посвящения в O.T.O., однако он послал в Калифорнию кандидата для посвящения - д-ра Габриэля Монтенегро (Брат Зопирон или Теофил).

Грэди Мак-Мёртри

Во время Второй Мировой войны два калифорнийских члена O.T.O. - Грэди Льюис Мак-Мёртри (18 окт. 1918 - 12 июля 1985) и Фридрих Меллингер (Мерлин, 1890-1970, бывший беженец из нацистской Германии), отправились в Европу по военным поручениям. Мак-Мёртри, выехавший ранее, за время своей поездки несколько раз посетил Кроули. Меллингер посетил Кроули после того, как Мак-Мёртри вернулся обратно в Соединённые Штаты.

Между Кроули и Мак-Мёртри установилось хорошее взаимопонимание, и Кроули ценил военный опыт Мак-Мёртри. В 1943 Кроули лично присвоил Мак-Мёртри IX° O.T.O., назначил его Державным Великим Генеральным Инспектором Ордена и дал ему Магическое Имя, которое тот с тех пор стал использовать: Гименей Альфа, 777.

В 1944 Кроули начал обсуждать с Мак-Мёртри возможность принятия "Халифата". 28 сентября 1944 Кроули писал Мак-Мёртри: "Я надеюсь, что вы предпочтёне мой план относительно вашей карьеры, как мой Верный Ахат, альтер эго, Калиф, и т.д." 21 ноября 1944 он написал Мак-Мёртри снова:

`Халифат." Вы должны понять, что независимо от того, как близки наши взгляды по каким-либо объективным поводам, я обязан исходить из совершенно других предпосылок, когда имеется в виду Орден. Одной из (поражающе немногих) команд, данных мне, была: `Не верь постороннему: не потерпи неудачу с преемником." Это было самым дьявольским для меня. Бр.·. [Сатурн], конечно, прирождённый Калиф, но имеется много деталей действующей политики или работы, которые попадают на его слепые пятна. В любом случае, он может быть только временным заместителем, из-за его возраста; я должен искать его преемника. Это было Адом, так много было подававших впечатляющие надежды, и всё упало на места каменистые. Но - и здесь вы потеряли мою точку зрения в целом - я не думаю о вас как о лежащем на травянистом склоне в окружении милых ласковых любимых пушистых овечек, скачущих под вашу флейту! Напротив. Ваша фактическая жизнь, или "кровопролитие", это вид посвящения, которое я расцениваю как первую необходимость для Калифа. Ибо начиная, скажем, с 20 лет, Внешний Глава Ордена должен, среди прочего, иметь опыт войны как она есть в актуальном факте наших дней.

Титул "Калиф", хотя, возможно, некоторое следствие чувства юмора обоих, т.к. является сокращением от слова Калифорния (штат места жительства Мак-Мёртри и расположения Ложи Агапэ), происходит от арабского слова Калифа, означающего "представитель".

В 1946 Кроули, документами полномочий на случай крайней необходимости, доверил Мак-Мёртри контроль над всей работой Ордена в Калифорнии, где в то время оставался единственный действующий филиал O.T.O.. Дополнительно Кроули назначил Мак-Мёртри своим личным представителем в США, с полномочиями, равными полномочиям самого Кроули. Эти две хартии, датированные соответственно 22 марта 1946 и 11 апреля 1946, подлежали одобрению, отмене или переработке только Карла Гермера. Гермер был хорошо осведомлён о хартиях Мак-Мёртри от Кроули, и посетил собрание Ложи Агапэ, где Мак-Мёртри представил их. В дополнение, в письме Гермеру от 19 июня 1946, Кроули сообщил Гермеру, что "Единственным ограничением его [Мак-Мёртри] власти в Калифорнии является то, что любое решение, принятое им, может быть переработано или отменено вами", таким образом отменяя обязательность предварительного одобрения Гермера.

Похоже, вы также в сомнениях относительно преемственности. Об этом никогда не возникало никаких вопросов. С момента вашего нового появления вы единственный преемник, о котором я когда-либо думал с тех пор. Однако у меня была идея, что в виду разбросанности такого большого количества членов, вы могли бы найти полезным назначить триумвират для работы под вашим руководством. Мне представляется, ими могли бы быть Меллингер, Мак-Мёртри, и, я полагаю, Рой [Леффингвелл], хотя я всегда несколько сомневался в надёжности последнего.

За шесть месяцев до своей смерти, 17 июня 1947, Кроули написал Мак-Мёртри и сообщил ему, что хотя преемником Кроули на посту Главы O.T.O. станет Гермер, Мак-Мёртри следует готовиться на смену Гермеру.

Кроули, хотя и доверял способности Карла Гермера управлять Орденом в качестве своего преемника, по-видимому не верил в способность Гермера указать подходящего преемника самому себе. Похоже, в качестве дополнительной меры предосторожности в случае возможной смерти Мак-Мёртри или выхода его из строя, Кроули также советовал Меллингеру готовиться стать возможным преемником Гермера, в письме от 15 июля 1947. Однако Меллингер не получил таких высоких назначений, как Мак-Мёртри, и Кроули никогда не использовал термин "Калиф" в отношении Меллингера.

O.T.O. при Гермере

Кроули умер 1 декабря 1947, и в соответствии с его пожеланиями, Карл Гермер стал В.Г.О. O.T.O., оставаясь на этом посту с конца 1947 до самой своей смерти в 1962. Ложа Агапэ продолжала действовать в Южной Калифорнии до 1949, после чего прекратила регулярные собрания. Записи Ложи Агапэ, содержащие минуты встреч, аннотированные копии ритуалов, списки членов, посвящённых в различные степени O.T.O., корреспонденцию и финансовые отчёты были сохранены Джейн Вулф и различными членами Ложи.

Грэди Мак-Мёртри
После смерти Кроули была исполнена его воля и распорядители начали принимать его собственность для отправки Гермеру. Гермер получил большинство материалов из имущества Кроули и, в конце концов, взял их с собой в свой последний дом в Вестпойнте, округ Калаверас, Калифорния.

Гермер вёл тихую, уединённую жизнь и в первую очередь его интересовало издание трудов Кроули. Ему помогали несколько членов O.T.O., но, кроме продвижения ранее посвященных, новых посвящений не производилось. Гермер известил Мак-Мёртри и других, что намеревается объединить O.T.O. и поставить во главе Ордена триумвират руководителей, но этого объединения так и не произошло, пока O.T.O. руководил Гермер. Гермер учредил Лагерь O.T.O. в Англии под руководством Кеннета Гранта, члена III°, но закрыл этот Лагерь и исключил Гранта из O.T.O. 20 июля 1955, узнав, что Грант связался с Fraternitas Saturni Гроше, выпустил манифест, провозглашавший открытие новой Ложи O.T.O. под совместным руководством Гермера и Гроше, и начал видоизменять ритуалы O.T.O., всё это не уведомив Гермера.

Гермер также заинтересовался усилиями Германа Мецгера (Парагран, 1919-1990) в Швейцарии. Мецгер был учеником сохранившегося члена Швейцарской секции O.T.O. Ройсса по имени Феликс Лазерус Пинкус (1881-1947), но изначально он не поддерживал связи с O.T.O. Кроули. Гермер назначил Меллингера руководить введением Мецгера в O.T.O. Кроули, однако затем между Гермером и Мецгером возникли разногласия, продолжавшиеся до конца жизни Гермера. Фридрих Меллингер после смерти Гермера писал, что Мецгер потерпел неудачу в соответствии программе инструкций, высланных Мецгеру Гермером под попечение Меллингера. В соответствии с неким источником, Мецгер утверждал, что уполномочен Габриэлем Монтенегро как X° в Соединённых Штатах. Однако Монтенегро никогда не имел подобных полномочий и даже никогда не упоминал ни о каком назначании Мецгера в O.T.O. своим коллегам по O.T.O. в США.

Члены O.T.O. в Калифорнии пытались активно влиять на Гермера, чтобы вновь открыть общий доступ в O.T.O.. В корреспонденции было выражено опасение, что отказ от посвящений новых членов O.T.O. приведёт O.T.O. к полному упадку. В 1959 Мак-Мёртри назначил в Лос Анджелосе встречу, на которую были приглашены члены Ложи Агапэ и другие, с целью попытаться создать единый фронт давления на Карла Гермера для возобновления посвящений в O.T.O.. Мак-Мёртри был готов воспользоваться своими полномочиями от Кроули, чтобы поддержать эту идею. Д-р Монтенегро был против такой идеи, и другие не сумели предоставить какую-либо поддержку; идея была оставлена. 21 ноября 1960 Монтенегро писал Мак-Мёртри, чтобы обозначить свою оппозицию этой идее.

Гермер уполномочил Мак-Мёртри сформировать ядро нового общего доступа в O.T.O., но Гермер и Мак-Мёртри поссорились из-за личного займа и по другим причинам. Безотносительно различий, которые могли иметь место, положение было не самое лёгкое, Гермер даже рассматривал отмену или переработку хартий Мак-Мёртри от Кроули. Мак-Мёртри потерял работу в Калифорнии из-за проблем со здоровьем и переехал в Вашингтон в марте 1961. Там он преподавал политическую науку в Университете Джорджа Вашингтона, работая аналитиком по менеджементу для Правительства США. Он также руководил Вашингтонским Шекспировским Сообществом.
Междуцарствие

Гермер умер 25 октября 1962, не указав преемника. Последней волей и завещанием Гермера было назвать свою жену Сашу и Фридриха Меллингера распорядителями его имущества в вопросе собственности, принадлежащей O.T.O.. Саша была пожилой женщиной в не очень здравом уме и отстранилась от оставшихся в живых членов O.T.O. в Калифорнии. Имущество Гермера не было унаследовано. Некоторые высшие члены, в том числе и Грэди Мак-Мёртри, не были извещены о смерти Гермера в течение нескольких лет, что вызвало большую задержку, прежде чем к вопросу о преемственности в руководстве O.T.O. обратились должным образом.

Мецгер в Швейцарии обнародовал намерение стать Внешним Главой Ордена на основании закрытых выборов, представленных состоявшимися в Швейцарии 6 января 1963. Высшие члены O.T.O. за пределами Швейцарии, в том числе и Фридрих Меллингер, которого Гермер назначил наставником Мецгера, не были осведомлены о заявленных выборах вплоть до постановки перед предполагаемым фактом. Копию манифеста Мецгера выслали Уилфреду Смиту, который был мёртв с 1957. Мецгера не признали главой Ордена за пределами его собственной группы. Саша сделала нерешительную попытку выслать принадлежащие O.T.O. материалы Гермера Мецгеру, но она была блокирована Меллингером в письме от 25 сентября 1963, которое осуждало Мецгера как мошенника. Позже Мецгер включил свою систему O.T.O. как часть новой организации его собственной редакции, "Ordo Illuminatorum", которая была заявлена как возрождение ордена Иллюминатов. Мецгер умер в 1990.

Джон Парсонс
Кеннет Грант (р. 1924) также претендовал на пост Внешнего Главы Ордена, но до этого уже был исключен из членов Гермером. М-р Грант оспаривал своё исключение, заявляя, что никогда не признавал Карла Гермера главой O.T.O.. Однако в своих трудах 1950-х, и в частности, в манифесте Ложи Новой Изиды, Грант ссылался на Брата С. (Сатурн, т.е. Карл Гермер) как на международного главу O.T.O.. Организация Гранта утверждала, что O.T.O. прекратил своё существование как членская организация в традиционном смысле наличия Лож и церемониального дарования степеней. Организация Гранта также игнорировала Гностическую Мессу, которая была, по Кроули, "центральной церемонией публичного и частного празднования ".

O.T.O. при Мак-Мёртри

Оценив критическое положение, в которое Орден попал после смерти Гермера, Мак-Мёртри решил воспользоваться своими документами полномочий на случай крайней необходимости, полученными от Кроули, и принять титул "Калифа O.T.O.", как было указано в письмах Кроули Мак-Мёртри в 1940-х. В качестве двух свидетелей, необходимых, как он полагал, для этого действия, он выбрал д-ра Израэля Регарди (1907-1985) и Джеральда Йорка (1901-1983). Мак-Мёртри ссылался на этих двоих как на "Глаза Гора", как на двух наиболее видных оставшихся личных учеников Кроули. Он посоветовался с ними относительно своих планов восстановить O.T.O., используя свои письма полномочий от Кроули, и попросил их поддержки, которая была оказана. Мак-Мёртри закончил активацию своего Халифата в июне 1969, посланием Герману Мецгеру в Щвейцарию.

После активации Халифата, оставшиеся члены O.T.O. периода Гермера и Кроули были приглашены присоединиться к Мак-Мёртри, чтобы возобновить регулярную деятельность O.T.O.. В Соединённых Штатах к тому моменту было менее дюжины оставшихся старых членов O.T.O.. Сестра Мираль, Сестра Гримо, Милдред Бёрлингем и Габриель Монтенегро выказали готовность видеть O.T.O. доступным для широкой публики. Рэй Бёрлингем умер несколько лет назад, а д-р Монтенегро - 14 июля 1969, незадолго до того, как стало возможным провести организационное собрание. Фридрих Меллингер востановил свои контакты с Теософским Обществом и был по существу бездействующим в O.T.O. приблизительно с 1956, не считая его письма 1963, блокирующего исполнение воли Гермера в пользу Мецгера. Меллингер умер 29 августа 1970. В 1969 и 1970 Мак-Мёртри, Бёрлингем и Сёстры Мираль и Гримбо начали производить посвящения. 28 декабря 1971 в штате Калифорния была зарегистрирована Ассоциация Ordo Templi Orientis, чтобы стать юридическим лицом для O.T.O..

Саша Гермер умерла в апреле 1975, и, в 1976, когда стало известно о её смерти, Ассоциация O.T.O. Мак-Мёртри подала в суд запрос о получении оставшихся архивов O.T.O., находившихся у неё на хранении. Такое распоряжение было выдано Верховным Судом округа Калаверас, Калифорния, признав тем самым Грэди Мак-Мёртри полномочным представителем O.T.O., и зарегистрировано 27 июля 1976.

При Мак-Мёртри, как Калифе или действующем Главе O.T.O., было произведено несколько попыток привлечь новых членов в O.T.O. и сделать Орден публично известным. В 1970 O.T.O. опубликовал карты Таро Тота Кроули, иллюстрированные леди Фридой Харрис, с Дублинским адресом. Отклик был медленным, но несколько новых членов были посвящены в результате усилий, сосредоточенных в Дублине, Калифорния, в Колледже Телемы и в Сан-Франциско в Конторе Каабы. Деятельность в Сан-Франциско свернулась, и один новый член ушёл. Дублинская активность продолжалась в течении двух лет, и затем была перенесена в Беркли, Калифорния.

В 1977 Мак-Мёртри стал проводить посвящения в O.T.O. у себя дома в Беркли, Калифорния, и создал там группу. 26 марта 1979 e.v. O.T.O. был зарегистрирован на основе законодательства штата Калифорния. О создании этой организации были уведомлены все, когда-либо называвшие себя в печати членами O.T.O., а также все известные бывшие члены. Им было предоставлено время, чтобы заявить о продолжении членства в соответствии с прецедентом, имевшим место при Карле Гермере. В 1982 Орден был освобождён от федерального налога как религиозная организация по Кодексу IRS 501(c)3.

Судебное разбирательство

Карл и Саша Гермеры
Марчело Рамос Мотта (1931-1987) приложил немало усилий, чтобы взять на себя управление O.T.O. под именем "Общество Ordo Templi Orientis". М-р Мотта в течение ряда лет был личным учеником A.·.A.·. Карла Гермера, но формально так и не получил хартий Посвящать или управлять Ложей. Фактически он даже не был формально посвящён в O.T.O.. После смерти Гермера Мотта объявил себя его преемником и основал группу O.T.O. у себя на родине, в Бразилии. Поначалу Мотта признал Кеннета Гранта главой O.T.O., но затем отказался от признания, узнав, что Гермер исключил Гранта из Ордена. В конце концов Мотта приехал в Соединённые Штаты и заявил претензии на авторские права Кроули. Сперва он возбудил судебный процесс против компании Сэмюэля Вейзера, опубликовавшей множество работ Кроули, за нарушение авторских прав и торговой марки, утверждая, что является единственным законным представителем O.T.O. Кроули. Окружной суд США в Мэне решил дело в пользу Вейзера. Судья нашёл, что заявления Мотта относительно O.T.O. не соответствуют критериям юридического обоснования. O.T.O. Мак-Мёртри не участвовал в этом деле и не послужил фактором в решении суда.

В период процесса в Мэне O.T.O. Мак-Мёртри возбудил дело против Мотта, заслушанное в 9-м федеральном окружном суде в Сан-Франциско. Этот Сан-Францискский процесс был завершён в 1985, и Мотта снова проиграл. Суд признал O.T.O. Мак-Мёртри продолжателем O.T.O. Алистера Кроули и эксклюзивным владельцем имён, торговых марок, авторских прав и прочих атрибутов O.T.O.. Мак-Мёртри был признан легитимным главой O.T.O. в Соединённых Штатах. Решение 9-го окружного суда также признаёт O.T.O. Мак-Мёртри легальной членской организацией. Это решение было обжаловано и поддержано в высшей инстанции. Грэди Мак-Мёртри умер 12 июля 1985, вскоре после того, как 9-й окружной суд вынес свой первоначальный вердикт, однако процесс обжалования установил, что O.T.O. продолжает своё существование как организация.
O.T.O. сегодня

Вместо того, чтобы указать на своего преемника, Мак-Мёртри пожелал, чтобы преемник был избран голосованием Суверенного Святилища O.T.O. после его смерти. Выборы состоялись 21 сентября 1985, с участием двух оставшихся членов Ложи Агапэ, и Брат Гименей Бета был избран на смену Брату Гименею Альфа Калифом и действующим В.Г.О. O.T.O.. Гименей Бета остаётся на своём посту и по сей день.

В начале 1996 было основано новое общество, чтобы продолжить работу Великой Ложи O.T.O. в США, а прежнее общество реорганизовалось в Международный Штаб O.T.O.. 30 марта 1996 Национальным Генеральным Гроссмейстером Верховной Ложи в США был назначен Сабазий X°.

Перевод Андрея Чернова

Родился 12 октября 1875 года в Великобритании. А умер 1 декабря 1947 года в английском местечке Незервуд (Netherwood). Еще, будучи студентом Кембриджа, он - поэт, альпинист и неутомимый экспериментатор в любовных развлечениях, во время одного из путешествий неожиданно пережил мистический экстаз: "Во мне проснулось знание того, что я вовлечен в магические намерения, становящейся сознательной и требующей удовлетворения части моей натуры, которая до того момента была, по существу, скрыта от меня".

Незаурядность и обаяние личности Кроули признавались даже его злейшими врагами. Хотя, по отзывам близко знавших его людей, у Кроули был далеко не простой характер. К примеру, он не умел общаться с людьми и часто отталкивал от себя даже своих самых преданных друзей. Однако и его смерть, и, особенно его жизнь были настолько мифологизированы, что теперь непросто отделить реальные факты от всего того, что ему лишь приписывали.

Между тем, Кроули никогда не приносил человеческих жертвоприношений и никогда не обвинялся ни в одном уголовном преступлении. Пожалуй, единственное, что можно поставить Кроули в вину (с точки зрения абстрактного гуманизма ) - это убийство двух котов (одного в детстве, другого во время исполнения магического обряда).

Кроули не был сатанистом (хотя он называл себя Великим Зверем и не скрывал, что его философия имеет антихристианскую направленность), он не был гуру Гитлера и никогда не встречался с ним (Хотя посылал ему и Сталину свою Книгу Закона). Кроули не был "черным магом", и сам никогда не делил магию на "черную" и "белую".

Разумеется, Кроули не был совершенством, и наш Орден (Ordo Templi Orientis) - отнюдь не является "фан-клубом" его беззаветных поклонников Но, теперь после его смерти, значительное влияние Кроули на современное искусство, литературу, религию и философию признаны даже его самыми непримиримыми критиками. Для нас же главное - это то, что Алистер Кроули не только возродил Древнюю Магию, но и превратил ее из непонятного анахронизма в искусство и науку, необходимую в современной жизни.

Подробности его смерти до сих пор остаются неясными. Кроули умирал в здравом уме и относительном достатке. Его последние работы "Книга Тота" и "Магия без слез" - ярки и остроумны. А его последним пристанищем стал вполне пристойный пансион.

Существуют свидетельства, что в этот момент с ним находилась Патрисия МакАльпин, мать его сына Ататюрка (сам мальчик десяти лет в это время вышел из комнаты). Именно она сообщает, что последними словами Кроули были: "Я потрясен" и "Иногда я ненавижу себя".

Когда Кроули издал последний вздох, занавески на окне неожиданно взметнулись. Патрисия верила, что это был знак, что Боги приняли его в свою компанию.

ЧТО ТАКОЕ МАГИЯ?

Классическое определение магии Алистер Кроули дал в своей работе "Магия в теории и на практике": Магия (Magick) - это Наука и Искусство производить изменения в соответствии с собственной Волей (Желанием). Такое определение может ввести в заблуждение своей простотой. Ключевое слово здесь, конечно, Воля (Will). Согласно Кроули, любое волевое действие имеет "магическую природу": чистка зубов, чтение книги, прогулка c собакой. Напротив, любое неосознанное механическое действие (к примеру, машинальное закуривание сигареты) - лишено магической природы. Так что все мы "маги" в каком-то смысле, но мало кто способен понять это и извлечь для себя какую-то пользу. Ведь под "истинной Волей" Кроули понимал вовсе не то, что в данный момент больше всего хочется человеку. "Учитесь желать - писал Элифас Леви (которого Кроули считал одной из своих предыдущих реинкарнаций) - Как можно научиться желать? Это первый секрет магического посвящения".

Истинное желание - это частичка Божества, которая присутствует в душе каждого человека. И именно в этом смысле, Леви (а вслед за ним и Кроули), считали, что "человек - это несовершенный Бог". "Оператор Великого делания должен быть абсолютным властелином над самим собой... Его жизнь должна быть жизнью желания, направленного одной мыслью", - считал Элифас Леви.

ЧТО ТАКОЕ ТЕЛЕМА?

"Слово Закона - Телема", - говорится в главном произведении Алистера Кроули - Книге Закона. Именно этим греческим словом (которое переводится как "Воля") названа богословско-магическая концепция, изложенная в работах Кроули. Согласно ей все проявленное существование является результатом взаимодействия двух космических принципов: бесконечно расширяющегося, уникального пространственно-временного Континуума; и атомистического, индивидуально выраженного Принципа Жизни и Мудрости. Взаимодействие этих Принципов вызывает к жизни Принцип Сознания, которое управляет существованием. В Книге Закона божественные Принципы персонифицированы троицей древнеегипетского пантеона: Нюит, Богиня Бесконечного Пространства; Хадит, Крылатый Змей Света; и Ра-Хор-Хуит (Гор), Солнечный, Соколиноглавый Бог Космоса. Телема следует традиционной герметической доктрине о том, что каждый человек обладает душой или "Световым телом" и имеет собственного "Святого Ангела-хранителя"; который может рассматриваться и как "высшее я", и как отдельное, разумное, божественное проявление.

Как и буддисты, многие телемиты верят, что после смерти физического тела "световое тело" подвержено перевоплощению. "Световое тело" приобретает мудрость, сознание и духовную силу через циклы перерождений; по сути, судьба человека после смерти, в конечном счете, определена его Волей.

ЯВЛЯЕТСЯ ЛИ ТЕЛЕМА САТАНИЗМОМ?

Нет. Сатана - иудео-христианское божество, а Телема - не иудео-христианская религия. Вера в сатану подразумевает веру в библейского Бога, веру, которую мы также не разделяем. Вообще же телемиты готовы в большой степени признавать неотъемлемой частью себя то, что Карл Юнг назвал "тенью", то есть персонификацию подавляемых желаний и хаотических сексуальных импульсов. По нашему мнению, нежелание признать и объединиться с этой "тенью" ведет к неврозу и боли. Однако поскольку большинство христиан ассоциируют сатану с этим комплексом идей, они подчас обвиняют в сатанизме телемитов, которые не скрывают практическую и символическую работу в этом направлении. Но было бы некорректным делать обвинения, используя теологические термины. Проблема осложняется синкретичным духом телемитской ритуальной практики, для которой могут быть заимствованы образы из любого полезного источника, включая те, которые вульгарно, либо по причинам религиозной нетерпимости считают сатанинскими. Например, ортодоксальный христианин может считать буддистские символы сатанинскими; впрочем верно и обратное. Некоторые телемиты любит использовать такие образы просто из-за того, что они позволяют переступать ограничения и разрушать табу.

Больше того, признавая, что не все воды любой религии грязны, Телема является своего рода философской структурой, в рамках которой вполне можно быть приверженцем какой-либо другой религии или философии. Таким образом, могут быть телемиты-иудеи, телемиты-христиане, телемиты-масоны, а также виккане, буддисты, индуисты, даосы.

Бесспорно, данная проблема слишком сложна, чтобы здесь дать на нее исчерпывающий ответ. Однако в заключение следует еще раз констатировать, что Телема это не сатанизм, и не христианство, а независимая религиозная и философская система.

ЧТО ТАКОЕ НОВЫЙ ЭОН?

Словом Эоны в Телеме называются определенные временные циклы, на которые разделена человеческая история. В этом делении Телема следует древней традиции. Достаточно вспомнить Золотой, Серебряный, Бронзовый и Железный век в древнегреческой мифологии, 4 юги, составляющие Махаюгу в индуизме. Не чуждо этому и христианство, точнее, - некоторые христианские "ереси". Так, согласно Иоахиму Флорскому (XII век), мир проходит через 3 ступени, которые соответствуют трем ипостасям христианского Бога: Отца, Сына и Святого Духа. "Первое состояние прошло под знаком знания, второе проходит в частичной мудрости, третье состояние будет при полноте интеллекта. Первое - в рабской покорности, второе - в сыновей покорности, третье - в свободе. Первое - под кнутом, второе - в действии, третье - в созерцании. Первое - в страхе, второе - в вере, третье - в любви. Первое состояние - рабов, второе - детей, третье - друзей".

В Телеме каждому из Эонов также приписывается своя определяющая концепция богословия и своя "формула" искупления и духовного роста. Нынешний Эон назван Эоном Гора. Предыдущий Эон был Эоном Осириса, а до него был Эон Исиды. Эон Исиды приходится на эпоху неолита, его богословие находилось под влиянием Материнской идеи, его формулы требовали преданности Матери-Земли взамен питания и защиты, которую она давала. Считается, что классический /средневековый Эон Осириса находился под влиянием Отцовского Принципа, и его формула требовала самопожертвования и подчинения Богу Отцу. Согласно этой же логике, современный Эон Гора подвластен Принципу Ребенка, суверенной, независимой личности; И его формула - формула роста, в сознании и любви, к самореализации.

Согласно Телемитской доктрине, наступление Эона Гора предрек Кроули Ангел Айвасс в Каире в 1904 году, даровав ему пророческую Книгу Закона. В ней была провозглашена формула божественного закона в Эоне Гора - "Твори свою Волю". Этот "Закон Телемы", как его называют, не должен интерпретироваться, как разрешение потворствовать любой своей прихоти, а скорее как божественный мандат на то, чтобы обнаружить Истинную Волю или истинную цель в жизни, и исполнить ее; а также предоставить другим делать то же самое, если они будут идти их собственным уникальным путем.

ЧТО ТАКОЕ "КНИГА ЗАКОНА"?

Перед каждым приемом пищи исполняйте Ритуал Воли

РИТУАЛ ВОЛИ:
Отстучи 3 удара подряд, сделай паузу, отстучи 5 ударов подряд, сделай паузу, отстучи 3 удара подряд.
Провозгласи " Твори свою волю: таков да будет весь Закон."
Спроси себя: Что я желаю?
Ответь себе: Я желаю есть и пить!
Спроси: С какой целью?
Ответь: Чтобы укрепить свое тело!
Спроси: С какой целью?
Ответь: Чтобы я мог выполнить Великую Работу!
Провозгласи " Любовь есть закон, любовь в согласии с волей."
Отстучи 1 удар и провозгласи "Приступай!"

В крайнем случае, данный ритуал может выполняться один раз в день перед обедом.
Один из главных смыслов регулярного проведения ритуала "Воли" (равно как и ведения магического дневника) - дисциплинировать свою волю мага, осознать, что в жизни мага всегда и во всем присутствует магический смысл.

Следует западной оккультной традиции и исповедует Религию Телемы .

История О.Т.О.

Основание ордена

Начальная история О.Т.О. слабо документирована. Основатель ордена - Карл Кельнер , богатый немецкий рудопромышленник. Он основал орден в (хотя до ничего об ордене не было известно).

Связь с другими орденами

За первые два десятилетия своего существования Орден Восточных Тамплиеров вобрал в свое учение и структуру элементы учений и обрядов других братских оккультных обществ, некоторые из которых фактически передали О.Т.О. свои ограниченные или полные полномочия, в то время как другие ввели двойное членство с О.Т.О. или представили ему «право изучать» секреты своих учений. В период Кроули О.Т.О. находится в тайном союзе с А.".A.".

Орден и Кроули

Орден после Кроули

Если я умру, моим преемником станет, разумеется, Брат Сатурн; но после его смерти весь этот чудовищный груз ответственности, весьма вероятно, может перелечь на ваши плечи.

Макмертри возобновил Посвящения в О.Т.О., открыв его отделения в целом ряде стран. После смерти Грейди МакМерти в 1985 году, члены Девятой степени О.Т.О. избрали нового главу Ордена, который принял имя Hymenaeus Beta.

Критика

Аллен Гринфилд, экс-секретарь "Великой ложи" О.Т.О. в США, экс-мастер ложи, изгнанный из ордена Восточных Тамплиеров, написал критическую работу «Инквизиция в XXI веке в Америке» (англ. Inquisition In 21st Century America ). В ней он обвиняет руководство ордена в сутяжничестве, авторитаризме и коррупции:

Хотя руководство требует все больше с местных отделений, включая прямые и непрямые финансовые запросы, из внимательного прочтения годового бюджета ОТО несложно понять, сколько денег уходит де факто лично в карман нынешнему действующему главе.

Преемственность

Ряд групп людей (B-OTO и т.п.), в том числе вышедших из OTO , ставят под сомнение легитимность нынешнего руководства OTO , утверждая, что Карл Гермер не оставил после себя преемника. Такие группы, соответственно, не претендуют на преемственность.

Известные члены Ордена

История Ордена в России

В настоящее время в России функционирует Ложа Убежище Пана в Москве, отделения Ордена в Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Калуге, Воронеже, а также представители Ордена во многих других городах России. Также на территории России существуют группы людей, связывающих себя с Телемой, Argentum Astrum и т.п., но не принадлежащих к организационной структуре официального ОТО.

Первые переводы Книги Закона были осуществлены А. Черновым, Е. Осиповым, Е. Колесовым, Н.Петровым во второй половине 90-х годов. Одна из первых публикаций Книги Закона вышла в альманахе «Конец Света» А. Г. Дугина. На настоящее время выпущены книги об OTO :

  • Орден Восточных Тамплиеров. Алистер Кроули.
  • Гностическая Католическая Церковь. Алистер Кроули.

См. также

Примечания

Ссылки

  • Орден Храма Востока . Центральный сайт ОТО в России
  • История О. Т. О. Исторический раздел сайта об А. Кроули

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Орден Восточных Тамплиеров" в других словарях:

    Эта статья или раздел нуждается в переработке. Пожалуйста, улучшите статью в соответствии с правилами написания статей … Википедия

    Pauperes commilitones Christi Templique Solomonici Орден рыцарей Христа, а так же Орден рыцарей Соломонова Храма Печать ордена Год формирования ок. 1119–1312 Страна Подчинение Папа римский … Википедия

    Pauperes commilitones Christi Templique Solomonici Орден рыцарей Христа, а так же Орден рыцарей Соломонова Храма Печать ордена Год формирования ок. 1119–1312 Страна Подчинение Папа римский … Википедия

    Pauperes commilitones Christi Templique Solomonici Орден рыцарей Христа, а так же Орден рыцарей Соломонова Храма Печать ордена Год формирования ок. 1119–1312 Страна Подчинение Папа римский … Википедия

    Pauperes commilitones Christi Templique Solomonici Орден рыцарей Христа, а так же Орден рыцарей Соломонова Храма Печать ордена Год формирования ок. 1119–1312 Страна Подчинение Папа римский … Википедия

    Pauperes commilitones Christi Templique Solomonici Орден рыцарей Христа, а так же Орден рыцарей Соломонова Храма Печать ордена Год формирования ок. 1119–1312 Страна Подчинение Папа римский … Википедия

Файл:Lamenoto.gif

Ламен О.Т.О.

Орден восточных тамплиеров (Орден Храма Востока, лат. Ordo Templi Orientis , OTO ) - тайная оккультная организация (а вернее сказать на сегодняшний день ряд организаций, поскольку не раз распадалась на "ветви"), основанная в начале XX века Теодором Ройссом. Изначально была создана как масонское общество, но под руководством Алистера Кроули стала организована на основе закона Телемы . Сегодня Орденом Храма Востока можно назвать следующие организации: O.T.O. Antiqua, Typhonian O.T.O., Society O.T.O., Ur O.T.O., Caliphate O.T.O., Chthonic Auranian O.T.O., и многие другие менее крупные, работающие по системе О.Т.О.

Философия O.T.O.

Если я умру, моим преемником станет, разумеется, Брат Сатурн; но после его смерти весь этот чудовищный груз ответственности, весьма вероятно, может перелечь на ваши плечи.

Макмертри возобновил Посвящения в О.Т.О., открыв его отделения в целом ряде стран. После смерти Грейди МакМерти в 1985 году, члены Девятой степени О.Т.О. избрали нового главу Ордена, который принял имя Hymenaeus Beta.

Критика

Аллен Гринфилд, экс-секретарь "Великой ложи" О.Т.О. в США, экс-мастер ложи, изгнанный из ордена Восточных Тамплиеров, написал критическую работу «Инквизиция в XXI веке в Америке» (англ. Inquisition In 21st Century America ). В ней он обвиняет руководство ордена в сутяжничестве, авторитаризме и коррупции:

Хотя руководство требует все больше с местных отделений, включая прямые и непрямые финансовые запросы, из внимательного прочтения годового бюджета ОТО несложно понять, сколько денег уходит де факто лично в карман нынешнему действующему главе.