Чертежи велопарковок. Стойка для парковки велосипеда из пвх-труб своими руками Велопарковка своими руками для дачи

  • Дата: 28.08.2023

Велосипедисты, активно катающие своего двухколесного друга на работу и по делам, вынуждены на определенное время оставлять его на улице. В связи с необходимостью куда-то девать байк, пока его хозяин решает какие-либо вопросы, и была придумана специальная парковка для велосипедов.

В ряде европейских стран парковка давно вошла в обычную жизнь, и встретить ее можно по нескольку раз на одной улице. В России эта отрасль стала активно развиваться в последние несколько лет. И это не удивительно: все больше городских жителей предпочитают велопоездки из-за высокой загруженности дорог, а прицепленные байки к деревьям, фонарным столбам и перилам лестниц не красят городской пейзаж. Более того, оставлять велосипед где попало – это неудобно для его владельца.

Установкой парковочных сооружений занимаются деловые центры, учебные заведения, рабочие организации, супермаркеты, дорожные службы, активисты и др. Отметим, что велостоянки – это неоценимый плюс и повод порадоваться развитию городской инфраструктуры.

Обзор уличных велопарковок: разновидности, плюсы и минусы

Велосипедная парковка – это специальная конструкция, которая помещает в себя от нескольких до десятков байков. Существует несколько распространенных вариантов уличных сооружения для стоянки велосипедов:

  • отсековые;
  • «турниковые»;
  • продольные.

Первый вариант встречается гораздо чаще двух остальных. Отсековая парковка представляет собой цельную конструкцию с поперечными трубами. В пространство между ними вставляются передние колеса велосипедов, к трубам же колесо прикрепляется противоугонным замком. Размеры отсеков могут быть одинаковыми по всему сооружению, а могут меняться. Это зависит от изготовителя. Дорожные и шоссейные байки, как правило, помещаются в узкие пролеты, для МТБ с широкими шинами понадобятся отсеки шире.

Отсековая велостоянка во дворе

Конструкция обладает немалым весом, сдвинуть ее проблематично, а утащить вообще невозможно. Однако установщики страхуются и закрепляют парковку к асфальту или стенам, и это правильно.

Второй тип велопарковок – это стоящие в ряд П-образные трубы. Внешне они напоминают турники, отсюда и название. Высокие «турники» позволят прислонять к ним байк рамой, мини-вариант годится только для пристегивания колеса или горизонтальной укладки велосипеда.


К «турникам» пристегивать велик удобнее

Продольная велосипедная парковка – это та же отсековая конструкция, развернутая на 90 градусов. По форме напоминает стеллаж, в «этажи» которого байк кладется в горизонтальное положение. Много таких секций сделать не получится, максимум три, так как затащить велосипед высоко наверх просто нереально.

Отсековая парковка удобна тем, что не занимает много пространства, может вмещать до 15-ти великов. К минусам относится неудобство крепления только переднего колеса и шаткость велосипеда, если он не имеет подножки.

Турниковая стоянка более удобна в плане крепления, но требует больше работы по установке. Полноразмерный вариант встречается редко, а его «низкорослый» собрат – по сути, та же отсековая парковка.

Продольные конструкции занимают много места, для организации вместительной парковки придется устанавливать штук 5 – 6 таких витрин. С другой стороны, велик не светится перед ворами, а лежит надежно.

Изысканные дизайнерские решения

Стандартные модификации могут показаться скучными и не вписываться в архитектуру города. Здесь на помощь приходят изобретатели «красоты и стиля». Фантазия дизайнеров может вылиться в любую форму, мы же перечислим лишь некоторые нестандартные варианты:

  • колесо обозрения;
  • бугорок;
  • фрукт;
  • спираль;
  • велосипеды-сторожи.

Колесо обозрения – подвесная парковка, которую заметит каждый прохожий. Вместимость ее, правда, невелика, до шести великов. Свободное место может оказаться наверху, но это не страшно: просто проверните колесо, подвесьте и закрепите байк. Такая парковка вряд ли будет предназначена для всех, скорее всего, ее поставят для работников какой-нибудь организации. Увидеть ее в нашей стране пока невозможно, полюбуемся просто на картинке.


Стиль и оригинальность – главные качества «колеса обозрения»

Бугорок – дорожный выступ с прорезью для колес велосипеда. Глубина позволяет достаточно устойчиво поставить байк на землю, заднее колесо наполовину уходит внутрь. Этот изысканный вариант парковки применим лишь на закрытых территориях и, пока не в нашей стране. Бугорок не подразумевает крепление замком, а воры не дремлют!


Изысканное, но небезопасное решение

Фрукт – красивая, вместительная и тяжелая конструкция. Установленные вокруг центра велосипеды вызовут улыбку и восхищение. Крепить можно и колесом, и рамой. Различная ширина отсеков не только поможет зацепить любой тип вела, но и добавляет естественности самому фрукту. Для наших городов этот вариант бесподобный, ждем!


Вместительная и яркая парковка в стиле «фрукт»

Расческа – оригинальная интерпретация отсекового паркинга. Подходит для больших велосипедов.

Глубина погружения достаточная, чтобы зацепить велик замком за раму, а вместимость на уровне стандартного «турника».


Пропустить такую парковку просто невозможно

Велосторожи – парковки, сделанные в виде велосипедов. Их активно продвигает оператор «Билайн»: ажурные велосипедики с пчелиной окраской так и манят прицепить к ним свой байк, даже просто так.


Билайн думает не только о своих абонентах, но и велосипедистах

К нестандартным велопарковкам можно отнести крытые остановки с откидной дверью. Эти мини-гаражи позволяют спрятать велик от неблагоприятных осадков и чужих глаз. Можно как просто закрыть велосипед, так и прицепить его к внутренним трубам с помощью замка.

Велосипедная стоянка своими руками

Собственноручная велосипедная стоянка актуальна на даче и в сельской местности, куда обычные парковки еще не дошли. Хотя, отсутствие их может быть и в черте города, так что вопрос о том, как без особых затрат соорудить своими руками велосипедный стояночный комплекс, весьма актуален. Осуществить этот план можно несколькими путями:

  • сварить отсековую конструкцию;
  • сделать из автомобильных покрышек;
  • вкопать П-образные трубы.

Сварка металлического остова требует точности, чтобы несущие элементы не перекосились. Для защиты металла нужно покрасить конструкцию влагостойкой краской. Не стоит экономить на длине отсеков – пусть велосипед помещается в парковку обеими колесами.

Дать вторую жизнь автошинам? Легко. Обрезаем их пополам, а затем половинки сколачиваем деревяшкой по одному краю. Полученную парковку закрепляем к стене или твердому покрытию на земле, чтобы не утащили. Другой способ создания паркинга из шин – вкопать их целиком в землю, как это делают для создания мини-заборчиков цветоводы. Когда вкопали, сверху заливаем слоем бетона.


Самодельная «шинная» стоянка для дома и дачи

И еще один тип созданной своими руками велопарковки – это вставленные в землю П-образные трубы (аналог турниковых стоянок). При помощи бурового устройства делаются две траншеи. Глубина подбирается таким образом, чтобы трубы не расшатывались. Для дополнительного закрепления их можно залить вокруг бетоном.

Резюмируем: велопарковки, безусловно, нужны, и чем их будет больше, тем лучше. Они еще не появились в вашем районе? Тогда ждать осталось недолго, а можно и прямо сейчас потратить немного времени и сконструировать ее самостоятельно.

Райдеры, которые часто катаются на велосипеде по работе или с целью развлечения периодически оставляют транспортное средство на улице.

Парковка для велосипеда была разработана, чтобы велосипедист смог оставить свой велосипед в предназначенном для этого месте.

В Европе велосипедная парковка довольна распространена, на одной улице можно встретить сразу несколько стоянок под двухколесное транспортное средство. На территории России активно строятся парковки для велосипеда.

Большая часть жителей больших городов постепенно пересаживаются на байк, что объясняется высокой загруженностью дорог. Установкой парковой занимаются супермаркеты, различные торговые центры, школы и университеты, другие организации.

Какие существуют виды велопарковок

Паркинг подразумевает конструкцию, которая может вместить определённое количество велосипедов. Наиболее популярными считаются отсековые парковки.

Отсековое парковочное сооружение подразумевает цельную конструкцию. Между поперечными трубами размещаются , после чего происходит фиксация велосипедным замком. В зависимости от модели размеры отсеков отличаются. Велосипеды дорожного и принято размещать в узкие отсеки. МТБ велосипеды, у которых шины шире, можно разместить в отсек побольше.

Сама отсековая конструкция весит довольно много, утащить её вору без специального транспорта не удастся. Установщики чаще закрепляет парковку к стене или асфальту для большей надёжности.

Преимущество отсековой парковки заключается в её компактности, в зависимости от ширины может вмещать до 15 велосипедов. К недостаткам можно отнести неудобство фиксации велосипеда, его шаткости при отсутствии подножки.

Вторая разновидность - турники, подразумевают трубы, по форме напоминающие букву П. Райдеру требуется прислонить велосипед рамой. Данный вид велосипедной парковки считается наиболее безопасным.

Велосипеды и самокаты

К плюсам турниковой стоянки можно отнести удобство крепления, однако потребуется проделать больше работы . Полноразмерные «турники» на территории России только начинают появляться и пока встречаются редко.

Нестандартные решения

Стандартные велосипедные парковки некоторым кажутся скучными, также не во всех случаях стоянка вписывается в городскую архитектуру. Дизайнеры разработали множество форм для парковок, которые уже начали использовать.

Например, колесо обозрения, представляет собой подвесную парковку, которая сразу приковывает взгляды. К недостаткам следует отнести небольшую вместимость - максимум 6 велосипедов. Если свободное пространство осталось наверху, требуется повернуть колесо и подвесить велосипед. Такие парковки чаще устанавливают .

Бугорок подразумевает дорожный выступ, посередине которого находится прорезь для колёс. Глубина достаточная для устойчивого положения велосипеда. Однако данная разновидность используется только на закрытых территориях, так как пристегнуть байк некуда. Бугорок - это оригинальная, но небезопасная велосипедная парковка.

Ещё одна разновидность - фрукт. Подразумевает тяжелую конструкцию с большой вместительностью. Велосипеды устанавливаются вокруг сооружения. Имеется возможность пристегнуть как к колесу, так и к раме. Отсеки имеют различную ширину.

Расческа - одна из модернизации классической отсековой велопарковки. Предназначается для велосипедов с большими габаритами. Райдер может пристегнуть байк за .

Велосторожи - данная парковка изготовлена в виде велосипеда. На территории России их активно продвигает компания «Билайн». Также существуют крытые велопарковки или своеобразные мини гаражи. Таким образом удастся спрятать двухколесное транспортное средство от осадков, а также скрыть велосипед от посторонних глаз.

Велосипедная стоянка своими руками

В сельских условиях редко устанавливают велосипедную стоянку. Большинство придумывают свои способы. Также некоторые райдеры устанавливают личный паркинг во дворе, чтобы не . Существует несколько способов установки велостоянки самостоятельно.

  1. Подразумевает варку конструкции с несколькими отсеками.
  2. Альтернативный вариант - использование покрышек автомобиля.
  3. Один из наиболее практичных вариантов - вкопать так называемый турник.

При сварке металлической конструкции потребуется большая точность, чтобы основа не получилась перекошенной. Для защиты металла рекомендуется обработать его . Рекомендуется не экономить на длине каждого отсека. Желательно, чтобы байк помещался обоими колесами.

Бюджетный вариант создать велопарковку, если имеются непригодные к езде автомобильные шины - требуется обрезать их посередине, две половинки скрепить при помощи деревяшки с одной стороны. Полученную конструкцию можно прикрепить либо к стене, либо к твердой основе на земле. Ещё одна методика - вкопать шину в землю и залить покрытие сверху бетоном.

Ещё одна разновидность самодельной велосипедной парковки - установка в землю П образной конструкции. Потребуется вырыть две траншеи, куда помещается труба. Для жесткой фиксации рекомендуется залить углубления бетоном.

Что такое хорошая велосипедная парковка

Хорошая парковка должна соответствовать нескольким критериям. Байк должен устойчиво находиться на горизонтальной площади, никаких заваливаний. Колеса должны контактировать с дорожным покрытием.

Также при разработке парковки требуется учитывать ширину колёс, их размер имеет широкий диапазон, от 2.3 сантиметров . Парковка для одной ширины может не подойти к велосипеду другого типа.

Также стоянка для байка должна позволять зафиксировать велосипед и оба колеса.

Если велосипедист закрепляет транспортное средство только за колесо, и забрать оставшуюся часть байка.

Оптимальный вариант велосипедной парковки из стандартных - П-образная конструкция. Характеризуется низкой денежной стоимостью, простотой установки, органичностью с улицей. Одна стойка позволяет припарковать 2 байка. Форма даёт возможность применять U образные замки, которые известны своей надёжностью.

Расстояние между стойками от 75 до 85 сантиметров. Верхняя часть может быть выполнена в любой форме, главное - чтобы райдер мог прислонить байк и зафиксировать её при помощи U образного замка.

Качество и денежная стоимость велосипедной парковки зависит от материала, из которого она была изготовлена. Оптимальный вариант - нержавеющая сталь. Материал служит долго, органично вписывается в окружение.

Парковки, которые выполнены из металла и покрыты слоем полимеров, обойдутся в 2 раза дешевле. Однако покрытие должно наносится на оцинкованный металл. Не рекомендуется использовать для создания велосипедных парковок арматуру или металлопрокат. Постепенно такая конструкция потеряет форму.

Следует определить правильное место для установки парковки, она не должна мешать . Также рекомендуется устанавливать паркинг в месте, где её заметит большинство велосипедистов. Следует продумать защиту от дождя, например установить стоянку под крышей здания или придумать крытую парковку.

Ещё одно качество хорошей велопарковки - просматриваемость. Расположение паркинга должно быть видно как изнутри здания, так и снаружи. Расположение около мусорных баков или в стороне от потока людей крайне не рекомендуется, что объясняется или вандалов.

Парковка должна быть надёжно закреплена, противостоять болторезу, монтировке и другим подобным предметам. Для повышения безопасности парковки рекомендуется разместить её в зоне видимости охраны и камер наблюдения. Желательно, чтобы в темное время суток паркинг освещался.

Один из вариантов - использование внутреннего дворика помещения. Наиболее престижные парковки закрыты крышей, имеют ограниченный доступ. Любой велосипедист, который заходит или выходит, записывается на сервер.


Доброго времени суток!
Сегодня вместе с автором данной стать мы попробуем изготовить велосипедную стойку для парковки велотранспорта. Будем использовать доступные для нас материалы, что несомненно придаст конструкции дешевизну. Прилагается подробное описание, + фото отчет.


Для создания самоделки нам понадобится:

Инструмент:

Дрель;
- режущий инструмент (пила или ножовка).

Материалы:

ПВХ-трубы;
- угловые фитинги, 12 шт.;
- тройники 4 шт.;
- кусок доски или плотная фанера, 45 х 12 см;
- дверная защелка;
- саморезы.

Начнем с того, что распилим пластиковую трубу на такие размеры:
- 35,56 см, 2 шт.;
- 13 см, 4 шт.;
- 17,78 см, 4 шт.;
- 16,51 см, 2 шт.;
- 10,16 см. 2 шт.;
- 5,08 см, 10 шт.

Для стойки изготовим стопорящий механизм, для этого берем кусок фанеры определенной длины и на расстоянии 25 см от начала доски крепим дверную защелку, важный момент - ширина дощечки должна быть уже защелки на 4 – 6 см, концы должны выступать. В качестве крепежа используем саморезы, их длина не должна быть толще фанеры.





Далее берем угловые фитинги, и на расстоянии 3 см, сверлим отверстия, в них будут заходить концы щеколды.



Затем к этим двум угловым фитингам нужно подсоединить две трубки, длина каждой составляет 24,13 см, после этого с другой стороны крепим по паре тройников.



Далее к тройникам присоединяем небольшие отрезки трубок, длина каждой 5,08см, и между ними делаем небольшую вставку из трубы длиной 10,16 см. Все подготовленные части собираем между собой.



К конструкции нужно изготовить еще две детали. Берем небольшой отрезок трубы 5,08 см, подсоединяем к угловому фитингу, далее к нему подсоединяем отрезок трубы 24,13 см, после этого ставим тройник, после него еще одну вставку из трубы размером 16,51 см. Таких деталей изготавливаем в количестве двух штук.


Собираем все воедино.


Далее нужно собрать последовательно такие детали: берем небольшой отрезок трубы длиной 5,08 см, подсоединяем к нему угловой фитинг, далее снова вставку размером 5,08 см и соединяем его еще с одним угловым фитингом. Таких деталей изготавливаем в количестве двух штук.


Собираем все части воедино, полученная конструкция будет основанием стойки.


Теперь берем четыре отрезка трубы, каждый длиной 17,78 см, и ставим их вертикально в тройники.


Далее берем тройник и угловой фитинг, между ними ставим небольшой отрезок трубы размером 5,08 см, нужно изготовить две одинаковые штуки. Затем, когда все готово ставим их на вертикальные стойки.



Потом берем два отрезка трубы длиной каждый 35,56 см и вставляем их в отверстия тройников.


Далее соберем верх стойки, для этого берем пару угловых фитингов, между ними ставим небольшой отрезок трубы длиной 10,16 см, устанавливаем полученную деталь на вертикальные стойки.

Казалось бы, что может быть проще обычной велопарковки? А вот хрен, каждый день вижу городские и частные велопарковки, которые заставляют людей страдать: они встречаются как у стен департаментов, офисников, бутиков, так и у простых закусочных. Иногда возникает лишь одна мысль, что их закупают и устанавливают люди, которые никогда в жизни не парковали велосипед на улице.

Давайте разберёмся, что такое хорошая велопарковка и как её ставить.

МАТЧАСТЬ

Пройдёмся по принципам:
- Она должна быть крепкой и крепко выглядеть. В идеале это должна быть цельная конструкция с надёжным креплением к земле. Если ваша велопарковка прикручена на один болт к плитке или сделана из забора с соседнего двора, то я скорее прицеплю велосипед к дорожному знаку.
- Велопарковка должна хорошо гармонировать как со средой в историческом центре, так и с двором панельной многоэтажки. Важно: выбирайте такой материал, чтобы не пришлось её каждый год красить!
- Велосипед цепляют за раму, а не за колёса. Поэтому ваша велопарковка должна доставать до перекладины рамы.
- Устойчивость - велосипед не должно сдувать с вашей велопарковки.
- Помните про пешеходов и уборку - велопарковка не должна мешать людям и коммунальщикам.

ПЛОХО

Из этих принципов уже понятно, что больше половины велопарковок вашего (и моего) города - полное говно. Никогда не покупайте такие:

ХОРОШО

Теперь барабанная дробь... и идеально простая и функциональная велопарковка:

Да-да, простая П-образная цельная дуга из нержавейки. Максимально просто, дёшево и функционально.

Опционально можно добавить герб города или название заведения ниже.

В крайнем случае можно просто поставить одну-две секции забора:

Велопарковки должны быть простыми и недорогими, охраняемые же велопарковки в лучшем случае делают на вокзалах или в торговых центрах, а не на улицах. Я понимаю, что очень хочется бахнуть велопарковку с будкой охранника, камерами видеонаблюдения или инновационной системой открытия-закрытия, но не нужно фантазировать: купите втулки без эксцентриков для колёс и нормальный U-lock или цепь.

Большие города обычно разрабатывают собственный дизайн велопарковок - это делается для создания собственного бренда и узнаваемости. Иногда такие велопарковки делают модульными и приспосабливают для самокатов.