Изготовление нестандартное оборудование детское своими руками. Нестандартное оборудование на уроках физкультуры

  • Дата: 05.08.2023

Здоровье детей всегда должно быть на первом месте. И всем известно, что ничто так не укрепляет его, как занятия физической культурой. Поэтому любовь к ней надо прививать с самого маленького возраста. Чтобы как-то заставить детей больше и, главное, с пользой двигаться, надо их заинтересовать. Нетрадиционное физкультурное оборудование как раз поможет им взглянуть на спорт с другой стороны и превратить занятия в веселую игру. Это значительно разнообразит жизнь ребенка. К тому же можно сделать нетрадиционное физкультурное оборудование своими руками.

Что это такое

Для детей очень важны различные упражнения, которые помогут развивать мелкую моторику. Это, кроме всего, положительно влияет на их психику и снижает заболеваемость. Нетрадиционное физкультурное оборудование своими руками, фото которого вы можете увидеть в нашей статье, как раз делает акцент на такие упражнения.

Большой плюс в том, что с помощью такого снаряжения можно проводить игры разного характера:

  • тренировочного;
  • развлекательного;
  • состязательного.

В принципе, если подключить фантазию, то можно подготовить даже специальный спектакль с интерактивными вставками (например, как победить Кощея с помощью занятий физической культуры).

Как сделать нетрадиционное физкультурное оборудование своими руками и дома

Делается такое снаряжение очень легко. Нетрадиционное физкультурное оборудование своими руками изготовляется из подручных средств: бутылок, крышечек, веревок, упаковок от киндер сюрпризов и других вещей, которых можно найти в каждом доме.

На изготовление уходит не так уж и много времени. Можно также подключить детей, чтобы они помогали. Им будет очень интересно. При создании изделий стоит попробовать подключить фантазию и придумать что-то свое. Здесь нет никаких ограничений. Но, конечно, можно воспользоваться и уже известными наработками в этой сфере.

Бильбоке

Всем известна игра, где привязанный к палочке шарик нужно забросить в специальную чашу. Это и есть бильбоке. Изготовить такое нетрадиционное физкультурное оборудование своими руками из подручных средств проще простого. Для этого понадобится:

  • пластиковая бутылка с крышкой;
  • шерстяная нитка;
  • упаковка от "Киндер-сюрприза";
  • украшения.

Для начала нужно отрезать донышко от пластиковой тары. Желательно это делать так, чтобы не оставалось заостренных концов. В желтом яйце от киндера с помощью шила проделывается отверстие, куда продевается нитка. Чтобы она не выскакивала, на ее конце завязывают узел. Второй конец веревки продевают сквозь горлышко и закручивают вместе с крышкой. Для того чтобы сделать бильбоке более красочным и привлекательным, его надо обклеить яркой лентой. Можно использовать распечатанные картинки, блёстки и бисер.

Игры с бильбоке помогают развивать реакцию и координацию движений.

Мешочек

Казалось бы, как его использовать? Но ему можно найти массу применений. Например, мешочки можно класть на голову, чтобы дети постоянно держали осанку. Так как проблемы с искривлениями позвоночника становятся все более распространенными, то такие упражнения будут очень полезными. Сшить мешочек можно из обычной плотной ткани. Наполнителем послужит соль или песок.

Волшебная бутылочка

Очень простое изделие. Для его создания понадобится прозрачная пластиковая бутылка, трубочка от коктейля, конфетти или фольга.

В крышке надо проделать отверстие. Туда будет просовывать трубочка. В саму бутылку помещают мелкое конфетти, порезанную фольгу или крупные блестки.

Ребенок должен вдыхать через нос, а выдыхать через рот в трубочку. Так он осваивает правильную технику дыхания и следит за веселым «фейерверком» внутри бутылочки.

Воздушный футбол

Очень интересная и простая игра. На создание такого нетрадиционного физкультурного оборудования своими руками не нужно много материалов. Понадобится всего большая крышка от коробки (или просто картон), пластиковый стаканчик, цветная бумага, клей, трубочки и маленький шарик.

Делается он также просто. Крышку от коробки (если ее нет, то можно просто сделать бортики из картона) обклеивают зеленой бумагой с внутренней стороны. Так получится подобие поля. Ворота можно сделать из половинок пластикового стаканчика. Забивают голы на таком поле с помощью трубочек. Надо потоком воздуха загнать шарик в импровизированные ворота.

Тоннель

С помощью него можно устроить целую полосу препятствий. Для создания тоннеля нужен большой кусок ткани и толстая проволока. Сначала сшивается полотно. Затем сверху прикрепляется еще несколько маленьких полосок поперек тоннеля. Они будут скрывать проволоку, чтобы дети не поранились.

Звериные гонки

С помощью обычной ленты, красивой палочки и мягкой игрушки можно сделать увлекательную игру, которая поможет развивать мелкую моторику рук ребенка. С одного конца привязывается мягкая игрушка, а другой конец - к ручке. Важно, чтобы ленты все были одного размера. Задача проста: надо крутить ручку, наматывая на нее веревочку. Так игрушечный зверь потихоньку будет подтягиваться к малышу. Можно устроить целые соревнования.

Робин Гуд

С помощью нетрадиционного оборудования по физкультуре, своими руками можно устроить целый турнир по метанию. Для того чтобы стать настоящим Робин Гудом, не нужен лук и стрелы. Достаточно просто лотка из-под яиц, красок и упаковок от "киндеров". Лоток разукрашиваем так, чтобы он был похож на цель. То есть в центре должен быть маленький квадратик, выкрашенный в красный цвет. Это будет яблочко. Дальше чуть больший желтый круг, а затем зеленый. Вместо стрел метать надо будет упаковки от "киндера". Такая интересная игра помогает развивать координацию движений, точность и ловкость.

Оборудование для спортивного уголка в детском саду своими руками

Оформлению спортивного уголка в ДОУ своими руками

Данный материал предназначен для инструкторов по ФВ, воспитателей, помощь при оформлении спортивных уголков и спортивных залов, изготовлении спортивного инвентаря.

Цель. привитие детям интереса к занятиям ФК, обучение доступным двигательным умениям и навыкам с помощью нестандартного оборудования.

Используются для развития силы рук, для занятий ОРУ, для метания и подвижных игр, а также для развития мелкой моторики.

Материал. Ткань – крепсатин- нескольких цветов, наполнитель:

Используются для занятия ОРУ, подвижных игр.

Материал: Для палочки- сантехническая труба пластик (d=20, длина 4 метра),

Флажок-ткань крепсатин разного цвета, размером 15*25см.

Используются для занятия ОРУ, для подвижных игр, для выполнения танцевальных упражнений, дыхательной гимнастики.

Материал. Ткань-крепсатин нарезается размером 20*20см.

Используются для занятия ОРУ, для подвижных игр, при обучении прыжкам на двух ногах.

Материал: бельевая веревка три цвета, большего диаметра. Изготавливается плетением косы, закрепление на ее концах петель.

Используется для развития развитие координации, пространственного воображения и восприятия, понимания пространственных отношений (право-лево); тренировка мышц плечевого пояса, рук и ног ребенка.

Материал. трафареты с изображением стоп и кистей, водоэмульсионная краска, цветной колер.

Используется для оформления и повышения функциональности занимаемого места, интереса к занятиям.

Материал: водоэмульсионная краска, атласная лента (два цвета: розовая и синяя).

Используются для профилактики нарушения зрения, развитие внимания, зрительной функции, ориентировки в пространстве, интереса к занятиям.

Материал: картинки с изображением зрительных дорожек, потолочная плитка, клей.

Используется для проведения дыхательных гимнастик во время занятия, с целью повышения интереса к занятиям.

Материал. картинки с изображением животных, бельевые прищепки, нитки.

«Нетрадиционное спортивное оборудование»

Богатенкова Екатерина Владимировна,

Тупальская Наталья Васильевна

МАДОУ д/с № 176 города Тюмени

Одной из приоритетных задач формирования здорового образа жизни у детей дошкольного возраста является создание мотивации, обучение и привитие навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.

Важным направлением в формировании у детей основ здорового образа жизни является правильно организованная предметно-пространственная среда, прежде всего это двигательная предметно-развивающая среда. Она должна носить развивающий характер, быть разнообразной, динамичной, трансформируемой, полифункциональной.

Предложенное Вашему вниманию нетрадиционное спортивное оборудование сделано своими руками для пополнения предметно – развивающей среды. На первый взгляд это всего лишь поделки, сделанные детьми, воспитателями и родителями, но в работе они незаменимые помощники.

«Бильбоке»

Цель: развивать глазомер, меткость, координацию, ловкость, внимание.

«Гири», «Гантели»

Цель: развивать мышцы плечевого пояса и рук.

«Забавные дорожки»

Цель: развивать и укреплять мышцы стопы, воздействовать на биологически активные точки стопы.

«Классики»

Цель: развивать ловкость, сноровку, прыгучесть, укреплять опорно-двигательный аппарат.

Кольцеброс «Буратино»

Цель: учить набрасывать кольца, совершенствовать технику броска, развивать меткость, глазомер, учить творчески подходить к выполнению ОРУ (использовать кольца).

«Лыжи»

Цель: формировать умение согласовывать свои действия с действиями членов своей команды, упражнять в имитации движений на лыжах, развивать чувство ритма, воспитывать интерес к спортивным играм.

«Массажные рукавички»

Цель: оказать позитивное влияние на рост и развитие детского организма, снять усталость, улучшить циркуляцию крови, успокоить нервную систему дошкольника.

«Моталочки»

Цель: развивать мелкую моторику рук, ловкость, быстроту движений. Воспитание упорства, настойчивости, позитивного духа соперничества.

«Солнышко»

Цель: развивать у детей навык ползания, тренировать вестибулярный аппарат, укреплять мышцы туловища и конечностей. Воспитывать правильную осанку, внимания.

«Ходули»

Цель: развитие координации движений, профилактики сколиоза, плоскостопия, укрепления общих групп мышц.

«Чудо-скакалка»

Цель: обучать детей прыгать через скакалку, развивать прыгучесть, ловкость, внимание.

«Эспандеры»

Цель: развивать силу и гибкость, улучшать координацию движений.

“Паутинка”

Цель: упражнять в подлезании,развивать гибкость

Чтобы понять как сделать, Своими руками спортивный инвентарь для детей, для решения мы привлекли наших экспертов с большим опытом работы и вот какие еще варианты решения этого вопроса нам удалось найти, надеемся вам это будет полезно.

Как сделать спортивный инвентарь для детского сада своими руками? Пошаговая инструкция

В детском саду ребенок не только учится адаптироваться к социальной среде, но и правильно относиться к своему здоровью. Для гармоничного развития детям необходимо физкультурное воспитание. В игровых комнатах создают специальные уголки, в которых малыш может проявить свои навыки. Спортивный инвентарь для детского сада своими руками изготавливается довольно просто. Изначально необходимо определить, какие функции он будет выполнять.

Во-первых, оборудование служит отличным стартом для дальнейшего спортивного развития ребенка. Во-вторых, оно помогает укрепить физическое и психологическое здоровье. В-третьих, с помощью спортивного инвентаря стимулируется активность детей, организм закаляется.

Разновидности спортивного инвентаря

Существует несколько видов такого оборудования. Оно может быть готовым или изготовленным на заказ. Также можно сделать спортивный инвентарь для детского сада своими руками. Это под силу любому родителю.

Итак, оборудование может быть стандартным: беговые дорожки с массажерами, шведские стенки, маты и специальные приспособления для лазания. Его приобретают в магазинах.

Примечание. Тренажеры должны соответствовать нормам, установленным Министерством здравоохранения.

Нестандартный спортивный инвентарь для детского сада, своими руками который изготовить легко и просто, часто встретишь в физкультурном зале. Он представлен следующими видами тренажеров:

  • «дорожками здоровья»;
  • тренажерами из пластиковых бутылок;
  • игрой «Твистер»;
  • эспандерами;
  • кольцебросами;
  • мешочками с крупами;
  • флагами, платками, лентами и многим другим.

Обустройство спортивного уголка напрямую зависит от стремлений родителей и воспитателей развить в детях навыки физической подготовки.

Чтобы сделать такой спортивный инвентарь для детского сада своими руками, понадобятся следующие инструменты:

Ткань нужна плотная. Можно использовать текстиль на прорезиненной основе. Размер коврика должен быть не менее 100х100 см. Его края окантовывают атласными лентами на швейной машинке. На лицевой стороне ткани делают пометки мест, в которых будут пришиты пуговицы разного размера. Расстояние между ними не должно быть менее 5 см. С помощью иголки с ниткой пришивают пуговицы. Коврик готов. С его помощью стабилизируют кровообращение.

Чтобы понять как сделать, Своими руками спортивный инвентарь для детей, для решения мы привлекли наших экспертов с большим опытом работы и вот какие еще варианты решения этого вопроса нам удалось найти, надеемся вам это будет полезно.

Чтобы понять как сделать, Своими руками спортивный инвентарь для детей, для решения мы привлекли наших экспертов с большим опытом работы и вот какие еще варианты решения этого вопроса нам удалось найти, надеемся вам это будет полезно.

Спортивный инвентарь и оборудование своими руками

Физкультура и спорт – это не только возможность поддерживать себя в хорошей форме, но и один из способов самореализации. Для многих спорт является также отличным антидепрессантом и одним из любимых развлечений. Но, к великому сожалению, в настоящее время заниматься спортом даже на любительском уровне достаточно дорого. Как правило, серьезно бьет по карману покупка необходимого инвентаря, оборудования, а также специальной одежды. Что же делать, если есть желание, но нет возможности? В некоторых случаях можно изготовить спортивный инвентарь и оборудование своими руками. Примеры, как это делается, мы будем размещать в данном разделе. Вы можете помочь нам в этом, оправляя собственные идеи и самоделки.

Настольный футбол довольно дорогая игрушка, самый бюджетный вариант обойдется около 30$, а нормальный не менее 150$.
Брать бюджетник смысла нет (китайский ширпотреб сломается через пару десятков игр), а купить дорогой не у всех есть возможность.
Поэтому имеет смысл попробовать изготовить настольный футбол своими руками.

Вариантов изготовления достаточно много.
Мы сразу отметаем серьезные с использованием металлических штанг, древесины и вытачанных на токарном станке фигурок.
Без наличия массы нужного инструмента и оборудования изготовить их невозможно, а если заказывать каждую из работ, то выйдет еще на порядок дороже заводских аналогов.

Рассмотрим только элементарные варианты, которые подойдут для детей от 3 до 7 лет.

1. Настольный футбол своими руками из пластикового ящика от фруктов.

Детские футбольные ворота своими руками

Небольшие футбольные ворота своими руками можно изготовить из пластиковых труб и фурнитуры к ним (понадобятся тройники и уголки).
И то и другое широко используются при монтаже отопительных и водораспределительных систем, поэтому продается на всех строительных рынках и в магазинах.

На таких лыжах можно спускаться с длинных пологих спусков даже небольшой компанией.
Главное не разгоняться, так как такая махина при падении может переломать все кости.

Еще одна альтернатива штанге заводского изготовления.

Два примера создания самодельных деревянных санок. Первый санки для детей, подходящие для катания с некрутых горок. Второй санки, сделанные полностью из дерева, прочные и в тоже время достаточно легкие, подойдут для людей с высоким весом.

Интересная конструкция тренажера для тренировки и укрепления кистей, настраивать нагрузку можно достаточно тонко, используя различные комбинации предметов или торговые гирьки.

Тренажер для любителей посидеть в интернете.

Вот такой незамысловатый тренажер позволит совмещать полезное с приятным, а именно «сидеть» в интернете и поддерживать физическую форму.

Воланчик для игры в бадминтон можно изготовить из пластиковой бутылки, причем самодельный вариант не сильно будет уступать, тому, что продают в спортивных магазинах.

Скейтборд для очень ленивых спортсменов.

Блины для штанги, сделанные из пластикового ведра и по-видимому какого-то раствора, схожего с цементом.

Выписка из Приказа Минобрнауки Российской Федерации от 30 марта 2016 г. № 336 «Об утверждении перечня средств обучения и воспитания, необходимых для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, соответствующих современным условиям обучения, необходимого при оснащении общеобразовательных организаций в целях реализации мероприятий по содействию созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях, критериев его формирования и требований к функциональному оснащению, а также норматива стоимости оснащения одного места обучающегося указанными средствами обучения и воспитания»:

Перечень средств обучения и воспитания, необходимых для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования

Подраздел 6. Спортивный комплекс

Часть 1. Оборудование универсального спортивного зала 18x30 м, 24x42 м

1.6.1. Табло электронное игровое (для волейбола, баскетбола, футбола, гандбола) с защитным экраном

1.6.2. Комплект скамеек и систем хранения вещей обучающихся

1.6.3. Стеллажи для инвентаря

Спортивные игры

1.6.4. Стойки волейбольные универсальные на растяжках (для волейбола, бадминтона, тенниса) с механизмом натяжения, протектором и волейбольной сеткой.

1.6.5. Ворота для гандбола, минифутбола складные (Комплект из 2 ворот с протекторами и сетками)

1.6.6. Мяч баскетбольный № 7 тренировочный

1.6.7. Мяч баскетбольный № 7 для соревнований

1.6.8. Мяч баскетбольный № 5

1.6.9. Мяч футбольный № 5 тренировочный

1.6.10. Мяч футбольный № 5 для соревнований

1.6.11. Мяч волейбольный тренировочный

1.6.12. Мяч волейбольный для соревнований

1.6.13. Мяч футбольный № 4

1.6.14. Насос для накачивания мячей

1.6.15. Жилетка игровая

1.6.16. Тележка для хранения мячей

1.6.17. Сетка для хранения мячей

1.6.18. Конус с втулкой, палкой и флажком

Гимнастика, фитнес, общефизическая подготовка

1.6.19. Скамейка гимнастическая жесткая

1.6.20. Мат гимнастический прямой

1.6.21. Мостик гимнастический подпружиненный

1.6.22. Бревно гимнастическое напольное 3 м

1.6.23. Перекладина гимнастическая пристенная

1.6.24. Консоль пристенная для канатов и шестов (3 крюка)

1.6.25. Канат для лазания

1.6.26. Шест для лазания

1.6.27. Перекладина навесная универсальная

1.6.28. Брусья навесные

1.6.29. Доска наклонная навесная

1.6.30. Тренажер навесной для пресса

1.6.31. Тренажер навесной для спины

1.6.32. Комплект для групповых занятий (с подвижным стеллажом)

Лёгкая атлетика

1.6.33. Стойки для прыжков в высоту

1.6.34. Планка для прыжков

1.6.35. Мяч для метания

1.6.36. Щит для метания в цель навесной

1.6.37. Барьер легкоатлетический регулируемый, юношеский

Подвижные игры и спортмероприятия

1.6.38. Набор для подвижных игр (в сумке)

1.6.39. Комплект для проведения спортмероприятий (в бауле)

1.6.40. Комплект судейский (в сумке)

1.6.41. Музыкальный центр

Часть 2. Кабинет учителя физкультуры

1.6.42. Персональный компьютер (ноутбук) с установленным ПО

1.6.43. Стол компьютерный

1.6.44. Многофункциональное устройство с цветной печатью

1.6.45. Комплект видео программ по физической культуре

1.6.46. Информационный щит

Часть 3. Снарядная (дополнительное вариативное оборудование и инвентарь)

1.6.47. Стеллажи для лыж

1.6.48. Лыжный комплект

1.6.49. Клюшки хоккейные

1.6.50. Стол для настольного тенниса передвижной для помещений

1.6.51. Комплект для настольного тенниса

1.6.52. Стойки для бадминтона

1.6.53. Набор для бадминтона (в чехле)

1.6.54. Конь гимнастический малый

1.6.55. Тележка для перевозки матов

1.6.56. Мат гимнастический складной

1.6.57. Комплект поливалентных матов и модулей

1.6.58. Определитель высоты прыжка

1.6.59. Обруч гимнастический

1.6.60. Медболы

1.6.61. Степ платформы

1.6.62. Снаряд для функционального тренинга

1.6.63. Снаряд для подтягивания/отжимания

1.6.64. Тумба прыжковая атлетическая

1.6.65. Канат для перетягивания

1.6.66. Граната для метания

1.6.67. Пьедестал разборный

1.6.68. Аптечка медицинская настенная

1.6.69. Стеллажи для инвентаря

1.6.70. Шкаф-локер для инвентаря

1.6.71. Коврик дезинфекционный

Часть 4. Малый спортивный зал 12x24 м

Спортивные игры

1.6.72. Стойки волейбольные универсальные пристенные (для волейбола, бадминтона, тенниса) с механизмом натяжения, протектором и волейбольной сеткой

1.6.73. Скамейка гимнастическая жесткая

1.6.74. Лента для художественной гимнастики

Дополнительное вариативное оборудование

1.6.75. Зеркало травмобезопасное

1.6.76. Тренажер беговая дорожка (электрическая)

1.6.77. Тренажер эллипсоид магнитный

1.6.78. Велотренажер магнитный

1.6.79. Тренажер на жим лежа

1.6.80. Тренажер на жим стоя

1.6.81. Тренажер для бицепсов

1.6.82. Тренажер для пресса

1.6.83. Тренажер для пресса ногами

1.6.84. Скамья атлетическая универсальная

1.6.85. Скамья атлетическая горизонтальная

1.6.86. Тренажер для мышц спины

1.6.87. Стеллаж для гантелей

1.6.88. Комплект гантелей обрезиненных

1.6.89. Штанга обрезиненная разборная

1.6.90. Мяч для фитнеса

1.6.91. Палка гимнастическая утяжеленная (боди бар)

1.6.92. Упоры для отжиманий

1.6.93. Тумба прыжковая атлетическая

1.6.94. Музыкальный центр

Комплект для фитнеса и хореографии

1.6.95. Зеркало травмобезопасное

1.6.96. Станок хореографический двухрядный

1.6.97. Кронштейн для фитболов

1.6.98. Комплект баннеров для оформления зала

1.6.99. Телевизор с DVD на кронштейне

1.6.100. Музыкальный центр

1.6.101. Комплект для групповых занятий (с подвижным стеллажом)

1.6.102. Комплект для силовой гимнастики (с подвижным стеллажом)

1.6.103. Степ-платформа

1.6.104. Мяч для фитнеса

1.6.105. Банкетки

1.6.106. Шкаф-локер для инвентаря

1.6.107. Коврик дезинфекционный (с дезинфикционным раствором)

Комплект для занятий гимнастикой, акробатикой, единоборствами

1.6.108. Ковер гимнастический

1.6.109. Мат для приземлений и отработки бросков

1.6.110. Зеркало передвижное травмобезопасное

1.6.111. Модуль-трапеция большой

1.6.112. Ковёр борцовский

1.6.113. Манекены для занятий единоборствами (120-140-150-165 см, 15-22-26-40 кг)

1.6.114. Жгут тренировочный полимерный эластичный

1.6.115. Стенка гимнастическая

1.6.116. Перекладина навесная универсальная

1.6.117. Брусья навесные

1.6.118. Доска наклонная навесная

Дополнительное вариативное оборудование по видам спорта

Бадминтон

1.6.119. Волан

1.6.120. Ракетка для бадминтона

1.6.121. Сетка для бадминтона

1.6.122. Стойки для крепления бадминтонной сетки (стационарные, передвижные, пристенные)

1.6.123. Струны для бадминтона

Баскетбол

1.6.124. Кольцо баскетбольное

1.6.125. Сетка баскетбольная

1.6.126. Стойки баскетбольная игровая передвижная (детская), мобильная, стационарная

1.6.127. Ферма для щита баскетбольного

1.6.128. Щит баскетбольный

1.6.129. Мячи баскетбольные (размер 3, 5, 6, 7)

Велоспорт

1.6.130. ВМХ-велосипед

1.6.131. Горный велосипед

1.6.132. Запасные части для ремонта велосипедов

1.6.133. Комплект защиты

1.6.134. Стойка и комплект инструментов для ремонта велосипеда

1.6.135. Стойки для велосипедов

Волейбол

1.6.136. Антенны с карманом для сетки

1.6.137. Вышка судейская универсальная

1.6.138. Мяч волейбольный

1.6.140. Протектор для волейбольных стоек

1.6.141. Сетка волейбольная

1.6.142. Стойка волейбольная универсальная

1.6.143. Тренажёр для волейбола

Гандбол

1.6.144. Ворота для мини-гандбола или гандбола

1.6.145. Мяч для метания

1.6.146. Сетка гашения

1.6.147. Сетка для ворот

1.6.148. Стойка для обводки

1.6.149. Мяч гандбольный (размеры - 1, 2, 3)

Городошный спорт

1.6.150. Бита

1.6.151. Городки

1.6.152. Листы с разметкой города

1.6.153. Отбойная стенка

1.6.154. Сетка для ограждения

1.6.155. Фиксированные планки на лицевых линиях конов и полуконов

Греко-римская и вольная борьба

1.6.156. Борцовский тренировочный манекен

1.6.157. Комплект борцовского ковра (покрытие, маты)

Дартс

1.6.158 Дротик

1.6.159. Мишень

Дзюдо

1.6.160. Татами (маты для дзюдо)

1.6.161. Тренировочные борцовские манекены

Лёгкая атлетика

1.6.162. Барьер легкоатлетический.

1.6.163. Брусок для отталкивания

1.6.164. Граната спортивная для метания

1.6.165. Диск легкоатлетический

1.6.166. Дорожка для разбега

1.6.167. Зона приземления для прыжков

1.6.168. Линейка для прыжков в длину

1.6.169. Метательный снаряд

1.6.170. Мяч малый для метания

1.6.171. Планка для прыжков в высоту

1.6.172. Стартовая колодка легкоатлетическая

1.6.173. Стойка для прыжков в высоту

1.6.174. Экран защитный

1.6.175. Эстафетная палочка

Лыжные гонки

1.6.176. Ботинки для лыж

1.6.177. Инвентарь для мелкого ремонта лыж

1.6.178. Инвентарь для обработки лыж

1.6.179. Крепления для лыж

1.6.180. Лыжи

1.6.181. Лыжные палки

1.6.182. Смазки для лыж

1.6.183. Станок для обработки и подготовки лыж

Настольный теннис

1.6.184. Мяч для настольного тенниса

1.6.185. Ракетка для настольного тенниса

1.6.186. Сетка

1.6.187. Стол теннисный любительский

1.6.188. Стол теннисный профессиональный

1.6.189. Тренировочный робот

Плавание

1.6.190. Аквапалка

1.6.191. Акватренер двойной, с поясом

1.6.192. Дорожки ортопедическая, резиновая

1.6.193. Доска

1.6.194. Жилет плавательный спасательный (страховочный)

1.6.195. Игрушки плавающие

1.6.196. Катушка для хранения разделительных дорожек

1.6.197. Коврик резиновый

1.6.198. Комплект для подводного плавания

1.6.199. Контактные элементы

1.6.200. Контейнер для хранения инвентаря

1.6.201. Крепление для спасательного круга

1.6.202. Круг спасательный (детский облегченный)

1.6.203. Лопатки для рук разных размеров

1.6.204. Мяч резиновый

1.6.205. Надувные круги и нарукавники для плавания

1.6.206. Обручи плавающие (горизонтальные)

1.6.207. Обручи с грузами (вертикальные)

1.6.208. Поплавок цветной (флажок)

1.6.209. Пояс с петлей для обучения плаванию

1.6.210. Разделительная волногасящая дорожка

1.6.211. Разделительная дорожка

1.6.212. Разделительный блок

1.6.213. Спасательный линь

1.6.214. Термометр для воды

1.6.215. Термометр комнатный

1.6.216. Часы-секундомер (настенные)

1.6.217. Шест пластмассовый

1.6.218. Шест спасательный с петлей

Пулевая стрельба

1.6.219. Доска информационная

1.6.220. Инвентарь для стрельбы

1.6.221. Металлический шкаф

1.6.222. Очки защитные

1.6.223. Пневматическая винтовка

1.6.224. Пневматический пистолет

1.6.225. Пулеулавливатель с мишенью

Регби

1.6.226. Ворота

1.6.227. Мешок для захватов

1.6.228. Мяч регбийный

1.6.229. Обтяжка боковых стоек ворот

1.6.230. Подушка регбийная тренировочная

1.6.231. Сетка для ворот

1.6.232. Стойка для обвода

Самбо

1.6.233. Ковер для самбо

Скалолазание

1.6.234. Каска

1.6.235. Релаксационная стенка

1.6.236. Оборудование для скалодрома с зацепками

1.6.237. Специальное снаряжение

1.6.238. Страховочное снаряжение

1.6.239. Траверсы

Скейтбординг

1.6.240. Скейтборд

Софтбол

1.6.241. Бита

1.6.242. Защитные элементы

1.6.243. Ловушка (перчатка)

Спортивная гимнастика

1.6.245. Бревно гимнастическое напольное постоянной высоты

1.6.246. Бревно гимнастическое тренировочное

1.6.247. Брусья гимнастические параллельные

1.6.248. Брусья гимнастические разновысокие

1.6.249. Козел гимнастический

1.6.250. Кольца гимнастические

1.6.251. Конь гимнастический

1.6.252. Мост гимнастический подкидной

1.6.253. Перекладина гимнастическая

1.6.254. Скамейка гимнастическая универсальная (бревно напольное)

Спортивное ориентирование и спортивный туризм

1.6.255. Верёвка туристическая

1.6.256. Емкость для воды

1.6.257. Коврик бивачный

1.6.258. Компас спортивный

1.6.259. Комплект туристический бивуачный

1.6.260. Контрольный пункт с системой отметки

1.6.261. Костровой набор

1.6.262. Набор канатов

1.6.263. Набор шанцевого инструмента

1.6.264. Разметочная полимерная лента

1.6.265. Рюкзак туристический

1.6.266. Стол переносной раскладной с комплектом стульев

1.6.267. Тент

1.6.268. Фонарь кемпинговый

Теннис

1.6.269. Корзина для сбора и подачи мячей

1.6.270. Линии для разметки грунтового корта

1.6.271. Мяч для тенниса

1.6.272. Оборудование для ухода за теннисным кортом

1.6.273. Переносной барьер-сетка для мини-тенниса

1.6.274. Разделительная сетка

1.6.275. Ракетка теннисная

1.6.276. Рулон разметочных линий для укороченных кортов

1.6.277. Сетка для тенниса

1.6.278. Стойка универсальная

1.6.279. Тренировочная мишень

Фитнес-аэробика

1.6.280. Боди-бар

1.6.281. Гантели

1.6.282. Диск для баланса

1.6.283. Клипса палка-обруч

1.6.284. Клипса палка-палка

1.6.285. Лестница для функционального тренинга длинная

1.6.286. Мяч для фитнеса

1.6.287. Мяч гимнастический глянцевый

1.6.288. Мяч гимнастический овальный

1.6.289. Обруч детский плоский

1.6.290. Подушка балансировочная

1.6.291. Полусфера степ

1.6.292. Резиновые амортизаторы для выполнения силовых упражнений с цветовой кодировкой

1.6.293. Степ платформа

1.6.294. Стойка для боди-баров

1.6.295. Стойка для резиновых амортизаторов

1.6.296. Стойка для хранения полусфер степ

1.6.297. Стойка для хранения дисков

1.6.298. Стойка для хранения мячей для фитнеса

1.6.299. Утяжелители ленточные

Флорбол

1.6.300. Клюшка для флорбола

1.6.301. Комплект защитной формы для вратаря

1.6.302. Комплект защитных бортов

1.6.304. Сетка

Футбол

1.6.305. Мяч футбольный (размер 2, 3, 4, 5)

Хоккей и фигурное катание на коньках

1.6.306. Клюшка для игры в хоккей

1.6.307. Коньки для фигурного катания

1.6.308. Коньки хоккейные обычные

1.6.309. Оборудование для сушки коньков

1.6.310. Станок для заточки коньков

1.6.311. Стойка для клюшек

1.6.312. Шайба для игры в хоккей

Художественная гимнастика

Слайд 2

«Здоровье наших детей во многом зависит от постановки физической культуры в детском саду и семье…» Н. М. Амосов.

Слайд 3

Важным направлением в формировании у детей основ здорового образа жизни является правильно организованная предметно- пространственная среда, прежде всего это двигательная предметно- пространственная среда. Она должна носить развивающий характер, быть разнообразной, динамичной, трансформируемой. Для этого в нашей группе мы используем нестандартное оборудование, изготовленное своими руками, ведь новое спортивное оборудование – это всегда дополнительный стимул активации физкультурной, оздоровительной работы.

Слайд 4

Цель: расширять предметно-развивающую среду, путём создания нового нестандартного оборудования, из бросового материала своими руками, помогающему полноценному развитию детей дошкольного возраста Задачи: Мотивировать детей на двигательную активность через использование нетрадиционного оборудования в самостоятельных видах деятельности Развивать выразительность и красоту движений Развивать творчество, фантазию, при использовании данного оборудования Обобщать и распространять опыт работы по созданию и использованию нестандартного оборудования для двигательной среды

Слайд 5

Требования к нестандартному оборудованию Нестандартное оборудование должно быть: Безопасным, Максимально эффективным, Удобным к применению, Компактным, Простым в изготовлении, Эстетическим.

Слайд 6

Уголок группы

Слайд 7

физкультурно – оздоровительном центре у нас появилась новинка – «Массажные перчатки»! Это нестандартное оборудование, сделанное своими руками радует меня и моих детей. «Массажные перчатки»

Слайд 8

«Массажные перчатки» помогают оказывать позитивное влияние на рост и развитие детского организма, снимают усталость, улучшают циркуляцию крови, успокаивают нервную систему дошкольников. Они очень понравились детям! С удовольствием и желанием дети играют и делают массаж себе и друг другу! Массаж проводится для повышения общего тонуса организма, для укрепления иммунитета и улучшения эмоционального состояния ребёнка.

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Для изготовления «Массажных перчаток» понадобились перчатки, бусы или пуговицы.

Слайд 12

А так же в нашей группе есть другие нестандартные физкультурные оборудования:

Слайд 13

«ФЕЙЕРВЕРК В БУТЫЛКЕ» Материал: Пластиковая бутылка, наполненная конфетти, фольгой, кусочками пенопласта и т.д., в которой проделываются дырки. Трубочка для коктейля. Цель: Учить правильному дыханию (вдох через нос, выдох через рот). Использование: Ребенок дует в трубочку, вставленную в крышку. Дыхательные упражнения, в игровой деятельности.

Слайд 14

Массажный шарик су-джок с пружиннымикольцами Развитие мелкой моторики очень важно для полноценного развития мозга. Благодаря действиям и играм на развитие мелкой моторики ребёнок развивает координацию движений, учится управлять своим телом, концентрировать внимание на предметах. Никто не даст 100% гарантии, что только благодаря постоянной стимуляции пальчиков ребёнок рано заговорит или вырастет вундеркиндом. Но развитие моторики рук – это одно из простых и эффективных развивающих занятий. Особенно это важно для детей с задержкой речевого развития.

Слайд 15

Материал: «Тихий тренажер» - на стене из самоклеящейся пленки, наклеены силуэты детских ладошек и ног в разных вариациях: «Тихий тренажер» Развитие: развитие координаций движений, пространственного восприятия, понимание пространственных отношений (право – лево). Тренировка мышц плечевого пояса, спины, рук и ног, релаксация.

Слайд 16

Слайд 17

«Игра - моталочка» эта полезныя соревновательныя игра для детей дошкольного возраста. Они используются для эффективной тренировки мелкой моторики пальцев рук. В процессе игры совершенствуется ловкость, координация и быстрота движений. Игры ­ моталочки используются как в соревнованиях, так и в индивидуальной работе и в свободной игровой деятельности детей. Предлагаю к вашему вниманию игра ­ моталочка сделанная своими руками. "Чья бабочка быстрее. «Игра - моталочка»

Это скорее физкультурно-игровое оборудование, дающее возможность ребёнку свободно переходить от, чисто двигательной деятельности к игровой и наоборот.
Таким образом создаются условия для наиболее полного самовыражения ребёнка.
Наряду с заводскими тренажёрами широко используются в нашем детском саду своё оборудование из бросового и природного материала (массажеры, дорожки для ходьбы и бега, устройства для развития ловкости, координации и др.). Это оборудование особенно эффективно для формирования у детей интереса к физической культуре. Кроме того, оно позволяет обойтись без существенных материальных затрат, что весьма важно в условиях недостаточного финансирования дошкольных учреждений.
Сделаны руками воспитателей физкультурные пособия и нестандартное оборудование - несложные, недорогие, но вносят в каждое занятие элементы необычности, вызывают интерес детей. Желание поиграть с новыми для них атрибутами. Использование этих пособий и оборудования увеличивает количество упражнений для разных групп мышц, а также позволяет применять дифференцированный метод работы с ребятами имеющие различные патологии, подготовить их к выполнению других более сложных движений, упражнений, заданий.
Нужно, чтобы подбираемое оборудование и его размещение удовлетворяло следующим требованиям:

  • многофункциональность (для игр, движений, занятий);
  • способность легко трансформироваться, прочность, безопасность;
  • возможность хранить в доступном удобном месте так, чтобы его легко можно было внести в комнату или убрать.

Во время утреннего приёма двигательная деятельность детей должна быть спокойной, умеренной. Воспитатель занят приёмом детей и не может уделить должного внимания прямому руководству ею. Поэтому заранее создаёт условия для простых, хорошо знакомых детям движений, не требующих страховки: раскладывает на полу плоскостные дорожки, шнуры, кольца, несколько раз меняет их расположение, что-то быстро убирает, что-то в единый комплекс.
Всё это делается для того, чтобы пришедшие рано утром в детский сад дети, могли участвовать в содержательной разнообразной двигательной деятельности с удовольствием откликаясь на созданную педагогом игровую ситуацию.

Перечень нестандартного оборудования.

Массажер «Верёвочка- здоровья»
Состоит из плотно нанизанных на леску (длина – 21 см.) капсул «киндер-сюрпризов», по бокам две ручки (использованные фломастеры).
Удобен при массаже шеи, головы, верхнего плечевого пояса, спины, груди, ног.

Дорожка «Апельсиновая»
Состоит из плотной ткани (шириной -35 см.), (длиной- 1.5 м.), с пришитыми к ней внутренней поверхностью вверх пластмассовыми крышками от пластиковых бутылок.

Тренажер «Поймай мяч ловушкой».
Изготавливается из верхней части пластиковой бутылки. При помощи крышки к бутылке крепиться леска с капсулой то «киндера-сюрприза» на конце.
Цель: забросить капсулу в лукошко.
Развивает ловкость, меткость. Сложность выполнения регулируется длиной лески.

Тренажер «попади в кольцо»
Ракетка от бабинтона. На один край привязывали верёвку, на конце капсула от «киндера-сюрприза».

Серсо.
Материал: Пластиковая бутылка, шнур, пробки от бутылки, или «киндер-сюрприз».
Использование: для попадания в цель.
Развитие: ловкость, внимание, глазомер, быстрота реакции, умение регулировать и координировать движения, формирования навыков самоконтроля.

Бильбоке.
Материал: плотная ткань с вырезанными отверстиями- кругами, палочки, мяч
Использование: для бросания и попадания в цель.
Развитие: глазомер, внимание, быстрота реакции, ловкость рук, координация движений.

Лыжное трио.

Материал: деревянные доски с тремя лыжными укреплениями или плотной, эластичной лентой.
Использование: для спортивных игр, эстафет.
Развитие: координация движений в совместной физкультурной деятельности, ловкость, быстрота реакции, умение работать в команде.

Липкий мячик.
Материал: кухонные варежки-прихватки «липучка».
Использование: для игры в теннисе.
Развитие: координация движений, дальность броска, глазомер, ловкость, умение играть в команде.
Проводила физкультурное занятие, которое было направлено на развитие дыхания, использовала новое пособие.

Ветерок в бутылке.
Материал: В пластиковой бутылке проделываются дырочки. Внутрь насыпают мелко нарезанную цветную бумагу, фольгу, конфетти. В отверстие в пробке оставляется дыхательная трубка.
Использование: для дыхательных упражнений (ребёнок дует в трубочку, вставленную в пробку)
Развитие: органы дыхания.

Мягкое бревно.
Материал: кусочки ткани, поролон, клеёнка (дермантин), плотная ткань для обшивки.
Использование: для ходьбы, перелезание, перешагивание, перепрыгивание.
Развитие: ловкость, равновесие, укрепление мышц ног стопы, уверенность в себе.

Дорожка со следами.
Материал: кусок плотной бумаги.
Использование: для ходьбы на носках, пятках, всей ступней.
Развитие: равновесие, точность, уверенность в себе.

Раздвижная дорожка.
Материал: поролон, плотная ткань, клеёнка (дермантин), верёвка.
Использование: для ходьбы с высоким подниманием колен, перешагивание, перепрыгивание.
Развитие: сложность выполнения упражнения, регулируется длина.

Цветок- листик
Материал: плотная ткань, горох, гречка, рис и т.д.
Использование: для ходьбы на носках, пятках.
Развитие: равновесие, глазомер.

Обручи.
Материал: проволока, крышки от бутылок, сделать дырку на крышке и вдеть на проволоку и скрепиться.
Использование: прыжки, метание, бросание.
Развитие: глазомер, точность, ловкость.

Красивая цепочка.

Материал: крышки от бутылок, плотные нитки, надеть все крышки на нитку и при этом делая цветочки.
Использование: ходьба на носках, пятках, массаж.
Развитие: точность движения, избавляет от плоскостопия.
Использование тренажеров повышает мышечный тонус, улучшает кровообращение, активизирует окислительно-восстановительные процессы в мышцах, суставах, тканях.
Массажеры можно использовать в процессе выполнения общеразвивающих упражнений.


Использование тренажеров и нестандартного оборудования в работе с дошкольниками.

Двигательная активность является естественной потребностью организма человека. Повышению двигательной активности способствует использование тренажеров и нестандартного оборудования.

Упражнения на них совершенствуют координацию движений, укрепляют связочно-суставный аппарат, в результате улучшается гибкость позвоночника, развивается грудная клетка, совершенствуется осанка, повышается кроволимфообращение, укрепляются сосуды сердца и мозга.

Основные принципы использования нестандартного оборудования

  1. Оборудование может быть использовано на физкультурных занятиях и в самостоятельной деятельности детей.
  2. Начинать упражнения от самых простых, постепенно переходить к более сложным, и разнообразить движения.
  3. Важно чередовать упражнения так, чтобы нагрузка в движениях, идущих друг за другом, не приходилось на одни и те же группы мышц.
  4. В процессе выполнения упражнений необходимо внимательно следить за состоянием самочувствия детей, не допускать перегрузок.
  5. С целью воспитания самостоятельности и активности целесообразно предлагать детям самим придумать упражнения.
  6. Исходя из их физических возможностей и уровня двигательных навыков.