Новые законы по налогам. Последние новости о налоге на имущество физических лиц в России – порядок уплаты налогов, налоговые вычеты и льготы

  • Дата: 09.01.2024

Новое в налоговом законодательстве в 2018 году - наиболее интересные изменения, касающиеся работы юриста, а также правила по отдельным налогам, улучшающие или ухудшающие положение налогоплательщиков, мы осветили в этой статье. Из множества новелл мы выбрали наиболее важные и интересные.

Изменения в налоговом законодательстве с 2018 года

В течение предыдущих 2 лет приняты многочисленные изменения налогового законодательства, вступившие в силу в 2018 году.

В наш обзор не попали нормы технического характера, направленные на текущее повышение ставок или лимитов, в частности:

  • изменение предельного уровня доходов для перехода на упрощенную систему налогообложения (о значении этой величины можно узнать из статьи Порядок перехода с УСН на ОСНО);
  • приведение наименований видов деятельности в соответствие с ОКВЭД (некоторые подробности о смене классификатора есть в статье Порядок изменения кодов ОКВЭД для ООО в 2018 — 2019 году);
  • значения коэффициентов-дефляторов и др.

Мы рассмотрим новое в налоговом законодательстве с содержательной точки зрения, в т. ч. нормы, которые изменяют порядок исчисления налогов, и некоторые важнейшие количественные изменения.

Наибольший интерес для юриста представляют изменения ч. 1 Налогового кодекса (НК РФ), которые получат развитие в 2018 году: новшества по налоговым проверкам и рассрочке уплаты недоимок, введенные в текущем году, и введение специального сервиса ФНС РФ, существенно упрощающего работу по контрагентам.

Изменения Общей части НК РФ

Изменение предмета доказывания по налоговым проверкам

Законом «О внесении изменений…» от 18.07.2017 № 163-ФЗ введены ст. 54.1 и п. 5 ст. 82 НК РФ, предусматривающие следующее:

  1. Не допускается уменьшение налога к уплате за счет искажения информации, имеющей значение для его исчисления.
  2. Уменьшение налога к уплате допускается при соблюдении требований отсутствия цели неуплаты налога и при фактическом исполнении обязательств по совершенной сделке контрагентом или иным лицом, на которое возложено исполнение.
  3. Бремя доказывания наличия искажений или цели неуплаты налога либо фактического неисполнения возлагается на налоговые органы.

ФНС РФ издала письмо от 16.08.2017 № СА-4-7/16152@ о применении вышеуказанных норм. В частности, сказано, что налоговые обязательства при доказанности уклонения от уплаты налогов перечисленными способами не определяются расчетным путем, затраты не принимаются в расчет в полном объеме.

Практика применения приведенных норм только начала формироваться с 2018 года, поскольку в соответствии с п. 2 ст. 2 закона № 163 п. 5 ст. 82 НК РФ применяется к налоговым проверкам, решения о назначении которых вынесены налоговыми органами после дня вступления в силу закона, т. е. после 19.08.2017. ФНС РФ дополнительно обратила внимание на срок вступления изменившихся норм в силу в своем письме от 05.10.2017 № СА-4-7/20116.

Введение норм о рассрочке по уплате недоимки по налогам и санкций

Законом от 14.11.2017 № 323-ФЗ в ч. 1 НК РФ внесены новшества, касающиеся введения рассрочки по уплате доначисленных налоговым органом недоимок по налогам и санкций. Подробности о содержании данных изменений: критериях предоставления рассрочки, условии отмены решения о рассрочке (обжалование решения налогового органа) и т. д. — можно узнать из информационного сообщения , размещенного на нашем сайте.

Рассрочка уплаты — единственный допускаемый НК РФ способ переноса срока уплаты налога (п. 3 ст. 61 НК РФ). Условием ее предоставления является выдача налоговому органу банковской гарантии на сумму задолженности (п. 5.3 ст. 64 НК РФ).

Начало работы нового сервиса проверки контрагентов на сайте ФНС РФ

ФНС РФ неоднократно обращала внимание налогоплательщиков на необходимость проявления осмотрительности при выборе контрагентов (см. сообщение на нашем сайте о письме ФНС РФ от 12.05.2017 № АС-4-2/8872). Несмотря на смещение акцентов в сфере доказывания, о котором было сказано выше (вместо неосмотрительности подлежит доказыванию умысел), проверка остается желательной.

С 01.06.2018 (на год позже, чем было запланировано ранее) провести ее будет несколько проще, т. к. на сайте ФНС РФ начала размещаться информация о налогоплательщиках, не составляющая налоговую тайну и предназначенная для оценки рисков контрагентами (п. 1.1 ст. 102 НК РФ):

  • название и ИНН;
  • информация о долгах по налогам и пеням;
  • сведения о привлечении к налоговой ответственности;
  • применяемые спецрежимы;
  • участие в консолидированной группе.

Также доступна открытая информация, указанная в подп. 9-11 п. 1 ст. 102 НК РФ, о среднесписочной численности работающих, суммы уплаченных налогов, доходов и расходов. Сведения будут обновляться ежегодно 1 июня (п. 5 приложения «Сроки и период размещения…» к приказу ФНС РФ «О внесении изменений…» от 27.07.2017 № ММВ-7-14/582@).

Кроме того, в планах Минфина РФ — более жесткий контроль за достоверностью адресов юрлиц, вплоть до исключения из ЕГРЮЛ (см. сообщение на нашем сайте).

Смягчение налогообложения с 2018 года: льготы, уменьшение налогов, снижение требований

НДС

Основные нововведения, улучшающие положение налогоплательщиков:

  1. Меры, предусматривающие большую свободу маневра для экспортеров:
  • ставку 0% можно будет использовать не только при экспорте, но и при реализации товаров, в отношении которых применяется реэкспорт, т. е. помещенных ранее под процедуры переработки, свободной таможенной зоны, свободного склада, в соответствии с новой редакцией подп. 1 п. 1 ст. 164 НК РФ (подп. «а» п. 1 ст. 1 закона «О внесении изменений…» от 27.11.2017 № 350-ФЗ, далее — закон № 350);
  • экспортеры смогут отказаться от применения ставки налога 0% в соответствии с новой редакцией абз. 3 п. 3 ст. 172 НК РФ (подп. «б» п. 1 ст. 1 закона № 350-ФЗ).
  1. Привлечение туристов. Тax-free для иностранцев, которые смогут получить возврат НДС при вывозе товаров, приобретенных в розницу на сумму от 10 000 руб. в течение 1 дня, вводится ст. 169.1 НК РФ. Услуги по компенсации включены в перечень облагаемых по ставке 0% (подп. 2.11 п. 1 ст. 164 НК РФ). Перечень торговых организаций, участвующих в системе tax free, приняло Правительство РФ во исполнение п. 5 ст. 169.1 НК РФ (см. Постановление Правительства РФ «О реализации пилотного проекта по компенсации физическим лицам - гражданам иностранных государств суммы налога…» от 06.02.2018 № 105). Данный перечень действует до 31.12.2018.

Налог на прибыль

Заслуживают пристального внимания коррективы, внесенные в гл. 25 НК РФ. В частности:

  1. Не облагаются налогом на прибыль неполученные дивиденды или распределенная, но фактически не выплаченная прибыль (новая редакция подп. 3.4 п. 1 ст. 251 НК РФ, введенная подп. «а» п. 1 ст. 1 закона «О внесении изменений…» от 30.09.2017 № 286-ФЗ, далее — закон № 286-ФЗ).
  2. Согласно п. 47 ст. 2 закона «О внесении изменений…» от 27.11.2017 № 335-ФЗ (далее — закон № 335-ФЗ) вводится ст. 286.1 НК РФ, предусматривающая возможности применения инвестиционного налогового вычета по приобретенным основным средствам (возможность действует до 01.01.2028). Возможность введения этого вычета и его условия будут определять власти соответствующего субъекта РФ, поскольку он распространяется только на часть налога, поступающую в региональный бюджет. Основные моменты:
  • вычет можно применить по месту нахождения организации или ее обособленного подразделения по месту нахождения приобретенных объектов;
  • максимальный размер вычета — 90% от первоначальной стоимости объекта;
  • при применении вычета амортизация не начисляется;
  • вычет не могут применять налогоплательщики, имеющие статус резидентов СЭЗ, ОЭЗ и др. проектов, а также иностранные организации.

Транспортный налог

Заслуживают внимания следующие изменения по транспортному налогу:

  1. Ранее в статье Последние новости о системе взимания платы «Платон» мы рассказывали о ст. 361.1 НК РФ, устанавливающей на период до 01.01.2019 льготу для владельцев большегрузных автомобилей в целях снижения общего долгового бремени перед бюджетом после введения системы «Платон». Данная статья дополнена п. 3, который предусматривает возможность подачи заявления на применение вычета без приложения оправдательных документов — налоговый орган запросит их по каналам межведомственного взаимодействия (п. 8 ст. 1 закона «О внесении изменений…» от 30.09.2017 № 286-ФЗ, далее — закон № 286-ФЗ).
  2. Введенные 3 года назад нормы п. 2 ст. 362 НК РФ, предусматривающие дифференцированные коэффициенты 1,1; 1,3; 1,5 для налогообложения по легковым автомобилям стоимостью от 3 млн до 5 млн руб., в зависимости от возраста авто, изменены: устанавливается единое значение показателя 1,1 для всех автомобилей не старше 3 лет (п. 68 ст. 2 закона № 335-ФЗ).

НДФЛ

В ст. 212 НК РФ предусмотрен порядок налогообложения материальной выгоды. Законом «О внесении изменений…» от 27.11.2017 № 333-ФЗ с 01.01.2018 эта статья дополнена нормой, ограничивающей случаи признания получения дохода в виде экономии на процентах каким-либо из перечисленных случаев:

  • при наличии признаков взаимозависимости с физлицом (по данной теме можно ознакомиться с материалами на сайте: Договор беспроцентного займа с учредителем - скачать образец , Какие лица признаются взаимозависимыми по НК РФ? , Аффилированные и взаимозависимые лица - что это?);
  • при наличии трудовых отношений между сторонами договора займа;
  • если экономия на процентах фактически является материальной помощью;
  • если экономия на процентах является формой оплаты.

Тема налогообложения экономии на процентах в отношениях между юрлицами рассматривается в статьях Договор беспроцентного займа между юридическими лицами - образец , Беспроцентный заем между взаимозависимыми юридическими лицами .

Ужесточение налогообложения с 2018 года: повышение ставок, введение дополнительных требований, установление налогов

НДС

Важнейшие изменения по НДС внесены законом № 335-ФЗ:

  1. Реализация лома и отходов металлов вновь облагается НДС, завершился 10-летний период действия освобождения, предусмотренного подп. 25 п. 2 ст. 149 НК РФ. Покупатели лома с 01.01.2018 являются налоговыми агентами и обязаны исчислить и уплатить налог. Уточняется, что налоговые агенты исчисляют НДС на основании счетов-фактур, выставленных продавцами (п. 3, подп. «б» п. 5, п. 11 ст. 2 закона № 335-ФЗ).
  2. Ст. 170 НК РФ дополняется п. 2.1, в котором содержится запрет на вычет по приобретениям, сделанным за счет бюджетных субсидий и инвестиций. Соответствующие расходы могут быть приняты в целях исчисления налога на прибыль при условии раздельного учета (подп. «б» п. 12 ст. 2 закона № 335-ФЗ).
  3. Внесено уточнение в п. 4 ст. 170 НК РФ относительно раздельного учета по операциям, облагаемым и не облагаемым НДС. Пропорциональный метод, закрепленный в абз. 4 п. 4 ст. 170 НК РФ, можно будет применять только при наличии раздельного учета. Можно не прибегать к нему, используя «правило 5%». Во всех остальных случаях учет ведется раздельно (подробнее о раздельном учете вы узнаете из статьи на сайте Как вести раздельный учет при совмещении ОСНО и ЕНВД?). Изменение внесено подп. «г» п. 12 ст. 2 закона № 335-ФЗ.

Налог на прибыль

Поступления от участников или акционеров, направленные на увеличение чистых активов, с 2018 года учитываются в целях уплаты налога на прибыль. Не подпадают под налогообложение только поступления, полученные в качестве вклада в имущество организации, в соответствии со ст. 27 закона «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.1998 № 14-ФЗ (подп. 3.7 п. 1 ст. 251 НК РФ).

Порядку оформления в этой ситуации посвящены статьи на сайте Договор о внесении вклада в имущество общества , Как положить взнос учредителя на расчетный счет? . Дополнение в НК РФ внесено подп. «б» п. 1 ст. 1 закона № 286-ФЗ.

Страховые взносы

Законом № 335-ФЗ внесены коррективы в порядок уплаты страховых взносов для самозанятого населения: индивидуальных предпринимателей (ИП), нотариусов и др. В частности:

  • Вводится заявительный порядок освобождения от уплаты страховых взносов за предусмотренные в п. 7 ст. 430 НК РФ периоды, когда деятельность не велась, с обязательной подачей в налоговый орган по месту учета заявления об освобождении от уплаты и подтверждающих документов (подп. «г» п. 77 ст. 2 закона № 335-ФЗ).
  • Суммы страховых взносов для ИП теперь не привязаны к минимальному размеру оплаты труда (МРОТ), и, соответственно, их изменение невозможно спрогнозировать. Так, за 2018 год ИП с доходом менее 300 000 руб. заплатит 26 545 руб. на обязательное пенсионное страхование и 5 840 на обязательное медицинское страхование (п. 77 ст. 2 закона № 335-ФЗ). Коррективы, вероятно, связаны с изменениями законодательства о МРОТ по порядку его исчисления путем привязки к прожиточному минимуму. Подробности — в статьях на сайте Размер МРОТ в 2018 — 2019 году , Размер МРОТ и страховые взносы у ИП в 2018 — 2019 году .

Налог на имущество

Представляет интерес отмена введенного в 2014 году на федеральном уровне освобождения от обложения налогом на имущество движимых вещей, отнесенных по бухучету к основным средствам (ОС), предусмотренного п. 25 ст. 381 НК РФ. Данная мера изначально носила, безусловно, временный характер, поскольку налог не был отменен.

Нужно учитывать, что налог является региональным, т. е. его отмена негативно отразилась на бюджетах субъектов РФ. Законом «О внесении изменений…» от 30.11.2016 № 401-ФЗ (далее — закон № 401-ФЗ) была восстановлена справедливость и введена ст. 381.1 НК РФ, относящая введение льгот к компетенции законодательных органов субъектов РФ (п. 58 ст. 2 закона № 401-ФЗ).

На региональном уровне данная мера может быть дополнена инвестиционным вычетом по ОС по налогу на прибыль (см. выше).

Курортный сбор

В соответствии с законом «О проведении эксперимента…» от 29.07.2017 № 214-ФЗ введен курортный сбор в Республике Крым, Алтайском, Краснодарском и Ставропольском краях:

  • Взимание сбора начато в 2018, за исключением Республики Крым, где дата начала сбора отложена на 01.05.2019. Планируемое завершение эксперимента — 31.12.2022 (ст. 2 закона № 214-ФЗ).
  • Сбор платят совершеннолетние физлица, проживающие в объектах размещения (зданиях или помещениях, предназначенных для оказания гостиничных услуг или услуг временного проживания) более суток (ст. 3 закона № 214-ФЗ).
  • Сбор перечисляется в бюджет операторами курортного сбора — организациями и ИП, оказывающими гостиничные услуги или услуги по временному проживанию.
  • Период обложения — дни фактического проживания в объекте размещения. Срок уплаты — не позднее момента выезда из объекта размещения.

Законопроекты по налогам, принятые Госдумой в 2018

  1. Закон «О внесении изменений …» от 03.08.2018 № 302-ФЗ (опубликован в «Российской газете» 06.08.2018), который предусматривает изменение:
  • П. 2 ст. 88 НК РФ о сокращении срока камеральной налоговой проверки для проверки деклараций по НДС с 3 до 2 месяцев, однако, обнаружение при установлении признаков возможного нарушения влечет продление срока до 3-х месяце. Подробнее о сроках проверки можно узнать из материала на сайте Срок проведения камеральной налоговой проверки .
  • Подп. 2 п. 10 ст. 89 НК РФ в части ограничения предмета повторной выездной проверки по уточненной декларации правильностью исчисления налога на основании измененных показателей.
  • Ст. 101 НК РФ (введение п. 6.1 об оформлении и сроках вручения акта по дополнительным мероприятиям по проверке) и др.
  1. Законом «О внесении изменений…» от 29.07.2018 № 232-ФЗ о введении:
  • единого налогового платежа, перечисляемого физлицом в счет предстоящей уплаты земельного, транспортного налога, налога на имущество. Зачет платежа в счет уплаты налога будет проводиться налоговым органом.
  • уплаты налогов физлицами через кассу местной администрации, МФЦ или почту и др.

Дополнительно: разъяснение КС РФ и новые нормы по ККТ

Кроме новых норм, введенных законодателем, в работе желательно учитывать разъяснения, которые также будут влиять на формирование правоприменительной практики. Так, КС РФ указал на обязательность дачи ответов на запросы для Минфина РФ и ФНС РФ, особо подчеркнув недопустимость отсылки обратившегося к другому госоргану (см. информацию на сайте).

Для большинства налогоплательщиков представляют интерес изменения законодательства о контрольно-кассовой технике (ККТ). На нашем сайте сообщалось о продлении отсрочки по применению онлайн-ККТ для отдельных видов деятельности и о возможности предъявления к вычету затрат на покупку онлайн-кассы.

Законом «О внесении изменений…» от 03.07.2018 № 192-ФЗ внесены поправки по интернет-торговле и некоторым другим моментам. Кроме того, вышли важные разъяснения ФНС РФ о возможности вести расчеты без онлайн-ККТ при техническом сбое.

Итак, с 2018 года введены изменения налогового законодательства как технического, так и содержательного характера. Многие из них увеличивают налоговое бремя, однако предусмотрены и новые льготы, послабления, нормы, совершенствующие порядок администрирования налогов и страховых взносов. Законодатель отказался от некоторых федеральных мер поддержки бизнеса и предусмотрел больше полномочий в этой области для субъектов РФ.

Время чтения ≈ 5 минут

Согласно новому закону, принятому с 1 июля 2018 года, налоговая инспекция получает возможность затребования в официальном порядке у банка информации о состоянии счетов отдельного физического лица и движения на нем денежных средств. Это вовсе не означает, как пытались представить новый закон предвзятые средства массовой информации, что налоговая получает возможность тотального наблюдения и контроля над всеми банковскими картами и счетами россиян, причем постоянного и неусыпного.

Для того, чтобы иметь возможность запросить у банка такие сведения, даже по новому закону, вступающему в действие с 1 июля 2018 года, надзирающий и контролирующий орган должен будет все равно иметь не только основания для подозрений, но и документальные тому доказательства.

Паникеры или провокаторы

Закон с 1 июля 2018 года, который так долго и со вкусом муссировали оппозиционные СМИ – не новое налогообложение, и даже не введение тотального контроля за финансовой активностью рядовых россиян. Хотя именно так и пытались представить суть вносимых изменений развернутые публикации, то и дело появлявшиеся в желтых периодических изданиях.

Налоговая инспекция действительно получила некоторые прерогативы, но это не значит, что у нее появились возможности осуществления надзора, а рядовые граждане страны оказались под угрозой раскрытия их банковской тайны.

Да и неоднократно обещанного дополнительного подоходного налога, который якобы вводится при любом банковском безналичном переводе в непомерном, соотношении, как оказалось, закон с 1 июля не вводит и не предусматривает.

Переводы с карты на карту

Это поправка в действующее законодательство Российской Федерации, точнее, внесение изменений в Налоговый Кодекс. Оно не означает ни дополнительных обложений, ни перманентного контроля за пополнением счета или движения с карты на карту, чтобы снять дополнительные проценты.

Сегодня СМИ уже не размещают подобных публикаций и ссылаются на главу , который и сообщил журналистам, что налоговая получает возможность контролировать (по обоснованному запросу) определенное движение средств, которое:

  • составляет крупную сумму (стартовая позиция для проверки – 100000 рублей);
  • вызывает определенные подозрения (перемещено неоднократно, или с только что открытого счета);
  • дает основания считать, что имеет место отмывание денег;
  • касается преимущественно, средств, которые поступают от продажи драгоценных металлом.

Почему эта тема муссировалась так долго, и в таком недобросовестном аспекте подачи информации – непонятно. Каждый россиянин, вступающий во взаимоотношения с финансовой организацией, подписывает, с 2014 года, добровольное соглашение, одним из пунктов которого является согласие на проведение подобной проверки.

Речь идет не об обложении налогами или снятии каких-либо процентов, а о том, что россиянин считает свои доходы легальными и скрывать ему абсолютно нечего. Определенные тонкости состоят в правовой базе проверок, осуществляемых НИ. У каждого гражданина есть обязанность платить налоги с доходов, и это не только в России.


Налоговый кодекс РФ

В европейских странах с такого рода поступлениями дело обстоит более жестко. Если гражданин не может доказать легальный путь поступления денег, он может и вовсе попасть под судебное расследование.

В РФ налоговая инспекция может взыскать штраф или положенные налоги, если докажет, что внесенная сумма является доходом, с которого гражданин пытался не платить предусмотренный законом налоговый процент. Если ФНС не удастся доказать, что внесенная сумма является доходом (а по закону не все полученные средства относятся к доходам), ни о каком взыскании и и речи не идет.

Рядовой россиян не каждый день и даже не каждый месяц перебрасывает с карты на карту суммы, превышающие 100 тыс. руб. Если среднемесячный доход в декларации указан невысокий, а у человека постоянно мигрируют на счетах крупные суммы неизвестного происхождения – это может вызвать закономерные подозрения.


Частые переводы на большие суммы могут заинтересовать налоговую

Причины появления необоснованных слухов

Слухи о том, что налоговая, начиная с 2018 года, будет контролировать все счета и всех россиян, не подтвердились, но никому из тех, кто усиленно их распространял, не пришло в голову элементарно поразмыслить, что у налоговой инспекции даже не хватит на это человеческих ресурсов. автоматически обязаны сообщать обо всех открываемых или закрываемых счетах с крупными суммами, и такое положение существует не один год.

Слухи о тотальном контроле рассчитаны на граждан, работающих неофициально, без уплаты причитающихся сборов и законных оснований. Речь идет о серых зарплатах, работе без трудовой, объемах, оплаченных аккордно и так далее.

Те, кто утаивает от государства часть доходов, даже будучи официально оформленными, тоже указывают определенную сумму, с которой платят налоги, но появление крупных денег на счету может означать уклонение от налогообложения, а это нарушение существующего законодательства. Налоговая инспекция со внесенными в Кодекс изменениями, получает право контролировать крупные поступления на счета любого физического лица, без каких бы то ни было исключений, потому что она занимается начислением налогов на полученные доходы.


Налоговая инспекция получает право контролировать крупные поступления на счета любого физического лица

Беспокоить нововведения должны только тех, кто получает деньги незаконным путем и не может доказать легальность их происхождения. Ранее Сбербанк тоже интересовался происхождением крупных сумм на счетах и мог даже их заморозить, но теперь любая структура должна предоставить сведения по счету, если он вызвал подозрение у налоговой.

Уже неоднократно звучали предположения о том, что налоговая реформа будет проведена в 2018 году. Точно известно, что до президентских выборов кардинальных перемен не будет, поскольку представители власти могут сильно потерять рейтинг. По словам некоторых чиновников, реформа необходима для того, чтобы наполнить бюджет. К тому же принятые шаги помогут бизнесу развиваться (по некоторых данным, налоги для предприятий будут уменьшены), что положительно отразиться на экономике страны.

Не так давно нынешний президент России Владимир Путин сообщил о том, что изменения в налоговой системе будут подробно обсуждены в 2017 году, а в 2018 году они будут приняты, но только 2019 года вступят в силу. Планируется, что реформа будет действовать на протяжении 6 лет, то есть периода правления нового президента.

Правительство давно вопрос о том, какими должны быть изменения в налоговой системе. Вероятней всего, население ожидают следующие перемены:

  1. Повышение налоговой ставки в общем.
  2. Рост обязательных страховых взносов.
  3. Изменение структуры и системы работы налоговой инспекции.

Из достоверных источников известно, что существует несколько концепций налоговой реформы, что будет проведена в 2018 году, но пока Правительством не принято окончательно решение и выбор на одном варианте не остановлен.

Весной 2017 года была озвучена версия о так называемой концепции 22/22. Заключается она в том, чтобы сравнить налоги на страховые взносы и добавленную стоимость. Если сейчас обязательные страховые взносы составляют 30%, то они будут снижены до 22%. При этом добавленная стоимость с 18% будет увеличена до 22%.

По мнению чиновников, такое решение позволит предприятиям больше развиваться. Хотя эксперты заявляют, что такой ход будет выгоден только для владельцев бизнеса в среднем и крупном сегменте, а вот частные предприниматели особой выгоды не почувствуют, поскольку у них лишь малая часть трат приходится на заработную плату. К тому же развитие компании напрямую зависит от сферы деятельности. К примеру, в сфере IT большая часть расходов приходится на заработные платы, чего нельзя сказать о производственных предприятиях, сельском хозяйстве и некоторых иных сферах.

Кто выиграет от новой системы

Увеличение НДС до 22% скорее всего ляжет на плечи покупателей и клиентов. Чтобы компенсировать увеличение расходов и получить прибыль, предприятия будут повышать стоимость товаров и услуг, поэтому в конечном счете пострадают потребители.

Некоторые люди считают, что снижение страховых взносов будет выгодно компаниям-экспортерам. Такие изменения позволяют им компенсировать таможенную пошлину. Но эксперты поясняют, что пошлины на таможне отменены не будут, а поэтому существенно сократить расходы не удастся.

Вероятней всего, от таких изменений в налоговой системе выиграют строительные компании, фирмы, работающие в сфере недвижимости, и жилищно-коммунальные предприятия. Благодаря снижению страховых взносов, они смогут частично отказаться от услуг гастрабайтеров. Востребованность в рабочей силе мигрантов обусловлена не только дешевизной, но и отсутствием необходимости оплачивать страховые взносы.

Некоторые промышленники требуют у властей пересмотреть свое решение, а также оставить низкий налог на добавленную стоимость хотя бы на отдельные категории товаров, например, товары для детей. На данный момент обсуждения прекратились, и чиновники не говорят о принятии решения, поэтому остается шанс на то, что налоговое ярмо не ляжет на плечи потребителей.

Изменения с проведением налоговой реформы в 2018 году

Несмотря на то, что принятие налоговой реформы отложено до 2018 года и официально налоговые ставки не повышаются, население страны уже неоднократно сталкивалось с повышением коэффициентов, а также введению новых сборов. Явным примером тому служит использование кадастровой стоимости, которая максимально приближена к рыночной, вместо инвентаризационной при расчете налога на недвижимость. В результате размер налога повысился, причем в некоторых случаях не обосновано, так как при расчете кадастровой стоимости во внимание берется не только площадь и иные технические параметры, но и расположение. Маленькая квартира в центре города порой очень часто обходится дороже просторной новостройки на окраине.

В сети все чаще можно встретить сообщения о том, что в 2018 году введут налог на пенсию. Действительно Центробанк планирует взимать налог с пенсионеров за бюджетные выплаты. Будет это происходить через систему выплат «Мир». До начала 2018 года у всех пенсионеров социальные пластиковые карты будут заменены на карты «Мир», за обслуживание который в год нужно платить 750 рублей. Кажется, что сумма небольшая, но по подсчетам экспертов ежегодно пожилые люди будут пополнять бюджет государства на 32 миллиарда рублей.

Изменения будут носить добровольно-принудительный характер. Тем, кто не желает использовать карту «Мир», будет предложено получать пенсию в кассах, что для большинства граждан крайне неудобно.

Отменят ли налог на опекунские

В 2016 году от чиновников Еврейской автономной республики поступило предложение отменить налог на опекунские выплаты. Речь идет о социальных выплатах, которые получают опекуны на основании подписанного договора об опекунстве или попечительстве.

Поскольку доходы пенсионеров и неработающего населения не индексируются, существенно ухудшает материальное положение. В результате некоторые люди отказываются от опекунства и попечительства, а страдают от этого дети, которые остались без родительского воспитания, поскольку им приходится отправляться в приют и дома сирот. Снимут ли налог на опекунские в 2018 году, пока остается неизвестным.

Введение курортного сбора с 2018 года

Изменения в сфере налогообложения коснулись и сферы туризма. Планируется, что в 2018 году будет введен налог на отдых. Так называемый курортный сбор туристы будут платить в Краснодарском крае, Алтае, Северном Кавказе и Крыму. Установлен размер сбора в размере 100 рублей в день с одного человека, но региональное правительство вправе изменять его. Президент Путин отметил, что размер сбора не должен быть завышен, чтобы налог не отражался на отдыхающих и их финансовых возможностях.

Сейчас налог на отдых принят в 4 регионах (начнет действовать с 2018 года) в тестовом режиме до 2022 года. Известно, что льготные категории граждан, в том числе инвалиды, Герои Росси и Труда, несовершеннолетние дети, будут освобождены от курортного сбора. Идея введения этого налога исходила от министерства Северного Кавказа. Планируется собранные средства пустить на развитие туризма в регионе, улучшение условий проживания отдыхающих, облагораживание улиц и парков в городе, расширения спектра услуг и так далее.

Изменения в страховых взносах

Тарифы страховых взносов не изменились и останутся таковыми вплоть до 2020 года. Общая ставка останется на уровне 30%, которая включает:

  • 22% для пенсионного страхования;
  • 5,1% для медицинского страхования;
  • 2,9% для соцстраха.

Но с начала 2018 года при начислении страховых взносов следует пользоваться новыми суммами предельных величин доходов, которые составляют:

  • 815 000 рублей – для взносов на пенсионное страхование;
  • 1 021 000 рублей – для взносов по случаям временной нетрудоспособности и в связи с материнством.

Что касается страховых взносов связанных с несчастными случаями и медицинским страхованием, то для их начисления не предусмотрено предельных величин доходов.

Предпринимателей также ждет изменение сумм уплачиваемых в фонды фиксированных взносов, которые ранее зависели от размера МРОТ. В 2018 году при условии дохода до 300 000 рублей предпринимателям необходимо будет уплатить:

  • в Пенсионный фонд – 26 545 руб.;
  • в Фонд медстрахования – 5 840 руб..

Подобные тарифы также касаются деятельности фермерских хозяйств.

Данные в свободном доступе

На официальном сайте ФНС с 1 июля 2018 года планируется запуск нового сервиса, позволяющего проверять контрагентов, «Прозрачный бизнес». Он будет содержать в открытом доступе информацию о компаниях, касающуюся:

  • среднесписочной численности персонала;
  • уплаченных сумм сборов и налогов;
  • доходов и расходов, отраженных в бухгалтерской документации;
  • задолженностей и недоимки по полученным штрафам и пеням;
  • использования специальных режимов налогообложения;
  • правонарушений, касающихся налоговой сферы, и ответственности за них;
  • участия в консолидированной группе налогоплательщиков.

4

На заметку! Проверка потенциальных контрагентов через «Прозрачный бизнес» будет особенно полезна перед заключением новых договоров. Но следует учитывать, что в нем будет доступна информация о деятельности только юридических лиц.

С начала работы сервиса в него внесут информацию о налоговых правонарушениях, решения по которым вынесены в период 2 июля 2016 – 31 декабря 2017. Чтобы не оказаться в этом списке следует уплатить штрафы и пени до 1 мая 2018 г. Информация, представленная на сервисе «Прозрачный бизнес» будет находиться там как минимум 1 год со дня опубликования.

Каким бы не было решение Правительства касаемо новых изменений в налоговой системе, понятно одно – кошельки граждан обязательно похудеют после реформы. Наполнение казны за счет средств населения приведет к увеличению бедности в стране.

Чтобы налоговая реформа была достаточно успешной следует предварительно определиться с целями развития отдельных отраслей и экономики в целом, и в то же время заняться структурной перестройкой. Только грамотное экономическое управление и соответствующие целям размеры платежей в государственный бюджет позволят сформировать в России налоговую систему, обеспечивающую мощный подъем экономики.

На прошлой неделе приняты революционные поправки в НК. .

Мы сделали обзор других изменений 2018 года, который уже приняты или будут, с большой вероятностью.

Изменения по заработной плате и НДФЛ

С 2018 года размер МРОТ предположительно составит 9 489 руб. (законопроект прошел первое чтение).

Правительство должно увеличить и детские пособия на коэффициент 1,032. В этом случае с 1 февраля размер пособий будет таким:

  • постановка на учет в ранние сроки беременности — 632,76 руб.;
  • при рождении ребенка — 16 873,54 руб.;
  • по беременности и родам — 43 675,80 руб. (минимум) и 282 493,40 руб. (максимум);
  • по уходу за ребенком до полутора лет — 3 163,79 руб. (минимум на первого ребенка для нетрудоустроенных и ИП), 3795,60 руб. (минимум на первого ребенка для работников со стажем менее двух лет или с низкой заработной платой), 6327,57 руб. (минимум для второго и последующего), 24 536,57 руб. (максимум).
Несмотря на то, что на момент подготовки статьи проект по утверждению повышающего коэффициента находится на стадии рассмотрения, вероятность его принятия крайне высока.
С 2018 года перечень необлагаемых НДФЛ доходов увеличится. Единовременные выплаты адресной социальной помощи за счет местных бюджетов, бюджетов субъектов РФ, федерального бюджета и внебюджетных фондов освобождены от налогообложения (п. 8 ст. 217 НК РФ, ).

В 2018 году форма справки 2-НДФЛ остается прежней, но заполнять ее нужно по-новому: ФНС РФ новые коды для ее заполнения.

Теперь для того, чтобы отразить компенсацию за неиспользованный отпуск, бухгалтер должен указать код «2013», для выходных пособий — «2014», списанный безнадежный долг — «2611».

Изменения по страховым взносам

С 1 января 2018 года должны действовать :
  • на обязательное пенсионное страхование —1 021 тыс. руб.
  • на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством — 815 тыс. руб.
, уплачиваемые в фонды:
  • Пенсионный фонд — 26 545 руб.
  • Фонд медицинского страхования — 5 840 руб.
Еще одно изменение по страховым взносам — , но пока это проект. Даже если он будет подписан, отчитываться за 2017 год нужно будет пока по старой форме.

Изменения по налогу на прибыль

С 1 января 2018 года по 31 декабря 2022 года для налогоплательщиков, осуществляющих туристско-рекреационную деятельность на территории Дальнего Востока, установлена нулевая ставка по налогу на прибыль.

Для этого должны соблюдаться определенные условия. Приведем лишь два из них:

  • наличие у налогоплательщика в собственности гостиницы и/или иных средств для размещения туристов
  • доля доходов от туристско-рекреационной деятельности должна составлять не менее 90%.
Основание — Федеральный закон от 18 июля 2017 года № 168-ФЗ.

Перечень видов деятельности, попадающих под данную льготу, будет установлено Правительством РФ.

Изменения затронули также состав . Так, с 2018 по 2020 года, в расходы на НИОКР, учитываемые с К=1,5, можно включить затраты на приобретение исключительных прав на изобретения, образцы и полезные модели, которые использовались в процессе разработки.

С 1 января 2018 года в прочие расходы, к которым применяется норматив 75% от расходов на оплату труда, можно отнести страховые взносы.

Изменения по налогу на имущество

С 1 января льготы по налогу на имущество ограничат. Согласно п. 10 ст. 1 налогоплательщики будут вправе применять льготы по имуществу, только если они предусмотрены региональным законодательством.

Речь идет об:

  • имуществе, которое находится на территории российской части дна Каспийского моря;
  • объектах с высокой энергетической эффективностью;
  • движимом имуществе, которое было поставлено на учет после 1 января 2013 года.
В 2018 году изменения коснутся имущество иностранных юридических лиц, которые не осуществляют деятельность в РФ через постоянные представительства.

Речь одет об объектах, налог по которым исчисляется исходя из кадастровой стоимости. В соответствии с Федеральным законом от 30 сентября 2017 года № 286-ФЗ если кадастровая стоимость установлена в середине года, то расчет авансовых платежей и налога на имущество делают за текущий год. Важен день внесения данных в ЕГРН.

Более того, поменялась декларация по налогу на имущество. Это значит, что компании будут заполнять новую форму уже по итогам 2017 года ().

Изменения по спецрежимам

С 1 января 2018 года:
  • утверждена .
Не забываем, что : 112, 5 млн. руб./9 месяцев за 2017 год.

Более того, при расчете единого налога не нужно учитывать:

  • активы в качестве вклада в имущество;
  • дивиденды, от которых отказались участники.
Основание — .

С 1 января 2018 года индивидуальные предприниматели на ЕНВД и/или патенте при расчете единого налога, но не более 18 000 руб. за 1 ККТ.

При этом должны соблюдаться следующие условия:

  • ККТ состоит в реестре контрольно-кассовой техники;
  • регистрация ККТ прошла в период с 1 февраля 2017 года до 1 июля 2019 года.
Узнайте, .

Изменения по транспортному налогу

необходимо отразить в новой декларации, форма которой утверждена приказом ФНС России от 5 декабря 2016 г. № ММВ-7-21/668.

В новом бланке появились новые строки, которые позволяют отразить платежи по системе «Платон», и тем самым, уменьшить транспортный налог.

Также изменения коснулись второго раздела декларации. Теперь он включает в себя:

  • «Дата регистрации транспортного средства»;
  • «Дата прекращения регистрации транспортного средства (снятия с учета)»;
  • «Год выпуска транспортного средства».

Изменения по торговому сбору

В соответствии с приказом Минэкономразвития от 30.10.2017 № 579 для торгового сбора утвержден .

В 2017 году он составлял 1,237.

Изменения по земельному налогу

Если кадастровая стоимость участка поменялась в связи с изменением вида разрешенного использования или переводом земли в другую категорию, то для расчета налога нужно учитывать день внесения таких сведений в ЕГРН ( ).

Ранее считалось, что изменений кадастровой стоимости земли отражается на расчете налога только начиная со следующего года ().

Показатели для расчета земельного налога за 2017 год необходимо отразить в новой декларации ().

С 2018 года появится новый сбор

Все граждане, которые посетят Алтайский, Краснодарский, Ставропольские края, а также Крым с 1 мая 2018 года по 31 декабря 2022 года будут платить .

Его размер устанавливают региональные власти.

Рассчитать налог на объект недвижимого имущества в 2018-2020 годах не так просто. В России вводится новая система, согласно которой, придется учитывать не только кадастровую стоимость, но и опираться на старые показатели, уменьшающие коэффициенты и инвентаризационную стоимость объекта.

Расскажем, что будет в системе налогообложения в 2018 году, а также определим, как рассчитать налог для физического лица.

Последние новости налоговой реформы и изменения в налогооблажении физических лиц в 2018 году – суть налога на недвижимость физлиц

В 2018 году стартует 4 этап налоговой реформы, проводимой в России вплоть до 2020 года. Программа нацелена на пополнение государственного бюджета из сферы налогообложения.

Известно, что следующий год станет завершающим этапом перехода к системе оплаты налоговых сборов по полному объему.

Последние актуальные новости таковы:

  1. Изменения затронут порядок расчета налогов. Согласно новому порядку расчет будет проводиться на основе кадастровой стоимости недвижимого имущества. Все регионы должны будут перейти на новый порядок к 2020 году.
  2. До конца 2018 года налоги будут повышаться.
  3. Ввели и введут систему понижающих коэффициентов, которые позволят увеличить размер сборов постепенно, а не моментально.
  4. Эксперты уверяют, что возрастут и налоговые ставки.
  5. Разработана новая схема, более детальная. Она позволит сделать разницу в размерах налоговых сборов незаметной.
  6. К объектам, за которые придется оплачивать налог, причислили и машиноместо, и недвижимый комплекс, и объект незаконченного строительства.

Процедура налогообложения проводится на основании Закона РФ «О налогах на имущество физических лиц».

Периодически он пересматривается и редактируется.

Объекты налогообложения физических лиц и налоговые вычеты – за что налог платить не придется?

В соответствии со статьей 401 НК РФ, сбор оплачивается не со всех объектов.

Объекты, подлежащие налогообложению:

Жилое домовладение

Квартира, комната

Гараж, машиноместо

Единый недвижимый комплекс, имеющий в своем составе жилое помещение

Объект незавершенного строительства, относящийся к жилому фонду

Иные здания, строения, сооружения жилого типа

Не придется выплачивать сборы за владение жилыми строениями, расположенными на земле, предусмотренной для:

  1. Дачи или хозяйства на ее территории.
  2. Огорода или сада.

Не нужно будет оплачивать налог и с имущества, относящегося к собственности многоквартирного дома .

Вам помогла наша статья? Поделитесь в соц сетях!