Участие работодателей в обеспечении занятости населения. Трудовое право

  • Дата: 06.12.2023

Содействие работодателей занятости населения представляется в форме соблюдения условий договоров, регулирующих трудовые отношения. Это способствует стабилизации трудовых отношений и сокращению текучести рабочей силы. Содействие занятости обес­печивается на основе:

Соблюдения условий договоров, регулирующих трудовые от­ношения в соответствии с законодательством Российской Фе­дерации;

Реализации мер, предусмотренных трудовым законодательст­вом, коллективными договорами и соглашениями по защите работников в случае приостановки производства или уволь­нения работников;

Оказания помощи в трудоустройстве, профессиональной подго­товке и предоставления дополнительной материальной помощи увольняемым работникам (сверх установленной законодательст­вом) за счет средств организаций и других работодателей;

Создания условий для профессиональной подготовки, перепод­готовки и повышения квалификации работающих; при исчис­лении налогооблагаемой прибыли сумма балансовой прибыли организаций уменьшается на сумму средств, затраченных ра­ботодателями на эти цели;

Разработки и реализации мероприятий, предусматривающих сохранение и рациональное использование профессионально­го потенциала работников, их социальную защиту, улучшение условий труда и иные льготы;

Соблюдения установленной квоты для трудоустройства инва­лидов;

Трудоустройства определяемого органами исполнительной вла­сти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления числа граждан, особо нуждающихся в соци­альной защите, или резервирования отдельных видов работ (профессий) для трудоустройства таких граждан (п. 1 ст. 25 Закона о занятости).

Если работодатель принимает на работу гражданина, направлен­ного службой занятости, он в пятидневный срок возвращает в служ­бу занятости направление с указанием дня приема гражданина на работу. При отказе в приеме на работу работодатель делает в направ­лении службы занятости отметку о дне явки гражданина и причине отказа в приеме на работу и возвращает направление гражданину.

В решении проблемы занятости населения наряду с органами службы занятости и работодателями активную роль призвано сыг­рать государство, а именно его политика в области содействия за­нятости населения. При этом важно подчеркнуть, что государство проводит политику содействия реализации прав граждан, нацелен­ную на полную, продуктивную и свободно избранную занятость.

Государственная политика в области содействия занятости так­же направлена на следующее: развитие трудовых ресурсов, повыше­ние их мобильности; защиту национального рынка труда; обеспече­ние равных возможностей всем гражданам Российской Федерации независимо от национальности, пола, возраста, социального по­ложения, политических убеждений и отношения к религии в реали­зации права на добровольный труд и свободный выбор занятости; создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

В соответствии со ст. 5 Закона о занятости к числу наиболее актуальных направлений государственной политики в области заня­тости относятся:

1) поддержка трудовой и предпринимательской инициативы гра­ждан, осуществляемой в рамках законности, содействие развитию их способностей к производительному, творческому труду;

2) осуществление мероприятий, способствующих занятости гра­ждан, испытывающих трудности в поиске работы (инвалиды; лица, освобожденные из учреждений, исполняющих наказание в виде ли­шения свободы; несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет; лица предпенсионного возраста (за два года до наступления возраста, дающего право выхода на трудовую пенсию по старости, в том чис­ле досрочно назначаемую трудовую пенсию по старости); беженцы и вынужденные переселенцы; граждане, уволенные с военной служ­бы, и члены их семей; одинокие и многодетные родители, воспиты­вающие несовершеннолетних детей, детей-инвалидов; граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие Чернобыльской и дру­гих радиационных аварий и катастроф; граждане в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущие работу впервые);

3) предупреждение массовой и сокращение длительной (более одного года) безработицы;

4) поощрение работодателей, сохраняющих действующие и соз­дающих новые рабочие места прежде всего для граждан, испыты­вающих трудности в поиске работы;

5) объединение усилий участников рынка труда и согласован­ность их действий при реализации мероприятий по содействию за­нятости населения;

6) координация деятельности в области занятости населения с деятельностью по другим направлениям экономической и социальной политики, включая инвестиционно-структурную политику, регулиро­вание роста и распределение доходов, предупреждение инфляции;

7) координация деятельности государственных органов, профес­сиональных союзов, иных представительных органов работников и работодателей в разработке и реализации мер по обеспечению за­нятости населения;

8) международное сотрудничество в решении проблем занятости населения, включая вопросы, связанные с трудовой деятельностью граждан Российской Федерации за пределами территории Россий­ской Федерации и иностранных граждан на территории Российской Федерации, соблюдение международных трудовых норм.

К полномочиям федеральных органов государственной власти от­носятся:

Разработка и реализация государственной политики, приня­тие федеральных законов и иных нормативных правовых ак­тов Российской Федерации в сфере занятости населения;

Разработка и реализация федеральных программ в сфере за­нятости населения, включая программы содействия переезду граждан и членов их семей в связи с направлением в другую местность для трудоустройства или обучения;

Установление норм социальной поддержки безработных граждан;

Разработка и реализация мер активной политики занятости населения, за исключением мер, реализация которых отнесе­на к полномочиям Российской Федерации, переданным для осуществления органам государственной власти субъектов Рос­сийской Федерации;

Мониторинг состояния и разработка прогнозных оценок рын­ка труда;

Формирование и ведение регистров получателей государствен­ных услуг в сфере занятости населения;

Определение перечня приоритетных профессий (специально­стей) для профессиональной подготовки, переподготовки и по­вышения квалификации безработных граждан;

Информирование о положении на рынке труда в Российской Федерации, правах и гарантиях в области занятости населения и защиты от безработицы;

Формирование средств на финансирование мероприятий по содействию занятости населения и социальной поддержке без­работных граждан и контроль за целевым использованием ука­занных средств;

Координация деятельности по созданию экономических усло­вий для обеспечения занятости населения, развития предпри­нимательства и самозанятости;

Осуществление надзора и контроля за соблюдением и испол­нением законодательства Российской Федерации о занятости населения;

Обобщение практики применения и анализ причин нарушений законодательства о занятости населения в Российской Феде­рации.

К полномочиям Российской Федерации в области содействия занятости населения, переданным для осуществления органам госу­дарственной власти субъектов Российской Федерации, относятся:

1) осуществление контроля за следующим:

Обеспечением государственных гарантий в области занятости населения;

Приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты;

Регистрацией инвалидов в качестве безработных;

2) регистрация граждан в целях содействия в поиске подходя­щей работы, а также регистрация безработных граждан;

3) оказание в соответствии с законодательством о занятости на­селения следующих государственных услуг:

Содействие гражданам в поиске подходящей работы, а рабо­тодателям в подборе необходимых работников;

Информирование о положении на рынке труда в субъекте Российской Федерации;

Организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест;

Организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения;

Психологическая поддержка, профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации безработных граждан;

Осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными;

Организация проведения оплачиваемых общественных работ;

Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы вре­мя, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые;

Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда;

Содействие самозанятости безработных граждан;

Содействие гражданам в переселении для работы в сельской местности;

Выдача работодателям заключений о привлечении и об исполь­зовании иностранных работников в соответствии с законода­тельством о правовом положении иностранных граждан в Рос­сийской Федерации;

4) разработка и реализация региональных программ, предусмат­ривающих мероприятия по содействию занятости населения, вклю­чая программы содействия занятости граждан, находящихся под риском увольнения, а также граждан, особо нуждающихся в соци­альной защите и испытывающих трудности в поиске работы;

5) организация и проведение специальных мероприятий по про­филированию (распределению безработных граждан на группы в зави­симости от профиля их предыдущей профессиональной деятельности, уровня образования, пола, возраста и других социально-демографи­ческих характеристик в целях оказания им наиболее эффективной помощи при содействии в трудоустройстве с учетом складывающей­ся ситуации на рынке труда) безработных граждан;

6) проверка, выдача обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений законодательства о занятости населения, привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с за­конодательством Российской Федерации;

7) принятие мер по устранению обстоятельств и причин выяв­ленных нарушений законодательства о занятости населения и вос­становлению нарушенных прав граждан и др.

Еще по теме Участие работодателей в обеспечении занятости населения:

  1. § 4. Участие работодателей в обеспечении занятости населения
  2. § 6.7. Участие работодателей в обеспечении занятости населения
  3. Правоотношения по обеспечению занятости населения и трудоустройству
  4. § 1. Международно-правовая регламентация обеспечения занятости населения
  5. Глава6. ПОДГОТОВКА КАДРОВ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
  6. Глава VII ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
  7. Лекция 7. Правовое регулирование обеспечения занятости и трудоустройства населения
  8. Законодательство РФ о занятости и трудоустройстве. Государственные органы занятости населения
  9. § 4. Занятость. Трудоустройство. Профессиональное обучение. Принципы государственной политики обеспечения полной занятости, защиты от безработицы
  10. Система государственных гарантий в области занятости. Государственный гарантии реализации права граждан на труд и дополнительные гарантии занятости для отдельных категорий населения

- Кодексы Российской Федерации - Юридические энциклопедии - Авторское право - Адвокатура - Административное право - Административное право (рефераты) - Арбитражный процесс - Банковское право - Бюджетное право - Валютное право - Гражданский процесс - Гражданское право - Диссертации - Договорное право - Жилищное право - Жилищные вопросы - Земельное право - Избирательное право - Информационное право -


Работодатели содействуют проведению государственной политики занятости населения на основе:
  • соблюдения условий договоров (контрактов), регулирующих трудовые отношения в соответствии с законодательством РФ;
  • реализации мер, предусмотренных законодательством РФ о труде, коллективными, договорами и соглашениями по защите трудящихся в случае приостановки производства или высво-бождения работников;
  • оказания помощи в трудоустройстве, профессиональной подготовке и предоставления сверх установленной законодательством РФ дополнительной материальной помощи высвобождаемым работникам за счет средств организаций;
  • создания условий для профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки работающих;
  • разработки и реализации социального плана организации, предусматривающего сохранение и рациональное использование профессионального потенциала работников, их социальную защиту, улучшение условий труда и иные льготы;
  • соблюдения установленной квоты для трудоустройства инвалидов;
  • трудоустройства определяемого органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления числа граждан, особо нуждающихся в социальной защите, или резервирования отдельных видов работ (профессий) для трудоустройства таких граждан.
Основные обязанности работодателей:
1) Не менее чем за три месяца и в полном объеме представлять органам службы занятости и профсоюзному органу или иному представительному органу работников информацию о возможных массовых увольнениях трудящихся, числе и категориях работников, которых они могут коснуться, и сроке, в течение которого их намечено осуществить.
2) Ежемесячно представлять органам службы занятости:
  • сведения о применении в отношении данной организации процедур о несостоятельности (банкротстве);
  • информацию, необходимую для осуществления деятель-ности по профессиональной реабилитации и содействию заня-тости инвалидов;
  • информацию о наличии вакантных рабочих мест (должностей), выполнении квоты для приема на работу инвалидов.
3) Полностью возмещать затраты органов службы занятости на создание специальных рабочих мест и профессиональную подготовку, повышение квалификации, переподготовку в связи с трудоустройством работников, получивших профессиональное заболевание или инвалидность в данной организации.
4) Производить целевые финансовые отчисления в фонд занятости в размере среднего заработка работника определенной категории за год в случае отказа в приеме на работу без уважительных причин ранее заявленных выпускников учреж-дений профессионального образования.
5) При приеме на работу гражданина, направленного службой занятости, в пятидневный срок возвращать в службу занятости направление с указанием дня приема гражданина на работу. (В случае отказа в приеме на работу гражданина, направленного службой занятости, работодатель делает в направлении службы занятости отметку о дне явки гражданина и причине отказа в приеме на работу и возвращает направление гражданину).
Основные права работодателей:
1) Принимать на работу граждан, непосредственно обратившихся к нему, на равных основаниях с гражданами, имеющими направление органов службы занятости.
2) Иметь налоговые льготы в случае трудоустройства на работу сверх установленной минимальной численности:
  • выпускников профессиональных или общеобразователь-ных учреждений;
  • лиц, освобожденных из мест лишения свободы;
  • граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы.
3) Получать от органов службы занятости бесплатную информацию о состоянии рынка труда.
4) Получать полную или частичную компенсацию от органов службы занятости затрат на опережающее обучение граждан, высвобождаемых из организации, в целях обеспечения их дальнейшей занятости, а также на организацию обучения принятых на работу граждан, высвобожденных из других организаций.
5) Обжаловать действия органа службы занятости в вышестоящий орган службы занятости, а также в суд в установленном законом порядке.

Контрольные вопросы:

  1. Какими основными правами обладают граждане в области занятости?
  2. Назовите основные гарантии гражданам Российской Федерации в реализации права на труд.
  3. Назовите основные государственные гарантии безработным гражданам.
  4. Какие дополнительные гарантии занятости предусмотрены для отдельных категорий населения?
  5. Какие органы призваны осуществлять регулирование занятости населения в РФ?
  6. Какими правами наделены профессиональные союзы в содействии занятости населения?
  7. В чем сущность оплачиваемых общественных работ?
  8. На каких условиях работодатели призваны содействовать проведению государственной политики в области занятости населения?
  9. Какие основные обязанности несут работодатели в вопросах занятости населения?
  10. Какими правами наделены работодатели в сфере занятости населения?

Литература:

  1. Котляр А.Э., Кирпа И.К. Занятость населения и рынок труда России в условиях перехода к рыночной экономике / РГАТиЗ. – М., 1998.
  2. Социальная политика: учебник / Под общ. ред. Н.А. Волгина. - М., 2006.
  3. Трудовой кодекс Российской Федерации. – М., 2006.
  4. Федеральный закон РФ «О занятости населения в Российской Федерации»//Собр. закон. РФ. – 2005. - №43.
  5. Четвернина Н. О новой модели занятости // Российский экономический журнал. – 1996. - №№ 11-12.

Работодатели содействуют проведению государственной политики занятости населения на основе:

· соблюдения условий договоров (контрактов), регулирующих трудовые отношения в соответствии с законодательством РФ;

· реализации мер, предусмотренных законодательством РФ о труде, коллективными, договорами и со­глашениями по защите трудящихся в случае приостановки про­изводства или высво-бождения работников;

· оказания помощи в трудоустройстве, профессиональной подготовке и предоставления сверх установленной законода­тельством РФ дополнительной материаль­ной помощи высвобождаемым работникам за счет средств орга­низаций;

· создания условий для профессиональной подготовки, по­вышения квалификации и переподготовки работающих;

· разработки и реализации социального плана организации, предусматривающего сохранение и рациональное использова­ние профессионального потенциала работников, их социальную защиту, улучшение условий труда и иные льготы;

· соблюдения установленной квоты для трудоустройства ин­валидов;

· трудоустройства определяемого органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления числа граждан, особо нуждающихся в соци­альной защите, или резервирования отдельных видов работ (профессий) для трудоустройства таких граждан.

Основные обязанности работодателей :

1) Не менее чем за три месяца и в полном объеме представлять органам службы занятости и профсоюзному органу или иному представительному орга­ну работников информацию о возможных массовых увольнениях трудящихся, числе и категориях работников, которых они могут коснуться, и сроке, в течение которого их намечено осуществить.

2) Ежемесячно представлять органам службы занятости:

· сведения о применении в отношении данной организации процедур о несостоятельности (банкротстве);

· информа­цию, необходимую для осуществления деятель-ности по профес­сиональной реабилитации и содействию заня-тости инвалидов;

· информацию о наличии вакантных рабочих мест (должнос­тей), выполнении квоты для приема на работу инвалидов.

3) Полностью возмещать затраты органов службы занятости на создание специальных рабочих мест и профессиональную подготовку, повышение квалификации, переподготовку в связи с трудоустройством работников, получивших професси­ональное заболевание или инвалидность в данной организации.

4) Производить целевые финансовые отчисления в фонд занятости в размере среднего заработка работника определенной категории за год в случае отказа в приеме на работу без уважительных причин ранее заявленных выпускников учреж-дений профессионального образования.

5) При приеме на работу гражданина, направленного служ­бой занятости, в пятидневный срок возвращать в службу занятости направление с указанием дня приема граж­данина на работу. (В случае отказа в приеме на работу гражданина, направлен­ного службой занятости, работодатель делает в направлении служ­бы занятости отметку о дне явки гражданина и причине отказа в приеме на работу и возвращает направление гражданину).

Основные права работодателей :

1) Принимать на работу граж­дан, непосредственно обратившихся к нему, на равных основаниях с гражданами, имеющими направление органов служ­бы занятости.

2) Иметь налоговые льготы в случае трудоустройства на работу сверх ус­тановленной минимальной численности:

· выпускников профессиональных или общеобразователь-ных учреждений;

· лиц, освобож­денных из мест лишения свободы;

· граждан, особо нуж­дающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы.

3) Получать от органов службы занятости бесплатную информацию о состоянии рынка труда.

4) Получать полную или частичную компенсацию от органов службы занятости затрат на опережающее обучение граждан, высвобождаемых из организации, в целях обеспечения их дальнейшей занятости, а также на организацию обучения принятых на работу граждан, высвобожденных из других организаций.

5) Обжаловать действия органа службы занятости в вышестоящий орган службы занятости, а также в суд в установленном законом порядке.

Контрольные вопросы :

1. Какими основными правами обладают граждане в области занятости?

2. Назовите основные гарантии гражданам Российской Федерации в реализации права на труд.

3. Назовите основные государственные гарантии безработным гражданам.

4. Какие дополнительные гарантии занятости предусмотрены для от­дельных категорий населения?

5. Какие органы призваны осуществлять регулирование занятости населения в РФ?

6. Какими правами наделены профессиональные союзы в содействии занятости населения?

7. В чем сущность опла­чиваемых общественных работ?

8. На каких условиях работодатели призваны содействовать проведению государственной политики в области занятости населения?

9. Какие основные обязанности несут работодатели в вопросах занятости населения?

10. Какими правами наделены работодатели в сфере занятости населения?

Литература :

1. Котляр А.Э., Кирпа И.К. Занятость населения и рынок труда России в условиях перехода к рыночной экономике / РГАТиЗ. – М., 1998.

2. Социальная политика: учебник / Под общ. ред. Н.А. Волгина . - М., 2006.

3. Трудовой кодекс Российской Федерации. – М., 2006.

4. Федеральный закон РФ «О занятости населения в Российской Федерации»//Собр. закон. РФ. – 2005. - №43.

5. Четвернина Н. О новой модели занятости // Российский экономический журнал. – 1996. - №№ 11-12.

Статья 25. Содействие работодателей в обеспечении занятости населения

1. Работодатели содействуют проведению государственной политики занятости населения на основе: соблюдения условий договоров, регулирующих трудовые отношения в соответствии с законодательством Российской Федерации; реализации мер, предусмотренных трудовым законодательством, коллективными договорами и соглашениями по защите работников в случае приостановки производства или увольнения работников; оказания помощи в трудоустройстве, профессиональной подготовке и предоставления сверх установленной законодательством дополнительной материальной помощи, увольняемым работникам за счет средств организаций и других работодателей; создания условий для профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации работающих. При исчислении налогооблагаемой прибыли сумма балансовой прибыли организаций уменьшается на сумму средств, затраченных работодателями на эти цели; разработки и реализации мероприятий, предусматривающих сохранение и рациональное использование профессионального потенциала работников, их социальную защиту, улучшение условий труда и иные льготы; соблюдения установленной квоты для трудоустройства инвалидов; трудоустройства определяемого органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления числа граждан, особо нуждающихся в социальной защите, или резервирования отдельных видов работ (профессий) для трудоустройства таких граждан.

2. При принятии решения о ликвидации организации, сокращении численности или штата работников организации и возможном расторжении трудовых договоров с работниками работодатель обязан в письменной форме сообщить об этом в органы службы занятости не позднее, чем за два месяца до начала проведения соответствующих мероприятий и указать должность, профессию, специальность и квалификационные требования к ним, условия оплаты труда каждого конкретного работника, а в случае, если решение о сокращении численности или штата работников организации может привести к массовому увольнению работников, - не позднее, чем за три месяца до начала проведения соответствующих мероприятий.

При введении режима неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели, а также при приостановке производства работодатель обязан в письменной форме сообщить об этом в органы службы занятости в течение трех рабочих дней после принятия решения о проведении соответствующих мероприятий.

3. Работодатели обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости:

сведения о применении в отношении данной организации процедур о несостоятельности (банкротстве), а также информацию, необходимую для осуществления деятельности по профессиональной реабилитации и содействию занятости инвалидов;

информацию о наличии вакантных рабочих мест (должностей), выполнении квоты для приема на работу инвалидов.

4.

5. При приеме на работу гражданина, направленного службой занятости, работодатель в пятидневный срок возвращает в службу занятости направление с указанием дня приема гражданина на работу.

В случае отказа в приеме на работу гражданина, направленного службой занятости, работодатель делает в направлении службы занятости отметку о дне явки гражданина и причине отказа в приеме на работу и возвращает направление гражданину.

Статья 26. Права работодателей

1. Работодатель имеет право принимать на работу граждан, непосредственно обратившихся к нему, на равных основаниях с гражданами, имеющими направление органов службы занятости.

2. Работодатели имеют право получать от органов службы занятости бесплатную информацию о состоянии рынка труда.

3. Утратил силу по ФЗ от 22.08.2004 № 122-ФЗ.

4. Работодатель имеет право обжаловать действия органа службы занятости в вышестоящий орган службы занятости, а также в суд в установленном законом порядке.


Содействие работодателей занятости населения обеспечивается:
а) реализацией положений коллективных договоров и соглашений по защите трудящихся в случае приостановки производства или увольнения работников;
б) оказанием помощи в трудоустройстве, профессиональной подготовке и предоставлением дополнительной материальной помощи увольняемым работникам за счет средств организаций и других работодателей;
в) созданием условий для профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки работающих;
г) разработкой и реализацией социального плана организации, предусматривающего сохранение и рациональное использование профессионального потенциала работников, их социальную защиту, улучшение условий труда и иные льготы;
д) соблюдением установлений квоты для трудоустройства социально не защищенных граждан;
е) трудоустройством определенного органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления числа граждан, особо нуждающихся в социальной защите, или резервированием отдельных видов работ (профессий) для трудоустройства таких граждан. Работодатель обязан ежемесячно предоставлять:
1) сведения о применении в отношении данной организации процедур о несостоятельности (банкротстве), а также информацию, необходимую для осуществления деятельности по профессиональной реабилитации и содействию занятости инвалидов;
2) информацию о наличии вакантных рабочих мест (должностей), выполнении квоты для приема на работу инвалидов, перечислении в фонд занятости обязательных страховых взносов и внесении обязательной платы при невыполнении или невозможности выполнения квоты для приема на работу инвалидов.
Трудовое законодательство в целях поощрения работодателей, активно сотрудничающих с органами службы занятости, предусматривает для них ряд льгот и преимуществ.
1. Если работодатели трудоустраивают на работу сверх установленной минимальной численности выпускников профессиональных общеобразовательных учреждений, лиц, освобожденных из мест лишения свободы, а также граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы, они имеют право на налоговые льготы, установленные налоговым законодательством РФ.
2. Работодатели имеют право получать от органов службы занятости бесплатную информацию о состоянии рынка труда (п. 3 ст. 26 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации»).
3. Органы службы занятости при необходимости могут полностью или частично компенсировать работодателям затраты на опережающее обеспечение граждан, высвобождаемых из организаций, в целях обеспечения их занятости, а также на организацию принятых на работу граждан, высвобожденных из других организаций.
4. Работодатель имеет право обжаловать действия органа службы занятости в вышестоящий орган службы занятости, а также в суд в установленном законом порядке (п. 5 ст. 26 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации»).

Еще по теме § 6.7. Участие работодателей в обеспечении занятости населения:

  1. § 18.4. Обязанности работодателя по обеспечению охраны труда
  2. Обязанности работодателя по обеспечению безопасных условий и охраны труда
  3. § 10.7. Обязательное участие выборного профсоюзного органа в рассмотрении вопросов, связанных с расторжением трудового договора по инициативе работодателя
  4. ОБЕСПЕЧЕНИЕ САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОГОБЛАГОПОЛУЧИЯ НАСЕЛЕНИЯ
  5. ГЛАВА 6. Правовое регулирование занятости и трудоустройства НАСЕЛЕНИЯ
  6. § 4.5. Правоотношения по обеспечению занятости и трудоустройству
  7. 20.1. Общие принципы обеспечения санитарно- эпидемиологического благополучия населения
  8. Цели и задачи санитарно-противоэпидемического (профилактического) обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях